So sprach grand-mere или Бесконечное Путешествие

Предисловие

Никто никому не нужен.

И тогда я понимаю, что должна пройти ещё раз игру «Бесконечное путешествие».

Скачиваю первую часть, устанавливаю, начинаю путешествовать, и снова я Эйприл Райан, и мне хорошо, и плевать на то, что кто-то считает компьютерные игры отстоем. Главное, что grand-mеre так не думает.

А она тут как тут. Не успеваю я переговорить с Кортезом, который знает меня лучше меня, как в моей голове начинает звучать её чуток надтреснутый голос, схлопывая пространство и растаскивая меня по кусочкам.

- 1 -

За окном льёт дождь, из радиолы звучит Llorona…

Сорри мне мой франсэз, а также некоторую невоспитанность, но в данный момент в моей голове звучит голос моей покойной grand-mеre.

Я так и слышу, как она, увидев из окна нашу юную соседку, шагающую под ручку с молодым человеком иной национальности, вынимает из рта пахитоску, поворачивается ко мне и скрипит:

"Мари, оторвись от своего важного занятия, ты ещё успеешь написать книгу, хотя, боюсь, в мире, в котором мы живём, тебя вряд ли поймут и оценят. Но ты пиши, мы же не всегда будем жить в ж***,  но я увлеклась... Подойди, посмотри на эту пару, Мари.

Нет лучшего способа запоминать русские пословицы, чем переводить увиденное на французский, язык любви...

Sur la bite de chеvre accordеon...

А теперь ступай, Мари, и забудь то, что тебе наговорила выжившая из ума старуха, продолжай писать о чистой и высокой любви...»

Ах, я сейчас пролллю слезинку... ЛЛЛЛЮ…
 
- 2 -

Кортез заманил меня сначала на выставку авангардного искусства, где успехом пользуется какой-то доморощенный Макс Эрнст. Картина неплоха, но что за мужик? Почему нельзя сказать всё, что хотел, в галерее? Почему я ради него должна тащиться в кинотеатр? Ещё бы в видеосалон позвал, эстет твою мать…

Почему я должна учить его язык, чтобы его понять? Почему он не делает попыток выучить мой язык?

Дождь льёт. Нет, ЛЛЛЁТ…. Какой-то мля улёт, в котором оживает голос моей покойной grand-mеre.

«Мари, отвлекись от своей книги, послушай старуху. Учи языки, Мари, это единственное стоящее дело в жизни. Языки объединяют людей.

Кто знает, если бы не два немецких слова, то и тебя бы не было на свете...
Ты конечно спросишь, что это были за слова.

Это случилось 15 апреля. В тот день я пришла на рынок купить фунт изюма для творожной пасхи.

Я бы ни за что не обратила внимания на твоего деда, Мари - там и смотреть было не на что - долговязый, ушастый, вихрастый – но он орал на всю Ивановскую Фёлькишер Беобахтер...

И ты знаешь, Мари, я десять лет пыталась заставить выучить его ещё 98 слов, чтобы было ровно сто, как в известном романе колумбийского писателя, который, кстати, приходится тебе троюродным дядюшкой...

Наш попугай оказался способнее.

Только деда давно нет, а попугай всё ещё жив.

Я иногда хочу свернуть ему шею, Мари...

Поэтому никогда никого ничему не учи, Мари. Учись сама.

Ах, иди пиши свою великую книгу, и не впадай в многословие при описании нежных сцен. Помни, порой достаточно двух слов...»

Ой щас я буду лиииииить слёзы... ЛЛЛЛЛЮ…

- 3 –

Кортез сволочь. Я ему на хрен не нужна. Он всего лишь хочет моими руками спасти мир. Нет, не руками, руки-то у меня из ж***ы растут, душой, конечно же, сердцем или ещё чегой-то там…

Всё, меняю Ллорону на Меладзе, и пусть дружки рокеры закидают меня с того света белыми тапками. Что они понимают?

УУУ параллельные… как вы достали меня…

Два мира зависят друг от друга, хотя никогда друг с другом не пересекались. А если пересекутся, то случится коллапс. Короче, моё бесконечное путешествие побочным эффектом имеет цель – недопущение наложения одного на другое.

И опять в моей голове звучит голос моей покойной grand-mеre.

Я заканчиваю главу своего нового романа, я устала, я хочу взять камеру и пойти в супермаркет, чтобы снять ножки замороженной курицы - не спрашивайте почему - я пишу о высоких отношениях, и они меня, если честно, затрахали... И grand-mеre появляется вовремя.

«Отвлекись от своей книги, Мари. Пусть твой герой-мужчина помучается. Дай мне пахитоску, и я тебя научу, как сделать мужчину счастливым. Однажды меня добивался знаменитый фотограф, флорентиец, я звала его мой Кассо. Да, у него были не все дома, Мари. Такое случается не только с русскими мужчинами.

Он был помешан на красоте человеческого тела и догадайся, что он прислал мне в подарок на мой день рождения? Я оскорбилась, Мари. Я пожаловалась твоему дедушке, ожидая, что он устроит дуэль, но дедушка предложил мне неожиданный вариант - прислать в ответ такую же деталь человеческого тела и даже предложил себя в качестве модели.

Ты не поверишь, Мари, но Кассо был счастлив, получив фото из России. Потом он прислал уже приличный снимок - в костюме и галстуке - а я в ответ сфотографировала дедушку в новой рубашке... Так мы обменивались фотографиями до самой смерти твоего дедушки. Кассо писал, что мои фото делают его счастливым.

Так что отвлекись, Мари. Ты успеешь дописать свою главу. Сходи в лавку за пахитосками, и я научу тебя, как сделать мужчину несчастным... А потом ты допишешь свою книгу и выиграешь колумбийский конкурс…»

Ой бабуля нажгла... напишу ответ любимому фотографу, он таки ждёт…
 
Ну, мужчине моветон говорить о себе "гений", даже Тесла в мемуарах заявляет, что он обычный человек. Это должна делать женщина или другие. А женщине можно - да, ну иногда в частной беседе.

Вопрос в другом - вот ты что-то делаешь, что-то узнаёшь, нечто такое, чем хочется поделиться, но мир не готов. Оторвать ж*** от дивана и помчаться по вселенной тяжело, не спорю, но если ты уже родился бродягой? Какого хрена жить?

Ну, что-то понял, ок. Здесь превалирует естественное человеческое желание - поделиться - именно поделиться, а не похвастаться, но тот, с кем делишься, он не в состоянии ничего понять, он как собака, которой объясняют как устроено мироздание, язык высовывает, но не понимает.

И получается, что невольно начинаешь чувствовать своё превосходство, а остальных считать тупым скотом, и даже если ты об этом не говоришь, люди это чувствуют.

Друзья? Ну не знаю... скажем, встретились льдина и айсберг - вроде оба из льда, притяжение есть, но айсбергу льдина понятна, а когда льдина понимает, что у айсберга есть подводная часть, она боится и сваливает.

Айсберг это гений.

В итоге: на хрена они живут? Мало кто понимает, несчастные, гнобят.
Ответ только один: только гений может имеет ценность в глазах создателя, остальные - расходный материал...

- 4 –

Спасение мира та ещё задница. Не удивлюсь, если людоедку Грибблер срисовали с нашей соседки с третьего этажа. Она так же сидит на лавке, выставив конечность на обозрение и жалуется, что подвернула её, задалбывая просьбицей довести её до квартиры.

«Простите, дээээвушка, помогите, я упала и не могу встать. Памагиииите».

Я живу в этом подъезде шесть лет, но она никак не может запомнить именно моё имя. Впрочем, и для меня привязанность начинается с того, что ты запоминаешь, как зовут того, к кому ты опять собрался привязаться.

Пусть будет Н. Никто, Нечто, Ни фига Не понятное, а если перевести на наш язык, то получится X - хрен, одним словом. А Грибблер заливает про дожди, а меня не вшторивает ясная погода, когда светит солнце, ничего не ясно, всё прямолинейно....

Если бы она при этом рассказала, почему Кортез слился, я бы дотащила эту рухлядь на себе, но ей плевать на Кортеза, плевать на коллапс, плевать на то, что два мира, наложившись, унесут и её саму. Поэтому молча слушаю её, думая о своём.

Какими красивыми могут стать окна, думаю я, если их снять, отмонохромить как следует и выделить вот то, где остановил своё движение солнечный луч, а в голове звучит голос покойной grand-mеre.

«Мари, перестань, наконец, считать квадратики, вспомни глупую Гюльчатай из знаменитого кино, которое показывали космонавтам перед отправлением в космос.

Ты знаешь, чем закончилась эта история.

А ты думаешь, почему этот фильм показывал серьёзным мужчинам, Мари? Ты думаешь, из-за мужественного героя, который вставил отморозку Абдулле пистон в его средневековое сознание? Ха-ха. Всё дело в этой идиотке, которая считала черепашек.

Космонавтам ясно давали понять, что случится, если они будут в космосе считать ворон. Космос это серьёзно Мари. Это место для всего, что люди называют Всемогущим. Эй, подожди, ты куда? Тебе ещё рановато... Ну, во-первых, ты не мужчина, Мари, ты лучше, во-вторых, ты ещё не дописала свой роман, в-третьих, ты же не слепая, и понимаешь, что тебе хочет сказать тебе твой друг фотограф красным цветом...

Ах, Мари, я тоже была молода и наивна...

Но умные люди мне объяснили, что смысл всего сущего надо искать в пословицах и поговорках. В деревне твоего деда люди говорили: "Дурачок любит красненький клочок".

А то, что ты, Мари, навоображала, это твои проблемы. Так что, Мари, поставь лайк своему любимому фотографу, прояви внимание, он ведь ждёт, а после того, как перестанешь пялиться на отражения познакомь, наконец, Теслу с этой историей

https://beseder.me/poza-zhizni/odeyalo

Он очень умный мужчина, и он наверняка объяснит, куда чудовище утащило одеяло.

Хотя, я тебе так скажу, Мари, укрываться одеялом, это прошлый век. Вспомни Мерлин, её капельку Шанели вместо ночной рубашки...»

- 5 -

Брайан Вестхауз скучает по корриде. Алкаш конченный.

А вот с Абнаксусом мне интересно.

«Это так неприятно, быть отрезанным от части времени», - говорит этот плут-венар. Для него время – это единая материя, и он, как и я, умеет сосредоточиться на моменте времени и ему фиолетово, что он разговаривает с родственником, который умер лет двести назад. Пожалуй, если бы я была мужчиной, тоже бы стала амбассадором, но я стала фотографирующим автором.

Кстати, как там любимый фотограф Н.Х.? Он ведь ждёт от меня лайка. А, не пойду, пусть grand-mеre ставит ему лайки, а я лучше пообщаюсь с умным мужчиной.

«Мари бы давно достигла вершин успеха, если бы чуток прислушивалась к мнению старших. Когда ей исполнилось 16, я подарила ей портсигар с пахитосками.... такой же как в руках у этого колоритного парижанина, которого вы так умело выхватили из суеты толпы.

Но Мари была глупа, она устроилась работать в зоопарк... совсем как ваша модель мужеского рода.

Мари - конченная идеалистка....Она длительно полагала, что крокодилы не только оценят то, как красиво она пускает кольца дыма, но и сами вставят пахитоски в рот...

Мари любила детскую историю про Чебурашку....

А если бы она послушала старуху... но она слушала только Теслу...

Он был великий человек, гений, они сошлись на любви к рулетке...

Им нравилось выявлять закономерности вместо того чтобы просто baiser....

Ставлю вам заслуженный лайк, вы такой душка, чем-то ваши фото напоминают мне юного Лермонтова».

- 6 -

Ну всё, выиграла этого болтливого ворона в напёрстки, освободила из клетки, теперь он будет за мной таскаться до второго пришествия, да чего там, он и в третьей части, подохнув, оживает, а меня уже во второй того, как раз когда мы с любимым фотографом Н.Х. встретимся на нейтральной территории, и плевать будет и на повстанцев, и на гетто, и на то, что с синими долмари нельзя мутить, и в тот момент, когда он скажет, что прибыл в Меркурию убить Скорпиона, а встретил меня, в меня и выстрелят, и упаду я в болото, и никто по мне особо плакать как по человеку не будет. А он не узнает, что Скорпион и я это одно и тоже лицо.

Ворон найдёт себе замену - идиотку из Касабланки Зою, и будет уже с ней спасать мир от коллапса, а я прорасту в тело противной девчонки Саги, а в конце путешествия он меня удочерит...

Но я чегой-то не хочу быть дочерью...

Что-то я вперёд забегаю, опять ворон щас скажет, что я его не слушаю. 

А чё он болтает?

«Спасибо, цыпочка, ты меня спасла».

Да, отсутствие благодарности бич современного мира. А, надо сменить приоритеты, пусть дальше говорит grand-mere.

«Всё учишь, учишь молодую поросль, да всё бестолку. Эта Мари совсем ополоумела...

Лишила меня пахитосок, зашторила окно и села писать историю про сумасшедшую virgin, как будто это кому-то интересно.... но Мари дурочка, она так и продолжает считать, что научит крокодилов курить....

Зато Тесла рад, он-то баб терпеть не может, хотя они ему ничего плохого не сделали, но в таком непростом вопросе как разнообразие человеческих отношений, великий физик счёл неприемлемым посвящать себя экспериментам. Ох, он совсем задурил голову Мари...

Она так и сказала: отвали, старая плесень, не мешай мне писать про virgin, и мне ваш словоbaise про то, что это непопулярно, не вставляет. Ну да, её же опубликовали в Беседере... теперь она думает, что ей можно посылать бабушку к чёрту, то есть к вам, юный Лермонтов…

Нет, она конечно же не сказала, иди к чёрту, Мари выразилась так: «Иди, говорит, к моим продвинутым друзьям на фотосайт, посмотри, что они там тиснули, может, пригодиться для сюжета... ах, Мари, боюсь, она из второго пришествия сделает историю... тьфу, тьфу, тьфу, пусть все живут долго... а то им с Теслой только дай волю....

Так что поставлю я лайк и пойду скажу Мари, чтобы срочно меняла сюжетную линию...

- 7 -

О, как мило мне ворон говорит «Лечу, моя курочка».

Хоть кто-то в этом мире считает меня глупой. Кортез звал меня Синьорита и говорил мне «вы», бабушка называет меня Мари, мир зовёт меня «Райнер», эх, назад бы на двадцать лет, я бы взяла псевдоним Сеньорита Курочка, но уже поздно, бренд раскручен, как парижская карусель, а пока я Курочкой накудахтаю, меня сто петушков успеют потоптать.

Хотя, если хотя бы каждый второй из них будет Тесла или хотя бы Лермонтов...

Я вот думаю, наверное, курочка ряба была не так проста, как можно подумать, яйцо-то золотое снесла. Может, её звали Манька? Надо прерваться и почитать чё-нить умное, а дальше пусть говорит grand-mеre.

«Нет, писатели невыносимы.

Мари с Теслой закрылись в комнате и выявляют закономерности, когда эта сумасшедшая virgin сдаст позиции. Вы бы послушали Теслу… что он предлагает, нет, я вся покрываюсь пятнами стыда, когда слышу голос этого сумасшедшего гения… я сбежала от них в приличное общество, всё-таки Мари дружит и с достойными людьми, с вами, к примеру, хотя и называет вас Х.

Вы конечно, уже ждёте от старухи откровений на вечную тему, да, я вас понимаю, рассуждать про день космонавтики давно неинтересно. Там, на орбите, даже конкурсы красоты не проводят. Да на кой он, если эта самая точка G находится вовсе не там, где вас пытаются уверить умные специалисты.

Ах, когда-то мне было 18, и я училась в гимназии.

К нам из Парижа перевели учителя по философии. Внешне он был невзрачным, и мои institutrice находили его недостойным объектом их искушённого внимания.

Возможно, если бы Создатель не обделил меня природной красотой, и я бы не нашла этого сутулого, сухопарого человека в костюме и галстуке сексуальным.

Ах, вы бы только слышали, как оживлялись его голубые глаза, когда он цитировал Канта! Больше я не встречала в своей жизни мужчин, которые бы рассуждали о Канте с таким задором…  Своим задором он заразил и меня, а я была невероятно скромна.

Несколько раз я атаковала его с совершенно безумной просьбой объяснить мне материал наедине, так как у меня боязнь аудитории и на этом фоне мне трудно воспринимать лекции в зале, а я непременно хочу научиться разбираться в вопросах мироустройства.

Конечно, я врала, а как ещё дать понять мужчине, что он тебе нужен? Учитесь у старухи…

И мы уходили в свободную аудиторию, он садился за учительский стол, я за парту, я подпирала подбородок рукой и смотрела на него во все глаза, я растворялась в звуках его голоса.

Я ни черта не понимала из того, что он рассказывал, мне просто нравился его голос, его манера говорить. Он сводил меня с ума, а именно там располагалась эта точка G.

Я слушала о Канте и хотела, чтобы он меня baiser, впрочем, не переставая рассказывать о Канте. Интересно, подобные мужчины существуют в природе?

Baiser, вспоминая Декарта или Ницше?

Но напрасно посылала я ему сигналы: «Съешь меня!», видимо, он был сытым. В общем, не сложилось.

Ладно, дорогуши, пойду я к Мари, расскажу, где находится точка G по мнению её друзей, подкину им с Теслой идейку для сюжета.

- 8 -

Роберт Клакс натуральный чмошник. Ржёт надо мной и называет «прелестью» и «деточкой», хочется напиться, слушая его квакающий смех. Ну, мы его калькулятором, старой доброй математикой...

Через три часа.

Тесла, Камю и пивас – адская смесь, и только grand-mеre с пахитоской понимает меня.

Она дымит в моей голове с тех пор, как в её гостиную стали захаживать звёзды разной величины. Grand-mеre взяла на себя самую важную функцию – развлекать гостей. Но, бывает, что и ей хочется сходить в гости. Пусть валит, не хочу никого видеть, особенно Н. или Х. Впрочем, Лара любила повторять, сравнивая Макса Фриша и Конзалика «тот же х*** только в другой руке».

«Мари, отвлекись, - grand-m;re выдыхает мне дым из своей пахитоски в ухо, как будто оно глаз, и я внезапно перестаю слышать шум волн и взволнованную речь моих героев. – Эти детишки чуток подождут. Ты собралась убить их всех, так побудь немного милосердной, оставь их наслаждаться бессмысленным времяпровождением на Лазурном побережье, сходи к своим продвинутым друзьям, посмотри, не оставили ли тебе название крэма для загара, хотя я уверена, что никто не будет стараться ради тебя, Мари.

Потому что, Мари, тебе не повезло жить в мире умных людей. Чтобы их понять, ты, Мари, слишком глупа, а твоя наивность поражает даже меня.

Таким же наивным был твой дед, таким же наивным и доверчивым был и тот колумбийский писатель, твой троюродный дядя.

Что ж, Мари, смирись, твой удел брать козла за рога и всё делать самой. Посмотри на это фото, Мари. Видишь, как ты похожа на эту красавицу, которая вешает звезду?

Учись у неё, Мари, встань на табуреточку, подними ручки и зажги свою звезду сама. Ну и что, Мари, что ты зажжёшь её среди безголовых людей?

Звезда останется звездой и в витрине, и в уборной, и даже если ты не выиграешь колумбийский конкурс, то ты будешь сиять над всеми, а им светит всего лишь топ. А теперь, Мари, уходи и прочти начало своей истории великому Тесле, он как раз заскучал, пытаясь «схлопнуть» пространство».

-9 -

В деревне аллотинов меня называют «ветровей», в принципе, они не далеки от истины, grand-mеre называла меня «в поле ветер, в ж*** дым», а сказительница вылитая Наташа, маникюрша, у которой я однажды пыталась привести ноги в порядок.

У нас случился короткий роман... вернее между нашими руками...

Она перебирала мои пальцы и ахала:

"Мари, неужели именно этими пальцами вы пишите истории, от которых содрогается мир? Но так нельзя, Мари, с такими обкусанными ногтями вы не будете иметь успеха... давайте подстрижём ножничками здесь, а здесь гармонизируем пилочкой.

Мысли на кончиках пальцев, Мари, а их оттенок зависит от цвета и качества лака.

Простите, если качество всратое, то и история ваша будет такой же. Вы же читали Эриха Фромма, судя по вашему нечёсаному облику... Но вас я портить не буду. Вам нужен прозрачный лак, чтоб вас читало всё человечество. И длинные ногти вам не нужны. Не надо людям лезть в душу ещё и руками, Мари, в этом мире для этого надо мыло. Так что, Мари, платите 3000, и переходите дальше..."

Ах, это был первый и последний раз, когда я была у маникюрши.

Сомнительная слава Сидни Шелдона это не моё.

Кусая ногти дальше, таки до Беседера докатилась...

-10 –

Письмо любимому фотографу Мари от её grand-mеre:

«Дорой Лермонтов, Мари сегодня целый день слушает этого ужасного панка, который спел про то, что в родной стране умирать родней, мой единственный шанс это быть сильней… и пишет какую-то мизантропскую вещицу «Клетка для подсознания», а меня отправила к своим продвинутым друзьям.

Вы не обращайте внимания на Мари, бедная девочка столько пережила… она боится лошадей. Казалось – если её почитать, то от неё маньяки сбегают, а поди ж ты, увидит карусельную лошадь и мрачная целый день ходит.

Ну, мы в юности жили в доме с богатой историей, там до войны была школа, а во время войны конюшня, местные рассказывали, что там избивали и мучили людей, а Мари такая чувствительная… она совсем как Тесла, всё тонко чувствует, хотя говорят, это ложные воспоминания.

Но не будем о плохом, я вам весёлую историю расскажу… как-то Мари возвращалась поздно вечером домой из гостей, денег на такси у неё не было, и она шла пешком, а район, между прочим, считался бандитским. Шла Мари, по обыкновению пребывая в своём мире, и слушала в наушниках Фредди Меркьюри, как будто п*** прости госпади могу защитить.

И вот идёт Мари себе, идёт, и вдруг нападает на неё большой и страшный дядька, задирает ей юбку, и…. ну вы понимаете, чего он от неё хочет… А Мари вытащила наушник из уха с серьёзно спрашивает: «Вы что-то от меня хотели?».

Дядька этот с ума сошёл, так и не смог понять, почему она спросила об очевидном, и никто понять до сих пор не может. В психиатрии даже термин такой появился «райнеризм» что-то как осознанный дебилизм…  ладно, побегу, сегодня Мендель лекцию будет Мари и Тесле читать, чтобы они, значит, аккуратно экспериментировали.

Мендель ведь с горошинами забавлялся, и это всё-таки два гения. А я лайк поставлю, люблю карусель, и девчушки милые, у вас есть вкус, вас Мари за глаза называет «парижский панк», а это высшая оценка в её градации.

- 11 -

«Не уважают нонче старших. Не пустили меня на порог, турнули, иди говорят туда, откуда пришла, то есть на хер, то есть к вам, дорогой Лермонтов, но вы же знаете немецкий. Вот я возвертаюсь, а тут такое! Ой, что деется…

Мстя моя будет страшной.

Я чичас все её тайны выдам, а то ишь ты штучка, как в Бэседере тиснули так нос задрала, а кто его читает прости госпади…

Мари в юности обожала азартные игры и подпольное казино. Это ещё до того было как она приличной стала, щас я вам всё по порядку расскажу, вы офонареете.

Понятно, чтобы играть нужны бабосы, а где их взять? Вот дед и посоветовал Мари писать разную коммунистическую херню, вы её в учебниках старых можете легко разыскать, Мари этого страшно стыдится, но слов из песни не выкинешь.

И вот играла она у Верки-модистки, очень достойная дама, дружила с кандидатами и доцентами, к ней даже Шрёдингер захаживал, такой оригинал, тоже закономерности выявлял, но я вам про Шрёдингера в другой раз расскажу.

Так вот пока у Верки не появился Тесла, всё шло пучком. Они там с утра до ночи резались в очко, я до сих пор удивляюсь, откуда Мари черпала партийные сюжеты….

А она, пока в пространстве мужик один, ноль внимания, а как только два, так и начинаесся прасти госпади…

Она чуть с ума не свела этих физиков.

Усядется между ними на диванчик  и выбирает… то мямлю выберет, то нахала…. И так до бесконечности, и они из кожи вон лезли, чтобы единственными стать, и Шрёдингер таки преуспел, ведь Мари в чём-то примитивна, женщины таки любят котиков...

И всё у них со Шрёдингером шло к свадьбе, да на беду Тесла выиграл у него последние бабосы, и он на Мари накричал, а Мари про него стих едкий сочинила, а Шрёднигер-то не мямля был, он и не стерпел, надавал Мари оплеух  и уехал в Австрию…

А Мари от расстройства с лица сошла, похудела до неузнаваемости, её всем городом жалели, Верка-модистка ей кредит в чёрный покер устроила, а Тесла ей поддавался, чтобы она выигрывала, ну и сами понимаете, куда благими намерениями дорога выложена.

И когда на неё начали выигрыши сваливаться, естественно, она тратила их в пивной. Там-то она кстати с Фридой подружилась, с мексиканочкой, уж они с развернулись! Можно сказать, образовали тандем. Фрида ей жалится, а Мари всё чиркает, рифмует, да так складно получалось, что рыдали всей пивной. А Тесла вывел формулу пьянства.

Суть её такова. Говоришь себе перед тем, как употребить вовнутрь: «Настанет день, и я перестану пить, а пока этот день не настал, я буду бухать и получать от этого удовольствие». Если вдуматься, это же целая философия. Поставьте на место «пить» любое действие, и вы избавитесь от проблем навсегда.

Это кстати Мари поддержала Фриду, когда она пожаловалась, что её, дескать, упрекают в том, что она рисует страшные картины и спросила у Мари совета, что ответить.

Мари опрокинула стопку и заявила: «Люди понимают только мат. Вы, Фрида, не объясняйтесь, сила воздействия объяснения ничтожна в случае если перед вами доброжелательный идиот. Задайте встречный вопрос: «А почему вас е**т факт, что я рисую страшные картины, а меня тот факт, что вы их не рисуете, не е**т?».

Ох… пойду таки в квартиру, тайны все выдала, пусть теперь люди не думают, что она такая белая и пушистая… если подумать, таких в Бэседере не печатают, а фото я гавкаю, ой, прости госпади лайкаю… я велики люблю, я вам у другой раз про велик сказочку расскажу.

А что там Мари с Теслой задумали, так это ж мысленный эксперимент… Тесла баб избегает… он же не дурак… а с Мари скорифанился, потому что она на его свободу не посягает…

- 12 –

Послесловие. Окончание игры.

Всё как всегда. Эйприл спасла оба мира, но стражем её не взяли, таки гендер… Гордон Хеллоуэй теперь Тринадцатый страж баланса, но два мира так и не объединились. Послушаю с горя «Жуков»: «Ты не мой Лопушок, а я не твой Андрейка, что у любви у нашей села батарейка», и пусть дружки-рокеры перевернутся в гробу от выбора музыки для финала.

- 13 -

Второе послесловие. Баланс.

H.Х. пишет Мари:

Если бы у меня был ум, я бы написал чёй-то умное...

Мари отвечает Н.Х.

Вы же фотограф. А фотографы отлично умеют эээ снимать эээ разное. Так снимите.


Рецензии
Добрый вечер, Маша, так и хочется написать-Мари.
А, Вы мне напоминаете француженку.
Такая же изысканная, куртуазная, необычно-фарфоровая и породистая
И бабушка отлично вошла в образ, а пахитоска напомнила век аристократов.
Вычурный мир Мари.
Просчитанный, отражённый в мужских глазах некоей вакхничностью и спартанской стойкостью.
Вспомнилась Цветаевская фраза-этому сердцу родина Спарта.
Помнишь лисёнка?
Сердце спартанца.
Легче лисёнка скрыть под одеждой,
Чем утаить вас, ревность и нежность.
А у Вас появился новый любимец-Тесла, а мне по душе Илон Макс.
Мне кажется в него вселилась душа Николы.
Почему бы нет?
Гениев по пальцам можно сосчитать.
Они скромны и не визжат на каждом перекрёстке о своей гениальности как некоторые, возомнившие из себя таки хениями.
Блииин, Маша.
Ну вы даёте про Андрейку и батарейку.
А, ведь оно так и есть.
Для финала самое то.
Обожжжаю Вас.
С восхищением.

Варвара Сотникова   18.04.2024 18:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Варвара.
Да уж Андрейка с батарейкой как-то сами вылезли... но по сути это стёбная вещица, в чём-то мемуарная... правда, моя бабушка не училась в гимназии, но обладала редким качеством - здравым смыслом.
Спасибо за сравнение с француженкой, мне близка Коко Шанель, потрясающая женщина, новатор, гений. Очень люблю высокую моду, фильм "Дьявол носит Прада" мой любимый. Миранда Пристли - мой кумир. Хотела бы я быть такой же...
Мы этот фильм с дочерью раз 200 смотрели, знаем наизусть... ну и Энди Сакс молодец, добилась своего.
А ведь сколько ерунды пришлось ей делать, типа домашнее задание для близняшек. Вот вам любимый кадр, я тащусь, как Миранда говорит "А стиль и чувство моды вам не свойственны... Это был не вопрос... Это всё". http://youtu.be/wjyaLlzITuU
С теплом,

Мария Райнер-Джотто   18.04.2024 19:23   Заявить о нарушении