Письма в Крым Гл. 9-11

Глава 9

Крым. 2224 г.


На выходе из ущелья, он споткнулся о камень и упал. Канистры с водой, которые он тащил, надрываясь из последних сил, отлетели в стороны. Он лежал на камнях и смотрел перед собой с замиранием сердца прислушиваясь к организму. Вдруг в нем сломалась какая-нибудь кость. Тогда он погибнет здесь от голода и жажды. Он то ладно, но как жена будет без него?

Эта мысль заставила его собраться с силами и сесть. Он осмотрел ногу. Брючина разорвана, кожа на колене ободрана, но в целом, все неплохо. Кости вроде целы. Он осторожно поднялся и прихрамывая, пошел собирать канистры.

Воздух в ущелье не такой сухой, здесь немного прохладнее, чем на берегу. Песка нет, весело журчит вода по камням. Пока набирались канистры, он разделся и обтер тело холодной водой. Вода ледяная, приятно освежает разгоряченное тело. Он думал о жене, как жаль, что она не может добраться сюда и немного побыть у воды.

Собрав канистры, он присел отдохнуть на камень. В этот момент тень перекрыла выход из ущелья. Он взглянул на солнце, но солнце не было видно. Над ущельем зависла летающая платформа. Так близко он никогда еще не видел этого чуда. Ему казалось, он слышит прекрасную музыку, но скорей всего это был просто шум. Первой мыслью было бежать и спрятаться, он даже дернулся, но нога тут же напомнила о себе. Эх, мало ему приключений, теперь вот это еще, вдруг его заметят? Ну и что, он ничего плохого не делает, хотя кому он интересен, кроме Розы? Небожители даже не обратят на него внимания, для них он букашка несчастная, ползающая по этой высохшей земле.

Пока он рефлексировал, солнце опять появилось на небосводе и начало припекать ему лысину. Платформа растворилась в небе как мираж. Может Роза права и это просто иллюзия, вызванная потоками разгоряченного воздуха и тучами песка, который эти потоки переносят.

Он надел кепку и бодро встал, взявшись за канистры. Довольно сидеть, день клонился к вечеру, ему еще надо выйти из ущелья. Там будет уже проще, он сядет на велосипед и поедет домой. Бедная Роза уже заждалась его, скучая в одиночестве целый день.


Добравшись домой, он хотел незаметно проскользнуть в спальню и переодеть штаны, но услышав голоса, застыл у дверей гостиной.

- Добрый вечер, Сима. Вот уж неожиданный сюрприз, а я целый день мотался по ущелью, привез немного воды. Сейчас поставлю чайник, будем пить чай.

Когда он принес чашки, то заметил, что женщины чем-то смущены и носы у них красные. Как будто они плакали. Это его озадачило, и он внимательно посмотрел на жену. Роза всегда понимала его с полувзгляда и сейчас она поспешила его успокоить.

- Представляешь, Симочка получила очередное письмо от дочери. Радость то какая.

- Действительно. Радость – пробормотал он – вроде давно не было от нее вестей. Что пишет?

Сима – маленькая старушка всегда напоминала ему старую ветхую тряпку. Вот-вот порвется, надо бы выкинуть, но тряпица стойко держится, и ты не спешишь ее спустить в мусор. Послужит еще. Вот и Сима, несмотря на свою старость и хрупкость, держится стойко. Ее дочь давно уехала из этих мест. Все уже забыли про девчонку, подумаешь трагедия. В каждой семье примерно такая же трагедия случилась. Молодые уехали из этих гиблых мест, старики доживали свой век, как могли поддерживали друг друга.

Первое письмо произвело эффект разорвавшейся бомбы. Все хотели подержать его в руках, пощупать и выразить восхищение счастливице. Сима купалась в лучах народной славы. Письмо читали вслух и перечитывали, в надежде узнать, что творится в большом мире. Почта, телефон и телевидение – все это было в прошлом. Поэтому письмо воспринималось как чудо чудесное жителями городка.

Скоро все вынуждены были признать, что дочь Симы не умеет писать письма. Из письма невозможно было понять, где сейчас проживает дочь, там было много расспросов о здоровье матери и уверений, что сама дочка устроилась на новом месте прекрасно и не терпит никаких неудобств.

Правда, нашлись скептики, которые поставили под сомнение чудесное появление письма.

- Откуда оно взялось? – пытали они бедную Симу.

Старушка только разводила руками и уверяла всех, что письмо лежало в ее почтовом ящике. Кто опустил его туда?

- Может, кто-то проезжал мимо и взял на себя труд доставить письмо – робко высказывали предположение другие.

История с письмом всколыхнуло общественность городка как камень, брошенный в застоявшееся болото. Некоторые, самые отчаянные, даже решили тоже уехать, вот только бензина почти ни у кого не осталась. Так, самую малость, на ней далеко не уедешь.

- Это новое письмо? – подозрительно спросил он и взял пожелтевший листок.

Он не верил в чудеса, но не спешил разуверять остальных. Он считал, что Сима сама себе пишет письма и кладет в почтовый ящик. Письмо написано древней шариковой ручкой. Теперь уже почти никто не пишет письма и ручек не сохранилось. Сима, возможно, сохранила, как и листы бумаги.

- Смотри, читай – прошептала Роза, протягивая ему очки – такое замечательное письмо, я так рада за тебя, Симочка и за дочку твою. Какое счастье получить весточку от родного человека.


«Мама, у меня все прекрасно, я по-прежнему живу в этом большом городе и работаю на почте. Здесь у нас все есть, все удобства и магазины работают. Я получаю хорошую зарплату и могу себе многое позволить. У меня еще хорошая новость для тебя, я выхожу замуж и скоро мы приедем навестить тебя. До свидания.»

Он снял очки и еще долго смотрел подслеповатыми глазами на листок бумаги, потом протянул его Симе.

- Правда, здорово? – с наигранным энтузиазмом воскликнула жена – жаль только, она не пишет, когда это случится, но все равно, такое счастливое событие.

Сима утирала слезы и светилась от радости. Такое чувство у него было, что это Сима выходит замуж и ждет поздравлений. Он сухо кивнул и сел у окна с кружкой, дав им понять, что дорога была тяжелой и он устал.

- А знаешь, я видел летающий город, прямо над ущельем. Сначала я дико испугался, почему- то решив, что они прилетели по мою душу, но потом понял, что слишком много чести. Никому я не интересен.

- И что было дальше?

- Дальше? Дальше город просто растворился в воздухе – он опустил голову, усталость и пережитое за день навалилось на него.

- Я почему-то думаю, что моя дочь живет в таком городе. Время от времени, они делают остановки, приземляются и отправляют письма на землю. Своим родным и друзьям – пролепетала Сима.


Сима засиделась допоздна и несмотря на ноющею рану, ему пришлось ее провожать с фонариком. Освещения в городке давно не было, вечерами все сидели дома, да и днем без особой нужды никто не выходил. Пойти было некуда, дел не было, планы никто не строил. Доживали. Каждый по-своему. Кто в тоске и печали, а кто-то жил мечтами как Сима.

- Послушай, дорогая, тебе не кажется, что Сима сама себе написала все эти письма – он начал осторожно разговор и тут же прикусил язык. Жена выпрямилась в своем кресле и грозно взглянула на него.

- Котя, надеюсь, у тебя хватило ума не сказать Симе о своих догадках?

- Ну, что, ты, Розочка, конечно я только с тобой поделился. Зачем мне доводить старушку до инфаркта и брать грех на душу?

Он уложил жену в постель и поцеловав на ночь, хотел пойти на двор и немного посидеть перед сном, когда она окликнула его.

- Котя, ты не обиделся на меня?

- За что, дорогая? – он искренне удивился.

- Я ведь тоже догадалась, что Сима сама себе пишет письма, но молчала. Скрывала от тебя, мне так ее жаль. Я беспокоюсь, вдруг какой-нибудь идиот ей намекнет. Сима очень одинока и несчастна. Иногда я долго не могу уснуть и все думаю, как же мы счастливы с тобой.

Он снова поцеловал ее и бережно поправил одеяло.


Сидя во дворе, он смотрел на яркие звезды и благодарил Бога за все. Особенно за жену. Он не верил в Бога, но просто больше не знал, с кем поделиться. Виктор его не поймет, а Богу он вполне мог доверить свою тайну. Можно еще рассказать звездам, они холодно и безучастно взирали на землю. Среди множества, одна светила особенно ярко. Он вдруг подумал, что возможно на других планетах есть люди и возможно, они тоже не слишком счастливы. По ночам они видят свет этой звезды и чувствуют, что не одиноки. Хотя откуда он может знать, что они чувствуют. Некоторые жители городка уверены, что Земля находится во власти инопланетян, а платформа с городом – это что-то вроде летающей тарелки. Чушь собачья. Если бы инопланетяне были на той платформе, они уже давно бы стерли с лица земли их городишко. Хотя, возможно засуха – это как раз следствие деятельности такой платформы. Жаль, они никогда этого не узнают точно, ведь платформа парит в воздухе и не разу еще не приземлилась.

Все это надо записать, решил он. Там, на флешке с письмами достаточно места. Эта женщина упустила что-то важное в своей жизни, он дополнит ее рассказ своим и может кто-нибудь, прочитав их письма, почувствует, что не одинок. Ему не придется самому себе писать, как делает это бедняжка Сима.

Возможно, через двести лет, люди найдут эти записи и узнают много полезного о прошлом, которого они не знали. Ученые изучат записи, как они изучают наскальные рисунки первобытных людей, и найдут ответ, что случилось на Земле. Его личный жизненный опыт подвергнется анализу и послужит установлению истины. А может, это сочтут плодом болезненного воображения и вернут на полку библиотеки в раздел фантастика.


Глава 10

Март 2023 г.

Я похоже, задремала и снились мне странные события. Я в Крыму, но моря нет, пересохшими губами я зову на помощь. Кругом тишина и забвения. Дома косятся на меня провалами окон без стекол. Все тут безлюдно и уже давно. Везде следы запустения. Но тишина обманчива, за тенями полуразрушенных домов, скрывается опасность. Она отражается в моих зрачках, но я не вижу ее, только осязаю кожей. Горячий ветер несет песок и бросает мне в лицо. Я боюсь открыть рот, чтобы закричать. На лице у меня маска. Обычная, тканевая маска, перекрывает мне рот, в тоже время защищает от песка.

Что толку кричать, тебя не услышат. Только тени будут сгущаться над головой. В отчаянии, я поднимаю голову и понимаю, откуда взялась эта тень. Прямо надо мной нависает платформа, на которой расположен город. В ужасе, я отползаю, в тоже время не в силах оторвать глаза от удивительного зрелища. В лучах солнца переливаются и сверкают огромные, как башни небоскребы. Фантазийные арки ведут на крыши домов, где раскинулись сады. От этой картины веет спокойствием и прохладой, почему же я испугалась? В чем опасность? Я до рези в глазах всматриваюсь в эту чудесную картину и с замиранием сердца понимаю, что в этом райском саду мне нет места. Для меня нет будущего и апокалипсис уже здесь.

Не важно, что произошло, важно только, что мне не будет спасения. Я буду обречена на одиночество и печаль. Буду бродить в песках, в поисках утерянного яблоневого сада, буду вспоминать о прошлом, но никогда не попаду в город будущего.


Громкий стук вырвал меня из сна так внезапно, что я сразу не врубилась, где я. Хорошо хоть свет горел и я вспомнила, что я на даче и жду Марусю с Пашкой.

- Ты чего такая взъерошенная? Спала что-ли? Ну ты даешь, время то только еще девять вечера.

Маруся, не замолкая ни на минуту, выкладывала тарелочки и контейнеры с салатами. Павел пошел размять ноги и оглядеться.

- Ну и буран, все дороги занесло. Чего сидишь то, тарелки давай, чайник ставь, чего как неживая?

Я и правда чувствовала себя не в своей тарелке, может это перемены в погоде или странный сон так на меня повлиял. Сходила на веранду и принесла тарелки и бокалы, поставила чайник и снова как провалилась в странные ощущения нереальности происходящего.

- Ай-ай, давление померий, может лекарство принять или чего покрепче?

Но я только мотнула головой и насыпала кофе в чашку. Заварила и села к столу, пытаясь взбодриться. Надо было взять себя в руки, ведь сама пригласила людей, а теперь торможу.

- Совсем ты тут одичала от одиночества. Целую неделю одна – Маруся закатила глаза и разлила вино по бокалам.

- Павла то зови, ему ведь еще обратно ехать – я положила себе салата и запивая кофе, принялась за еду. В голове прояснялась с каждым глотком, и я уже вполне связно соображала.

- Как доехали? Сильно дорогу замело? Мне просто завтра на автобус, вот думаю, расчистят или стоит подождать?

- Ага, ждать будешь долго, пока все не растает. Там только на танке, пешком я бы не рискнула.

Мы выпили за встречу. Пришел хмурый Павел и включил телек, устроившись с тарелкой в кресле. Он слушал новости, которые я никогда не включаю.

- Так у вас с выбором не густо. Или новости или дрянной сериальчик про любовь.

- Чего это про любовь сразу и дрянной? – возмутилась Маруся – ешь давай и дуй домой. Мы про любовь будем смотреть и разговоры разговаривать.


Мы проводили Павла уже ближе к полуночи и затопили печь. Разлив по бокалам остатки вина, Маруся уселась рядом с печкой и потягивая вино, мечтательно улыбнулась.

- А хорошо у тебя тут, печка, маленький домик, уют и красота. Даже зимой. Правда, только в хорошей компании и с бутылкой вина.

Я прижалась к горячим кирпичам спиной, ощущая, как холод одиночества медленно сползает куда-то вниз, в ноги. От пола привычно холодило, как муж не утеплял дом, пол оставался холодным. За окном бушует мартовский ветер, снег прекратился и это уже хорошо. Ветер протяжно завывает в трубе и стряхивает с крыши снег. Снег сползает пластами и мягко плюхается вниз. Это к теплу, завтра начнет таять и все кругом размокнет и потечет. Меня это не радует, и чтобы отвлечься от грустных мыслей, я спрашиваю Марусю про детей.

- Да, ничего нового. Сынок как всегда дурака валяет вместо учебы, ну а дочка – умничка. Замуж собирается, сколько можно за ручку женихаться, пора уже и гнездо вить.

Марускиной дочери двадцать пять, счастливый возраст, когда еще все впереди.

- Значит у них любовь? – спрашиваю я, улыбаясь.

- Не знаю, есть ли любовь, но расчет у Анюты верный. Данечка то выгодный жених.

- Выгодный? Он ведь безработный, сидит на шею у родителей – пробормотала я.

- Не просто сидит, а ждет, когда кресло освободится – хитро прищурилась Маруся – ты же в курсе, кто у него папа.

Папа у Дани работает в администрации города. Скорей всего и Даня мечтает пристроится где-нибудь там, в теплом кабинете.

- Ну, работа офисного хомячка не для Дани – усмехается Маруся – теперь ведь сразу все руководить хотят, а вот кто работать будет?

- Те, у кого родители попроще – пробормотала я. В нашу молодость, надо было сначала опыта набраться, а уж потом в начальники лезть.

- А как твоя там, В Питере? Звонит?

- Звонила, звала к себе в гости.

- Ну, и чего ждем? Девка одна в чужом городе, зовет мамку приехать, я бы уже летела на крыльях ночи – Маруся рассмеялась. Я стукнула ее легонько по голове.

- Может и поеду. Не опоздала еще.

- Когда мы приехали, у тебя на столе ноут лежал и что-то там набрано. Текст какой-то. Ты пишешь?

- Да, так, ничего интересного. В воспоминания ударилась о прошлом.

- Ух, ты, дашь почитать?

- Потом. Еще мне приснился странный город будущего.

- И что там странного, в этом будущем? Я смотрю, ты прям загрузилась этим сном. Вернись на землю и выкинь дурь из головы.

- Выкину, но сначала напишу об этом. Ты же знаешь, иначе я не могу.

Маруся проворчала что-то про одиночество, которое сносит голову, а я подумала, что стоит поехать в Питер. Раз меня звали – чего выпендриваюсь, и сама себе придумываю невесть что. Мы ведь родные и ближе дочери у меня никого нет, так зачем сама отдаляюсь.

В подростковом возрасте, дочь была просто невыносима. Она то порывалась бросить школу, то прилежно наваливалась на учебу. Я никогда не знала, чего от нее ждать. Только мне казалось, что жизнь налаживается, как она преподносила очередной сюрприз. Был даже момент, когда я совсем опустила руки и обратилась к психологу. Нашла какую-то тетку в интернете, которая давала консультации по скайпу. Помнится, мы долго беседовали и под конец я спросила, как долго еще будут продолжаться эти эмоциональные качели.

- Лет до пятнадцати – уверила она меня.

Я ужаснулась, но решила набраться терпения и дожить до ее пятнадцатилетия. Надо заметить, психолог ошиблась года на два. Только лет в семнадцать дочь наконец стала спокойнее и тала почти перестала бесить меня. Когда она сказала, что после учебы уедет в другой город – я только рада была. Я не понимаю тех родителей, которые пытаются привязать к себе детей, надеясь, что те вечно будут рядом и повзрослеют только после их смерти. Я хотела, чтобы дочь стала личностью, научилась трезво оценивать себя и окружающих людей.

- Чего затихла? Спать может ляжем – Маруся зевнула и начала прибирать грязные тарелки.

Я убрала остатки салатов в холодильник.

- Оставь эти тарелки, я вынесу на веранду, завтра с утра помою. Ложись на диван, я себе кресло разберу. Пойду наверх за подушкой и пледом.


Наверху мгла и холод навалились на меня с удвоенной силой. Слишком размякла я внизу от тепла. Душой и телом. Стянув шерстяной плед с кровати, я завернулась и подошла к окну. Можно было включить свет, но за окном ярко светила луна и весело подмигивали звезды. В городе я почти никогда не видела звезд, другое дело здесь, на даче. Одна звезда светила особенно ярко. Глядя на нее, я подумала, что среди множества звездочек, некоторые ярче выделяются и освещают путь другим.

Ступенька предательски скрипнула, и я решила, что это Маруся поднимается, больше некому. В тот же момент, я услышала тихий голос за спиной. Голос Яны, жены соседа.

- Ты одинокая, старая, даже дочке ты не нужна. Стоит и воображает тут о себе. Звезду она разглядела. Ты такая же как все, ничем не лучше, хватит воображать и заноситься.

Я втянула голову в плечи и опять не нашлась, что возразить на ее колкие слова.

Ступенька снова скрипнула, на этот раз точно поднималась Маруся, я слышала ее сопение.

- Ну и холодина здесь. Чего ты к окну прилипла?

Она подошла и встала рядом. Взглянув в окно, пожала плечами.

- Звезды - тихо произнесла я – а еще я вспомнила разговор с Яной.

- Ну, звезды. Подумаешь. Про разговор лучше поговорим внизу.

- Маруся, как думаешь, если завтра прилетят инопланетяне, они нас захотят уничтожить?

- Пусть прилетают, еще посмотрим, кто кого уничтожит – мрачно заявила Маруся – пошли вниз, хватит тут на холоде стоять.

Она решительно схватила подушку с кровати и дернула меня за плед.

- Ты иди, я через минуту спущусь.

Она двинулась к лестнице, на ходу ворча что-то про инопланетян и что на даче можно пережить даже потоп.

По- существу она права, на даче можно все пережить. Личный апокалипсис, прилет инопланетян. Потоп, который случится завтра, вон как с крыши то закапало. Мартовский ветер изменчив как молодая девица, он уже повернул на юг и готовит на потепление. Хорошо, что есть резиновые сапоги, аж две пары.

- Не пропадем – сказала я яркой звезде и пошла к Марусе.

Глава 11

Крым. 2224 г.

Звук сирены разорвал предрассветную темноту. Он поздно лег, громкий, надсадный звук вырвал его из сна, и он несколько минут не мог прийти в себя.

Сел в кровати и прислушался – звук затих, но осталось чувство страха и тревоги.

- Что это было, Котя? Похоже на сигнал учебной тревоги. Помнишь, в детстве, у нас частенько звучал такой сигнал. Мы должны были выйти во двор и построиться.

Конечно, он помнил. Как-то раз, после очередного построения, он подошел к воспитательнице и спросил, зачем подается этот сигнал, ведь опасности нет.

- На крайний случай, чтобы вы были готовы и четко представляли, как себя вести.

Что за крайний случай? Он терялся в догадках, потом решил обсудить с Розой.

- Я думаю, на случай пожара или на случай, если на нас нападут враги – серьезно сказала Роза.

Что за враги? Он долго думал на эту тему, но так и не нашел ответ. Прочитав Уэллса «Война миров», он решил, что враги – это инопланетяне и поделился догадкой с Розой.

- Да что-ты, это все фантастика. Ученые давно установили, что в космосе нет жизни – Роза напрочь отметала все ненаучное. Она твердо стояла своими маленькими ножками на земле и даже думать не хотела о космосе и пришельцах.

- Котя, может это пришельцы? – Роза спросила это так робко и испуганно, что он сразу вылез из кровати и решил разведать обстановку.

- Ты лежи, я пойду в город, узнаю, что происходит. Только не волнуйся раньше времени, думаю, ничего страшного. Возможно, случайно сработала техника, подающая сигнал тревоги.


Когда он вышел в гостиную, там было непривычно светло. Как будто тысячи фонарей вдруг зажглись на берегу. Вышел на улицу, щурясь и поеживаясь от ночной свежести. Долго пытался понять, что изменилось в привычной картинке и откуда столько света, потом услышал звук приближающейся машины. Машина остановилась перед домом, из нее вышел человек в защитном костюме и респираторе. Вроде, он не похож на инопланетянина.

- Сколько человек проживает в доме? – вопрос прозвучал холодно и безжизненно.

- Двое. Я и жена.

Незнакомец в защитном костюме, достал приборчик похожий на маленькую металлическую коробочку и нажал кнопку. Выскочила карточка, кусочек пластика, похожий на карточку социального обеспечения.

- Вам предписано явиться завтра в городскую управу к девяти утра. С собой взять продукты питания и минимум необходимых вещей.

- Подождите! Что случилось? Эпидемия?

- Срочная эвакуация. Вам все объяснят завтра.

- Но моя жена почти не ходит. Ей не дойти до городской управы. Пришлите за нами машину.

- Это не по протоколу. Мы не можем заезжать за каждым. Эвакуируем только здоровых. Верните карточку.

Незнакомец забрал карточку, снова достал приборчик и нажал на кнопку.

- Вот вам новая карточка. Только на вас. Завтра вы должны явится в управу. Не опаздывайте.

- Подождите, но как же жена? Она не может остаться одна в доме.

- Все дома подлежат уничтожению. Я сожалею, но мы действуем в рамках протокола.


Незнакомец давно уехал, а он так и сидел на крыльце дома, оглушенный, бессмысленно вертя в руках кусочек пластика. Стало совсем светло, огни погасли и в предрассветной дымке, он четко различил знакомые силуэты зданий. Такие он видел на летающей платформе. Больше сомнений не было, летающий город приземлился на дно пересохшего моря и именно оттуда поступил приказ об эвакуации. Нет, летающий город не иллюзия, Роза ошибалась, теперь уж не было никаких сомнений.

Мысли о жене вывели его из ступора. Он поспешил в комнату, проверить, как она.

- Котя, не томи, рассказывай. Что ты видел? Тебя долго не было.

Лучше бы я ослеп, подумал он, мир рухнул и потерял краски. Сузился до кусочка пластика. В этом новом мире не будет места для Розы и их прошлого, так зачем ему такой мир?

Он помог ей встать и приготовил завтрак, пытаясь понять, как уберечь жену от неизбежности будущего. Он понимал, что она ждет объяснений, вот только ему нечего было сказать ей.

- Скажи, это инопланетяне? – она наконец решилась озвучить свои мысли – Нет, я в них не верю, но допускаю, что могу ошибаться. Скажи мне только правду, я слишком стара и больна, чтобы поверить в обман. Мы обречены?

Он повернулся к ней и перестал изображать бурную деятельность. План созрел, и он готов был действовать.

- Да, ты как всегда права. Это инопланетяне и они хотят нас поработить или уничтожить. Их летающая тарелка видна на горизонте. Я сейчас пойду в город, а ты пока упакуй продукты в сумки. Только не перетруждайся, у нас есть еще время. Мы успеем спастись.

Он принес ей вместительные сумки и коробки с концентратами и пищевыми смесями. Достал банки с мясными консервами и галетами. Роза сидела потрясенная и молча наблюдала, как он стаскивает в одну кучу продукты.

- Котя, а как же дом? Куда мы пойдем или поедем? Может лучше остаться здесь и переждать. Вряд ли два старика заинтересуют инопланетян, да и наш дом им ни к чему. Давай подождем?

Он подошел и обнял ее. На минуту, они застыли и стали одним целым, но только на минуту.

Роза даже не заметила, в какой момент он вышел, все так быстро произошло.


До городской управы он добрался быстро, по пути замечая непривычное оживление на улицах.

- Ты чего пришел? Сбор на завтра назначен – помятое лицо Виктора и запах перегара не оттолкнули его. Он бочком пролез в помещение, оставив велосипед на крыльце.

- Ты уже слышал об эвакуации? Чего делать будешь?

Виктор пожал плечами и достал кусочек пластика из кармана.

- Пережду, пока все ни успокоится. Пойду завтра на кладбище к Жужу, там и пересижу этот бардак.

- Разве ты не будешь эвакуироваться?

- На кой ляд? Мне и здесь не плохо, к тому же, могилка Жужу останется здесь. Нет, я ее не брошу, еще чего придумали – проворчал Виктор – ты зачем приперся? Говори и уходи.

- Давай меняться, мой велосипед на твой мотоцикл и остаток бензина.

Виктор уже раскрыл рот, но увидев бутылку с самогоном, передумал возражать.

- Бери, конечно. Мне он уже вряд ли пригодится. Только бензина мало, далеко не уедите. Куда собрался, если не секрет?

- В горы поедем. Там найдем пристанище, хотя бы на время.

- Зря. Не уедите далеко. Лучше в ущелье поезжайте. Одеяла возьмите, продукты и сидите там. В кустах затаитесь, шалаш из веток соорудите, чтобы даже с воздуха вас не видно было. Я тут мониторить обстановку буду, когда они уберутся восвояси – дам знать.


Он все продумал. Все получится. Только одно слабое звено в его плане – как доставить Розу наверх, на набережную. Он спрятал мотоцикл у самой лестницы, но сможет ли она дойти до нее и подняться.

- Дорогая, я взял мотоцикл у Виктора, ты сможешь пройти несколько метров по пляжу и подняться наверх? Мотоцикл спрятан у самой лестницы, мы поедем в ущелье и переждем там.

Продукты так и лежали на полу, она ничего не сложила, но ничего, он сам все сложит. Лихорадочно пихая коробки в сумку, он боялся поднять на нее глаза, боялся ее расспросов, ее возражений.

- Котя, я не поеду никуда. Я останусь в нашем доме, мне не дойти, ты же знаешь.

Да, он все знал, но разве был у них выход. Он чувствовал себя старым и беспомощным, чувствовал, что время утекает как песок сквозь пальцы. До вечера еще далеко, они могут попробовать. Ведь выбора нет.

- Ты не можешь оставаться в доме, они сожгут дом – ему больно было это говорить, но выбора у него нет.

- Зачем? – она ему не поверила. Он показал ей кусочек пластика.

- Это на меня, им только здоровые нужны. Для тебя там места нет.


После нескольких попыток идти, Роза окончательно сдалась и теперь сидела на крыльце, глядя сухими воспаленными глазами на город вдалеке.

- Котя, он давно тут появился, этот город? Почему ты мне не рассказал?

Он молчал, не зная, что лучше. Открыть ей правду, в которую она не верит и никогда не поверит или сделать вид, что город буквально на днях построили и он просто не успел ей еще рассказать новость.

- Я думаю, выход есть. Ты ведь сможешь спустить мотоцикл по ступеням на пляж?

- Спустить смогу, но поднять, да еще с тобой – это точно из области фантастики.

- И не надо, мы не поедем в ущелье. Мы отправимся в этот город, там нас никакие пришельцы не найдут.

Он удивился, как это он сам не додумался до такой простой мысли? Что толку ехать в ущелье и прожить там несколько дней под кустами, ожидая, когда провизия закончится, а потом тихонько умирать? Они слишком старые, чтобы начинать жизнь сначала и изображать из себя первопроходцев. Рискнуть стоит, конечно, может не хватит бензина и они застрянут на полпути, но это лучше, чем ждать смерти в безлюдном ущелье. Ведь в городе люди, а не инопланетяне, неужели они им не помогут? Должно было остаться в них что-то человеческое, но если нет – так не все ли равно, когда умереть?

- Ладно, Роза, ты посиди здесь, а я быстро схожу за мотоциклом.

Роза слабо улыбнулась и кивнула. Можно подумать, она куда-нибудь сбежит на своих больных ногах. Она прекрасно понимала, что это их путешествие может стать последним, но не переставала верить. Нет, не в Бога, тут для нее давно все было ясно. Она верила в людей, верила в своего мужа и их любовь. В какой-то книге она вычитала, что любовь преодолевает все препятствия и даже смерть. Раньше она думала, что это только красивые слова и не более, а случись что и рассыплется любовь. Мало ли примеров в жизни.

Солнце садилось немного в стороне от города и подкрашивало в багровые цвета башни города. Скоро стемнеет, но ночь закончится и новый день наступит. Пусть и не для всех, но он обязательно будет прекрасным.


Рецензии