Мир иной

Туман усугубляет темень.
Сырая знобь предзимних дней.
Луна невнятной виснет тенью
в ветвях безлистых тополей.

Но вот витрина. Ярким светом
вся внутренность озарена.
Здесь праздник! Будто жарким летом
цветы пестреют из окна.

То мир иной, чужой, нарядный!
В нём блеск и таинство судьбы:
сверкают золотом гирлянды,
краснеют бархатом гробы.

Блестит гранит краплёной грудой,
вязь строчек серебром кроя…
«Стикс» (ритуальные услуги)
зовёт в чудесные края.


Рецензии
Мне было приятно встречаться однажды
Без бала
Под охрой зачем-то кидавшего листьями
Клёна
В ушедшее лето, где вам меня так
Не хватало,
Где мы были с вами совсем и пока
Не знакомы.

И ветер стремглав расправлял все зонты
На тропинке,
И как он смеялся в лицо их железному
Краю,
Был вправе играть, но не видел на лицах
Улыбки.
Он просто гулял, и его я вполне
Понимаю.

И мне показалось, а может быть нужно
Вмешаться
И враз разогнать своим смехом застывшую
Дрёму?
Но только что ветер, меня обнимая,
Признался,
Что он ненавидит опавшие листья
У клёна.

Киреева Светлана   22.04.2024 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
)))))
Всё-таки неплохо в мире этом.
Насчёт мира иного - мы обречены на неутолимое любопытство.
:)

Виталий Симоновский   22.04.2024 12:26   Заявить о нарушении
Видимо, Вы хотели ответить предшествующим мне визави, у меня про трансцендентное не было и слова; не вымещайте на мне злость предыдущим ораторам!

Киреева Светлана   22.04.2024 12:33   Заявить о нарушении
...и всё-таки, когда идут дожди, не худо под своей суконкой найти тепло...

Киреева Светлана   22.04.2024 12:35   Заявить о нарушении
а на счёт тёмных теней этого мира, я скупо похвалю тот дождь, который падает мне на голову, под каплями которого я мокну в то время, когда другие от него прячутся, не думая, что дождь всегда волшебный и приносит благодать только тем, кто его не боится

Киреева Светлана   22.04.2024 12:41   Заявить о нарушении
Босиком по дорожке,
Где пух прибивают дождинки,
По асфальтовой глади
Ты рядом бежишь без зонта,

Догоняешь меня и с лица
Так целуешь слезинки,
Словно тем принимаешь
Безысходность небес для себя.

Ну, а люди в окошках
Пробежавшего мимо трамвая
Контролёру готовы
За проезд свой билет показать,

Отвернутся от окон,
Подсчитают монетки в кармане,
Будут тщетны в усилье
Остановку свою не проспать.

Что мне делать с тобой,
Одуревшая летняя слякоть?
Как сказать остальным:
«Мы с тобой не такие как все?»

Но на следущий раз
Я тебя повстречаю в трамвае,
Ты меня не увидишь
За толпой пассажиров совсем.

Дождь грибной за окном,
Тарабанит по крыше трамвая,
Мне так хочется крикнуть
Сквозь вагон, я тебя разбужу!..

- Вы на следущей сходите? -
Голос мой, промелькнувшие кадры…
Ты ответил, не глядя:
- Да, скорее всего, выхожу.

Что мне делать с тобой,
Убежавшая лужами юность?
Мне не спрятать под зонт
Так не к месту пришедшую грусть.

Если спросят меня:
- Вы на следущей сходите? ну же?
Я, скорее, отвечу,
- Нет, пожалуй, я остаюсь…

Закольцую в вагоне
Такт колёс в проржавелые шпалы.
И придёт мне: «а стоит
Напоследок тряхнуть стариной?»

На конечной я выйду,
Сниму надоевшую пару
И пойду по асфальту
Как в тот день, под дождём босиком…

Киреева Светлана   22.04.2024 12:43   Заявить о нарушении
Рад, что Вас вдохновил (не знаю, с какого перепугу) на великолепную лирику!

С улыбкой

Виталий Симоновский   22.04.2024 13:16   Заявить о нарушении
Когда б Вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда... Была рада знакомству)))

Киреева Светлана   22.04.2024 14:03   Заявить о нарушении
Например, из моих рифмованных строк насчёт похоронных принадлежностей родилась Ваша ностальгическая лирика.
:)

Взаимно рад!
С дружеской улыбкой

Виталий Симоновский   22.04.2024 17:23   Заявить о нарушении
А как же мне приятно, что приятно Вам)))

Киреева Светлана   22.04.2024 23:12   Заявить о нарушении
Какой Вы смешной, право слово)

Наблюдаю время
под углом ошибок,
красным карандашным
лейт-уже-мотивом
пересекшим напрочь
прошлое и будни…
Мне бы не замёрзнуть,
только отдохнуть бы
и направить это
красное сусайло
прямо в кладезь мудрый -
прямо в зазеркалье…
За стеной бумажной
люди-барабашки
норовят испортить
все мои рубашки…
Требует реальность
ластик для страховки
и ещё в придачу
для ума кошёлку,
чтобы наслаждаться
лесом по дорожке…
Мне бы твою щёку,
чтоб согреть ладошки…
Я же в утлом доме
прям за самоваром
мажу по скатёрке
пальцем маслом сальным
что я вижу ночью -
сны, как привиденья,
и ступаю утром в жизнь,
как в омовенье…
Будто в самолёте…
Облака (как дети)
поглощают время
дозой… по диете…
Не видна тропинка,
Может, нет везенья?
И уже не хочется
приземленья…

Киреева Светлана   22.04.2024 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.