Cras ingens iterabimus aequor

Много лет назад (а кажется, что это всё было только вчера) - мы с Бестужевым на нашем Литпричале затеяли  конкурс стихов про Причал.
Текст должен был включать фразу "Завтра снова мы выйдем в огромное море". Её фразу предложил Илья. Эрудиция его была огромна, в русской и зарубежной литературе не было ничего, чего бы он не знал и не помнил. Как ни странно, их всех сокровищ, хранимых в его голове, он всего пуще  любил и ценил "севротворчество". Мои глупые смешные стихи, которым я, пожалуй, и сама не знаю цену, великий человек Бестужев  уверенно считал "гениальными" и с гордостью читал всем своим знакомым и незнакомым.
Может, это потому, что он любил  меня. А может  потому,  что любил поэзию. Я не знаю.

В ту пору мы были админом и главредом Литпричала.  А также его владельцами. Поэтому конкурс проводили на широкую ногу и  призы в конкурсе  обещали щедрые.  Народ охотно участвовал,  написал много хороших, много плохих  стихов. Ну да  в народных канкурсах главное , чтоб  всем было весело,  интересно и атмосферно.   У нас так тогда и было.

Вот, годы спустя,  вспомнилось мне это всё и решила я нырнуть в поисковик,  посмотреть, что осталось от тех чудесных времён.    Поисковик привёл меня, во-первых, -  на страницу Бестужева. Во-вторых - на страницу мою.

«CRAS INGENS ITERABIMUS AEQUOR»

…Что ж, прощай?.. Завтра снова мы выйдем в огромное море.
Ты замрешь на пороге, в тени серебристых олив.
Взмах платка… Плачут чайки… На радость иль все же – на горе
Легкий утренний бриз и небрежно шуршащий отлив?

Не реви, моя радость…Вернусь – непременно с победой,
Притащив на щите квинтэссенцию дальних земель,
Посвященных – Тебе. В том клянусь пред Юноною медной,
Пред Юпитером светлым и Янусом вечным… Поверь…

…Дорогая, прости… Перепутал я небо с водою,
Мне б – вернуться к Тебе… Да вот – некуда. Стынет заря,
И над берегом нашим, над так и не созданной Троей
Облака, будто кошки, скребутся в борта корабля…

Нерожденные дети… Мечты о бескрайних просторах.
И – рефрен: «Завтра снова мы выйдем в огромное море»

(И. Бестужев)

CRAS INGENS ITERABIMUS AEQUOR

Завтра снова мы выйдем в огромное море!
Прирастать к берегам — кораблям не дано,
ибо тросы — не вены, и трапы — не корни,
а солёные брызги пьянят как вино.
Ржавый якорь — до дыма Отечества — падок,
Но и он не согласен на вечный причал.
Волны — рёвом, как будто у моря припадок
дикой нежности к тем, кто его приручал.

Там где доки для барж — лишь виток перепутья
для отчаянных бригов, фрегатов и шхун,
беззаветно поверивших в ветер попутный,
зазывающий в рай первозданных лагун.
Перепутья виток, или точка отсчёта
Начинающих с Гринвича или с нуля...
Завтра — снова к чему-то уйдём от чего-то...
Чтоб когда-нибудь радостно крикнуть: Земля!

Мы уйдём... Провожающим будет казаться,
Что эскадра сгорает в рассветных лучах.
Как же быстро умеют они привязаться
К тем, кто только и может — моря приручать!
Мы — сгорим, и печаль на причале растает.
Ветер высушит слёзы, солящие пыль...
Только мы не поверим, что нас - забывают
те, кто нас, приручить не умея, любил...

(С. Севрикова)

CRAS INGENS ITERABIMUS AEQUOR* - цитата из Горация


Рецензии