В вестибюле

Когда вы находитесь в общественном месте, на улице или в учреждении-помещении, главное, это контроль пространства вас окружающего - визуальный и звуковой, в целях безопасности и предотвращения нежелательных случайностей.

Решили устроить в театре выставку - костюмы, маски, другие экспонаты. Оформили ее в вестибюле первого этажа, прямо на нижней лестничной площадке достаточно вместительной, метров тридцать-сорок квадратных. Место бойкое, Невский 104, вход прямо с него. Иногда битком набивались зрители.

Нас, работников театра и актеров, обязали дежурить, так как костюмы, маски и прочие экспонаты стоили достаточно дорого, моя, например, треуголка - моего костюма, была оторочена настоящим лебяжьим пухом. Весьма недешево оценивались маски - "смерть", "ветер", "огонь" и другие.

Дежурил я вместе с актрисой Татьяной. Ее посадили в закуток сбоку мраморной лестницы за столиком - администратором, я следил за порядком. Время - дневное, народу заходило постоянно приличное количество - двери постоянно то открывались, то закрывались, сновал народ-зрители. Все было спокойно...

Я стоял с двумя актерами, Сергеем и Генрихом, на третьей снизу ступени лестницы перед столом Татьяны. Актеры - на пару ступеней выше, прислонившись к перилам.
Я стоял в пол оборота к ним и трепался, рассказывал им что-то негромко, народ сновал туда-сюда. Так как я стоял в пол-оборота, то не поворачивая головы с помощью бокового зрения мог контролировать входную дверь, что я и осуществлял, рассказывая одновременно нечто пикантное. Мои слушатели посмеивались...

Я засек их сразу как только они вошли. Трое молодых людей, лет по восемнадцать-двадцать - под легкими наркотиками. Смеялись негромко, но неадекватно, показывая пальцем, то на один предмет, как обезьянки, то на другой. Среди толпы посетителей они особо не выделялись ни темпо-ритмом движения ни громкостью своих разговоров. Сергей и Генрих не обратили на них внимания, хоть и стояли лицом к ним, увлеклись моими россказнями.
Троица осмотрела быстренько все и, наконец, улицезрела маски, попали они им в кадр. Один из них восторгнулся: "О-о-о, смотри-и!" - и протянул свою "граблину" к одной из масок.

- Не трогать! - резко и достаточно громко сказал я, но не крикнул, а именно настолько, чтобы они услышали, они стояли недалеко, я не хотел привлекать лишнего внимания других людей.
Рука "неандертальца" застыла в каких-нибудь десяти сантиметрах от экспоната. Остальные двое сначала не поняли кто говорит, пока я не повернулся лицом к ним и застыли от внезапного окрика с открытыми ртами. Остальные посетители особого внимания нам не уделили. Громкость я выбрал идеально, как и резкость приказную.
Актеры тоже испугались, так как окрик получился на полуслове без остановки, внезапно, на середине фразы той ахинеи которую я им болтал.
Я развернулся всем уже телом, мы стояли с ребятами актерами в шеренгу на лестнице и не сговариваясь идеально синхронно и плавно сделали три шага со ступеней на нижнюю площадку прямо перед молодыми людьми - это было сильно и эффектно.
Три "орла" тридцати-сорока лет в полном расцвете сил, поджарые как волки, хорошего роста, да еще в унисон, мягкая и неумолимая агрессия от нас исходила - неотвратимая этакая.
Мальчики попятились от нас испуганно и убрались на улицу Невского проспекта...

- Д-а-а, с реакцией у тебя все в порядке, - сказала Татьяна, она тоже испугалась от неожиданности происходящего.

А мы с актерами заняли прежнюю позицию на лестнице и продолжили трепаться.


Рецензии