Время перемен

Пролог
Неприятно резали слух звуки зуммеров тревоги. Освещение мигало, а люди стремились быстрее покинуть небезопасный этаж. Военные и охотники криками, а иногда ударами пресекали нарастающую панику. Однако, как всегда и бывает, все шло не по плану. Удар и еще удар. Переборка, отделяющая охотников от опасности выгнулась во внутрь. Страшная сила рвалась к людям. Очередной удар и сталь не выдерживает. Большое существо отступает назад, а вовнутрь врываются десятки крысоподобных монстров. Заработал пулемет системы обороны, расположенный на потолке. Военные открыли шквальный огонь. В проем влетела ракета, и взрыв собрал свой урожай. Кровь разлеталась во все стороны, а из тел монстров быстро образовался курган. Вдруг шар огня, разогретый до невероятной температуры, проник из затихшего тоннеля и влетел в турель. Его не остановили тела монстров, наваленные кучей. Железная обшивка орудия не выдержала. Прозвучал взрыв боезапаса, но многим людям удалось спастись, пока защитники своими жизнями сдерживали монстров. Пусть уже шесть этажей подземного убежища захвачены чудовищами, но внизу еще есть слабая надежда на выживание.


Глава 1
Я проснулся в поту от страшного сна. Монстры казались такими реальными. Их количество ужасало. У людей просто не было шансов. Как хорошо, что я не один из них. Взгляд упал на обшарпанную комнату. Ржавые железные стены и десяток многоярусных кроватей. Это явно не мой дом. «Что происходит?» Я пытался вспомнить, как тут оказался, но ничего не получалось. Еще недавно пришел с работы, поужинал и лег спать. Так почему я в этом месте? Взгляд метался по помещению и сумкам возле кроватей. Я встал, почесывая затылок, и посмотрел на свои руки. Что-то явно не так. Я что помолодел? Пара шагов и единственная в комнате дверь отъезжает в сторону. Это так она отреагировала на нажатие грязной кнопки рядом с входом. В уши сразу ударили новые звуки. Десятки людей куда-то торопятся. Они одеты по разному, но в основном в старые грязные и местами залатанные комбинезоны. Мимо проезжают тележки с грузами. В них применяются электродвигатели. Нет выхлопной трубы. Широкий коридор заполнен до отказа. По бокам светятся различные рекламные баннеры. Звучат выкрики уличных торговцев. На большом экране выступает весьма толстый мужчина. Я вслушался в его слова.
- Это великая потеря для человечества, но мы выживем. Я верю, что монстры нас не одолеют, и мы сможем это пережить. Пожалуйста, будьте терпеливы к беженцам с шестого этажа. Я понимаю, что жизненного пространства становится все меньше, но всем нам нужно потерпеть. Мы, как последние выжившие, должны стать едиными как никогда до этого. Только так нам удастся выжить.
Он продолжал вещать, а у меня закружилась голова. Я шагнул назад в помещение и нажал на кнопку. Дверь закрылась, отсекая звуки. Я присел на кровать, на которой проснулся и взялся за голову. «Этого не может быть! Как такое возможно? Это не мой мир!» Мысли метались в голове, но спасения не было. Я больше не у себя дома. Нет моей квартиры, как и родственников с друзьями. У этого тела родные наверняка есть, но я их не помню. «Что делать? Как мне быть?».
- Ну и результат. Интересненько получилось. – Произнес кто-то механическим голосом у меня в голове.
Я замер и осмотрелся. Вокруг никого не было. «Что это был за голос?» Вопросы метались в голове, а ответа вновь не было.
- Ну да ладно. Понаблюдаю. – Вновь послышался неестественный голос.
- Это кто? И зачем ты там собрался наблюдать? – Раздраженно буквально выкрикнул я.
- Это… Стоп! Ты что меня слышишь? – Удивился незнакомец.
- Да, прекрасно слышу. Ты у меня в голове что ли?
- Хм… Технически… И там тоже.
- Мне нужны ответы. Как я попал сюда и как мне вернуться назад?
- Это настолько сложно, что даже я не знаю всего.
- Тогда расскажи то, что знаешь? – Буквально прорычал я, еще раз осматривая помещение.
- Ну, ты впитал меня, и я заснул, но ты оказался не подходящим для меня. Использовать не мог. Подзарядить тоже. Твоё сознание недавно вспыхнуло и исчезло. Ты умер, но ненадолго. Потом пси ритм резко поменялся. Буд-то ты совсем другой человек. – Неправдоподобно пояснил он.
- И что там такое интересненькое получилось?
- Потрогай голову, там у тебя приличный такой синяк. Вот и интересно так получилось. Бац, удар головой и тут уже другой человек. Интересненько.
- Не то слово. Раз натворил, то возвращай меня назад. – Потрогал голову и нащупал крупный синяк.
- Это не я, а жаль. Хотелось бы мне такое уметь.
- Ох… Как там тебя хоть звать? – Тяжело вздохнул я.
- Я «древнее зло». – Пафосно произнес незнакомец.
- О древнее зло, пробуждайся! – Произнес я в шутку, вспоминая фразу из какой-то игры.
- Принято! Пароль верен! Идентификация проведена. Выданы права администратора. – Произнес бесполый электронный голос.
Я закашлялся, подавившись слюной. Только через минуту, отдышавшись, произнес:
- Ладно, твоя шутка получилась круче. Поздравляю, ты меня переиграл.
- Пока что только я тут в проигрыше. Хочешь, я сменю свой голос на более приятный? – Ответило зло.
- Вполне. На мягкий женский, если можно.
- Запросто. – Послышался нежный голос.
- Итак. Кто или что ты такое? – Произнес, укладываясь на кровать.
- Я – оружие. Древнее как сам мир. У вас, у людей полно подобного добра. Пользуетесь, воюете и так далее.
- Ага, и поэтому у нас шестой этаж монстры захватили? – Произнес с сарказмом.
- Это потому что единственный официальный пользователь алхимического оружия в городе. Развлекается с девушками на десятом этаже. Ему плевать на вас всех, а если совсем прижмет, то он потратит денёк, другой и очистит этаж от монстров. В одиночку, конечно же.
- Он настолько могуч? Даже странно, что подземный город в таком состоянии. – Задумался я.
- Просто тем, кто управляет этим место, выгодно подобное положение. Я согласен. Ой, то есть согласна, я ведь теперь должна говорить как девушка. В общем, даже силами одних только военных можно выбить большую часть монстров с этажей, но некоторых современной техникой и оружием просто не одолеть. Тут и количество стволов не сыграет роли.
- Если не нравится говорить как девушка, то не нужно. Только не молчи и расскажи побольше. – Проворчал я, понимая, что пауза затянулась.
- Не нравится? Ты это сейчас пошутил или это приказ? Я все же машина и голос ничего не меняет. – Нежно промурлыкала она.
- Зло, ты издеваешься?
- Ну, разумеется. Приятно вот так с кем-нибудь поговорить. Ой, а давай попробую мысленный коннект. Ты же теперь администратор.
- Ты же итак у меня в голове говоришь? – Удивился я.
- Теперь можешь произносить слова мысленно. Я все услышу. Это не потому, что мне надоело отслеживать камеру видеонаблюдения, естественно. Просто так удобнее.
- Ты вновь издеваешься? – Мысленно произнес я.
- Ну, только отчасти. В помещении и правда есть камера. Местный искин контролирует весь этаж. Преступления не редкость. Камеры помогают находить виновных. Даже будучи на грани уничтожения монстрами, люди не забывают про воровство и убийство. Такая уж вы раса.
- Не пудри мне мозг. Тут есть электроника. Значит, и паспорта тоже существуют? Выдай мне данные по этому телу. Кто я? Ну, и так далее.
- Быстро осваиваешься, повелитель. – Промурлыкала она и передо мной появилось полупрозрачное окно с фото.
Я быстро вчитался в текст и поморщился. Беспризорник пятнадцать лет. Родные погибли на пятом этаже три года назад. На виртуальном банковском счете один кредит. Зафиксировано множество мелких правонарушений. Тут оказался во время эвакуации с шестого этажа. Травма головы признана врачами несерьезной. Вот и уложили на выделенную постель. Никаких вещей, даже сменной одежды нет. «Это пипец.» Спасибо хоть на улице не бросили.
Я глубоко вздохнул и постарался расслабиться. Получилось только через пару минут.
- Зло, нам нужны деньги. – Мысленно констатировал я.
- Есть множество способов их получить. От грабежа и воровства, до охоты на монстров. Что выберешь?
- Как и любой уважающий себя попаданец, я выберу охоту.
- Интересный термин. Это из фантастики?
- Да, жанр такой есть.
- У каждого монстра полно всего полезного. Что-то можно продать, а что-то просто приготовить и съесть. Ты, кстати, со своей бригадой малолеток, частенько на охоту ходил. Дети часто гибли, но зато выжившие ели мясо. Это официально запрещено, но вот всякие бандиты вас даже оружием снабжали. Взамен с вас половина мяса им уходила. Ну и ядра они все забирали. Если узнавали, что кто-то прикарманил хоть одно, то жестоко убивали у всех на глазах.
- А что за ядра?
- Кристаллизованная энергия. Применяется в промышленности и очень неплохо ценятся. Даже самые маленькие из ядер стоят сотню кредитов. Их легко найти. По статистике они выпадают из каждого двадцатого монстра.
- Отлично, надо на охоту. – Произнес мысленно я, слыша урчание в животе.
- Без проблем. – Промурлыкала зло.
Я поднялся с кровати и нажал кнопку кнопку. Это помещение зарезервировано за мной. Нужно запомнить адрес и вернуться на ночевку.
- Это да, шконка еще пятнадцать часов твоя. Потом сработает механизм запора, и она задвинется. Ее цена в сутки - один кредит. – Произнесла подслушавшая мои мысли зло.
- Отлично, тогда и возвращаться не нужно. – Пробурчал, удивляясь своему положению.
Всюду грязь, вонь нечистот и множество голодных безработных людей. Я и сам выгляжу как они. Старый стираный в прошлом году комбинезон неприятно пахнет. Странно видеть таких людей соседствующих с высокотехнологичными терминалами. Улицы сменяли друг друга и вот ворота выхода. В охране четыре больших экзоскелета с навешенными на них роторными пулеметами. Необычно и внушает уважение. Тут же развернут стихийный рынок. Люди за прилавками торгуют мясом монстров. Некоторые разложили ткань и развалились прямо на полу. Или это такие пластиковые пакеты? Ответа от Зло не было.
- Тебя эти ребята через ворота не выпустят. Нет ни оружия, ни отметки охотника. – Произнесла Зло.
- Не смеши меня. Ты все это можешь подделать. – Усмехнулся мысленно я.
- Это я твои мысли читаю или ты мои? – Удивилась она.
- Просто интуиция.
- В любом случае, платить за выход нам нечем. Пошли налево.
Я тяжело выдохнул и свернул в грязный проулок. Пару поворотов по подсказкам моей шизофрении и выхожу к небольшой запертой на электронный замок двери. Индикатор сменяется с красного на зеленый. Мягкий звук открытия и железная дверь отодвигается в сторону.
- Проходи.
- Отлично, а теперь, каким оружием ты владеешь? – Произношу я, выходя в немного подтопленный тоннель.
- Я оружие низшего класса и у меня ничего хорошего нет.
- Так мне и не надо хорошего, просто скажи что есть, а я уже решу, что мне подходит. – Пожал плечами.
- Стандартный пехотный набор рядового солдата. Он встроен в систему, и потому не вывалился, после смерти прошлого носителя.
- Активируй, посмотрим.
Неожиданно меня покрыла белая броня. Защитные пластины появились ниоткуда, а одежда исчезла под ними. Обзор стал четким и скудное освещение коридора перестало мешать. Я немного подвигался, чувствуя легкость во всем теле. Мысленно призвал в руки легкую штурмовую винтовку, она появилась также ниоткуда. Отозвал ее и призвал пистолет в руку. Хотел два, но вместо второго появился меч, очень напоминающий катану. Я хмыкнул и сменил оружие, возвращаясь к штурмовой винтовке. Замер, задумавшись и цвет брони сменился на матово черный.
- Похоже, ты неплохо освоился. Я бы сказала, что слишком быстро.
- Я столько фильмов в свое время насмотрелся, что эта броня кажется детским лепетом перед моей фантазией. – Усмехнулся в ответ.
- Ну, посмотрим на тебя в деле, хвастун.
Мягко шлепая по воде, я продвигался вперед. Тактический дисплей отображал карту коридоров и силуэты замеченных сканером монстров. Их оказалось до неприличия много. Охотников же практически не было. Спасибо хоть что все враги за стенами. Вот одна из тварей выбежала из одной комнаты с проломленной переборкой и прислушалась. Я мысленно приказал броне синхронизировать прицел оружия со шлемом и резко почувствовал себя как в игре «шутере» от первого лица. Плавно навел винтовку на крысу. Электронный зум приблизил цель, и я нажал на курок. Короткий лазерный луч пробил голову монстра и воткнулся в стену за ней. Большая крыса размером с немецкую овчарку, мертва. Винтовка оказалась не на патронах. Я улыбнулся и двинулся вперед.
- Да не торопись ты, вот на шум еще трое бежит. Сейчас, после захвата этажа, тут крайне опасно. – Произнесла Зло, а на экране три силуэта врагов пожелтели.
Я, молча присел. Крысы выбежали в тоннель и замерли принюхиваясь. Выстрел, сменить цель. Они срываются ко мне. Еще один и практически вплотную добиваю последнюю. «Ей повезло увернуться от луча пару раз.» Оправдывал отсутствие меткости я.
- Точнее, это у стрелка кривые трясущиеся руки. – Ехидно прокомментировала мои мысли Зло.
- Но она и правда оказалась быстрой.
- Луч движется со скоростью света. Скажи мне, пожалуйста, как от него можно увернуться?
- Ой, всё. – Обиженно буркнул я, осматриваясь по сторонам.
Убедившись, что вокруг тихо, подошел к своим трофеям. Экран сканера отметил отсутствие ядер у крыс. Я огорченно цокнул языком и призвал меч.
- Это оставим на потом. – Вмешалась Зло, и тела крыс исчезли.
- Пространственное хранилище. Что еще мне о тебе нужно знать? – Озадаченно произнес, глядя вперед.
- Сейчас я в сопряжении с твоим разумом. Можешь не притворяться. Ты знаешь больше, чем говоришь.
- Вот как. В целом, очень странно видеть то о чем некогда читал, своими глазами.
- Так ты об этом читал?
- Это да. Знаешь, сколько фантастики я перечитал?
- Ладно, не важно. Сработаемся, значит.
- Угусь.
Легкость охоты поражала. Я продвигался медленно, выжидал и как в тире расстреливал монстров. Иногда шумел и выманивал. Один раз мне попалось частично съеденное тело охотника. Его двуствольное ружьё, рюкзак и телефон значительно меня обогатили. В правом сапоге нашелся хороший нож. Я не брезговал ничем. Снял с бедняги и остатки одежды. После достал меч и отрубил ему правую частично обглоданную руку. Именно там расположен идентификационный чип. Предъявив его, я получу небольшую награду. Возвращался уже через основной выход. Снял броню на подходе к нему. Передо мной прошла группа охотников, и я насчитал пятерых тяжелораненых. Серьезные ожоги указывали на монстра огненного атрибута. Им жутко не повезло. Всего в команде оказалось пятнадцать человек. Раненых везли на тележке. Основные ворота прошел быстро. Охранники даже не отреагировали на меня, хотя система и зафиксировала отсутствие прав на выход. На беспризорников всем, кроме системы, плевать. Люди просто игнорируют часть ее оповещений, а может даже и их не выдает. Я свернул к магазинчику гильдии охотников и зашел в маленькую отдельную комнату. Там с облегчением снял тяжеленный рюкзак и принялся выгружать из него крыс. Первые две и правда лежали в нём, но вот третья уже появилась из пространственного хранилища. Больше доставать не рискнул. Рядом с крысами выложил руку охотника и ядро монстра. Из трех десятков тварей выпало только одно. Обидно, однако.
Под пристальным взглядом камер видеонаблюдения, мои трофей накрыла железная створка, и они исчезли в технической нише. Произошла оценка и я получил на свой счет сто семьдесят кредитов. Мало как не посмотри.
Я вышел из помещений охотников и сразу завернул к технологу, расположенному по соседству. Два десятка кредитов и телефон разблокирован. Теперь, я его новый хозяин. Пригодится. Еще пять за новую сим карту и к жилищному терминалу. Всем подземным городом управляет система. Именно она отслеживает всю жилую зону и устанавливает цены на помещения. Пока беженцы с верхнего этажа еще не прижились или не умерли, цены на жилье значительно повышены. В идеале мне нужно снять для себя отдельную комнату с санузлом. О своей кухне я пока и не мечтаю. Проведя короткий поиск, нашел неплохой вариант. Тридцать кредитов в сутки. Да, дорого, но зато относительно чисто и для меня одного. Прогулялся по торговцам мяса и, договорившись, заходами по три штуки перенес к ним все тушки. Пришлось наврать, что это все моя команда набрала. Тут цена оказалась немного больше чем в гильдии. Обогатившись на четыре сотни кредитов, добрался до места своего нового обитания. Тогда у терминала у меня не было много денег, и потому, я снял комнату всего на четыре дня. На пока этого хватит. Тело, непривыкшее к тяжелому труду, болело. Охота далась намного легче, чем продажа трофеев. Часто приходилось искать слепые места в системе видеонаблюдения, чтобы перегрузить из пространственного кармана туши в рюкзак. Покушав гамбургер из мяса большой крысы, и запив витаминизированной водой, я улегся на единственную в помещении кровать. Глаза сами закрылись, и сон затянул меня в свои объятья. Там не было другого мира. Умирающей цивилизации, голода и холода. Там все вокруг были счастливы. Особенно я.


Рецензии