Вторая пятидесятница. 1ч. Лжеязыки

Исследование паранормальных явлений сегодняшнего дня.

1. Часть – ЛЖЕЯЗЫКИ.
2. Часть – ЛЖЕЗНАМЕНИЯ.
3. Часть – ЛЖЕПРОРОЧЕСТВА.
4. Часть – ЛЖЕВИДЕНИЯ.

Матфея 7.15 "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"

Марка 13.22 "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь"

2 Фесс. 2.3 "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление...по действию сатаны будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения".

Дьявол во всём подражает Богу. Есть дьявольская троица, описанная в книге Откровение, и, конечно, у него есть своя пятидесятница, великое шоу дьявольского обольщения от имени Бога.

Современное пятидесятничество и другие харизматические течения и есть то самое обольщение, предтеча Антихриста. Это внедрение оккультных духов в христианскую среду, дающих ложные языки, ложные пророчества, ложные видения, делающих людей оккультно—обременёнными, со всеми негативными последствиями.

Всемирная пятидесятница сатаны вспыхивает на стыке тысячелетий, в начале 20–го века. И это подражание Божьей пятидесятнице, которая тоже происходила на стыке тысячелетий, а, также, наличие подобных признаков – ниспадения огня с неба и знамения говорения иными языками. Мы знаем о предупреждении Писаний о знамениях от сатаны: "и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми" (Откровение 13.13).

Мы знаем, также, что событие Божьей пятидесятницы – явление в мировой истории единоразовое, так же, как и событие распятия и воскресения Христа, и её повторения быть не может.

Данное событие, "новая пятидесятница", положило начало пятидесятническому движению в христианстве, а, чуть позже, и харизматическому, а её знамения легли в основу новых церквей. Это явление имеет целью обмануть христиан последнего времени, подчинив их власти духа обманщика, выдающего себя за Святого, и, соответственно, обуславливает фундамент этого движения.

Столпом пятидесятнической и харизматической церкви являются харизматические знамения и дары, а не Евангельская Весть, служение и прославление церкви направлено на личность Святого Духа, а не Иисуса Христа. Что само по себе принципиально неправильно, поскольку, церковь Иисуса Христа должна быть христоцентричной и христологичной. И в центре внимания и проповеди должна стоять личность Иисуса Христа, Его имя и Его Евангелие.

И хотя, некоторые отдельные церкви ХВЕ борются с крайними проявлениями духоцентризма, но, всё равно, в целом остаются под гнётом специфики неопятидесятнической идеологии, будучи подавлены этим сильным демоническим духом, избравшем эту среду для своего влияния.

1–Я ЧАСТЬ. ЛЖЕЯЗЫКИ

Господь в перечне даров Духа Святого дал человеческие языки для распространения Евангелия язычникам по всему миру и построения церкви, во исполнение великого поручения: «идите и научите все народы» (Матфея 28.18). «И сказал им: идите и по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марка 16.15). Языки – это языки народов, язычников. Однако, тема языков в христианской среде стала камнем преткновения для многих.

В вероучении церкви ХВЕ есть целый ряд вероучительных заблуждений. Основным в списке заблуждений стоит их учение о языках и служении Святого Духа. Рассмотрим этот вопрос с позиции учения Нового Завета, а потом перейдём к другим спорным позициям вероучения ХВЕ.

В учении пятидесятнического движения (ХВЕ):

1) иные языки даны для молитвы,
2) молитва на языках – для назидания себя,
3) духовная молитва совершается на ангельском языке – языке Святого Духа, и она не должна быть понятной другим людям, поскольку, не является человеческим языком
4) молитва на иных языках – это знамение для самого верующего, в доказательство того, что он крещен Святым Духом, и все христиане должны иметь этот дар/знамение иных языков, иначе, у них не будет духовной жизни,
5) апостолы, и Павел в том числе, молились на языках.

Учение пятидесятников, однако, строится, как ни странно, на нескольких фразах, являющихся, по сути, обрывками предложений  Писаний и  истолкованных превратно. Учение Нового Завета целостно и в контексте ими отвергается.

По учению Нового Завета мы видим нечто другое, а именно:

1) библейские иные языки даны для благовестия всем народам («идите по всему миру и проповедуйте евангелие всем народам»), а заповеди молиться на иных языках нет.
2) библейские иные языки, как и все другие дары и знамения, предназначены для других людей, для их назидания (пользы), и должны быть поняты ими.
3) это человеческие языки, а не внеземные.
4) библейские иные языки не являются знамением крещения Святым Духом, но знамением Евангелия. Не являются всеобщим даром, но одним из даров Духа, данных некоторым людям на служение, и этот дар не имеет отношения к молитве и личной духовной жизни христианина.
5) никто из апостолов в Писании не молился на иных языках, в том числе Павел.

Рассмотрим фрагменты фраз, на которых стоит фундамент вероучения церкви ХВЕ и рассмотрим места Писания в контексте (смысловом содержании).

«Молись о даре истолкования. Ибо, когда МОЛЮСЬ НА НЕЗНАКОМОМ ЯЗЫКЕ, то, хотя, дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода. Что же делать?».__

Фраза "молюсь на незнакомом языке" у пятидесятников воспринимается, как сигнал к действию, как доказательство, что Павел молился иными языками, а, значит, и христиане должны молиться.

Но эта фраза "молюсь на незнакомом языке" означает приложение ситуации на себя. У Павла специфический метод объяснения материала, называемый в Писании «неудобоваримый», то есть, несколько сложный, который «невежды и неутверждённые превращают (т.е. превратно толкуют) к собственной своей погибели» (2–е Петра 3.16).

Это метод: ПРИЛАГАТЬ на себя. Показывая ситуацию на себе. Беря себя за опытный образец в рассмотрении той или иной проблемы. Так, Павел пишет: "Это, братия, ПРИЛОЖИЛ Я К СЕБЕ и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас" (1Коринф.4.6). Он прилагает, показывает проблему и дальше показывает метод разрешения этой проблемы.

Сам Павел не молился на языках, как и никто в Писании НЕ МОЛИЛСЯ, ни апостолы, ни ученики, ни даже сам Господь. И о молитвах на языках нет никакого свидетельства в Писании, кроме проблемы, возникшей с коринфянами. У коринфян было множество духовных проблем, неверных практик в разных сферах христианской жизни, которые Павел разбирает в его посланиях этой церкви.

По сути, все послания коринфянам — это разбор неправильных вещей в жизни этой церкви. И одной из них была практика молитв на незнакомых языках. Коринфяне, будучи наделёнными от Бога даром иных языков, использовали этот дар не только для говорения к людям на их наречиях, но и молились Богу, при этом допуская ситуацию, когда окружающим ничего не было понятно, а, значит, вводило соблазн в церковь.

Итак, сам текст "Молись о даре истолкования. Ибо, когда молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода" – сообщает о том, что во всех случаях применения язык должен быть понят, то есть, содержание текста незнакомого языка не должно быть тайной ни для кого. А ум человека должен получать пользу, что совершается через понимание.

И в данном тексте Павел учит, что при молитве на языках создаётся проблема, когда ум остаётся без плода, потому что, ничего не понимает. "Что же делать?" — спрашивает Павел, подводя к разрешению вопроса. И дальше объясняет, как эта проблема разрешается: просить Бога о даре толкования (понимания) языков, а ещё лучше вообще помолчать, если присутствующие рядом тебя не поймут.

Никакого плода для ума от молитв на языках, на самом деле, нет, потому что молящийся сам не знает, о чём молится. И, самое главное, на что делает акцент Павел, — нет назидания тем, кому должно быть — другим людям, если они тоже не понимают. Павел многократно делает акцент, что все дары Духа Святого предназначены не для себя, а для служения людям, и, конкретно, иных языков – неверующим.

О цели даров Духа, также, сказано и у других апостолов: "Служите друг другу (а не себе!) каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей" (1 Петра 4.10).

Именно в этом контексте говорит Павел, и он осуждает практику коринфян говорения на языках, не приносящую назидания другим людям, и в противовес приводит пример другого дара, приносящего такое назидание:

1 Коринф.14.2
"Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь".

И фраза "тот назидает себя" используется апостолом не в том смысле, что он делает полезное себе, а в смысле, что не выполняет предназначения дара послужить к назиданию других. Ты должен служить людям, для этой цели предназначены все дары церкви. Так же, как член тела служит не себе, а всему телу.

Писание нигде не учит молиться на языках, это не нужно ни Богу, ни человеку. Разве, может человек служить самому себе и назидать самого себя? Нет. Мы знаем, что функцию назидания человека выполняет Святой Дух, уча и вразумляя человека во всех сферах бытия, через сердце и разум, открывая духовные истины.

Иоанна "16.13. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину",

1 Иоанна 2.27 "но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте"

Пятидесятническое и харизматическое движение построило всё своё богословие о назидании себя в молитвах на языках всего лишь на одном только отрывке Писания (1 Коринф.14.2–4), при этом извратив его смысл. "Слышали звон, да не знают, где он". Но карточный домик лживого богословия рушится, как только человек начинает вникать в разбор текста Писания более добросовестно.

Итак, апостол Павел объясняет, в чём смысл конкретно дара иных языков: 1 Коринф.14.21 "В законе написано: иными языками и иными устами (Я, Бог) буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих".

Таким образом, через уста христиан Бог обращается к неверующим на их языках. Бог обращается к людям! А не люди к Богу. И это предназначено им, неверующим, во знамение. Но и, услышав, некоторые не верят Богу и не обращаются. Как и было в День пятидесятницы, что описано в Деяниях апостолов 2 глава.

Некоторые люди не поверили услышанному от христиан и насмехались: "они, наверное, напились сладкого вина и, поэтому, заговорили на наших наречиях". Но, ведь, от вина на другом языке не заговоришь! Таким образом, даже видя конкретное знамение, явное Божье чудо, люди, всё равно, не верят Богу.

Тот же самый метод – прилагать на себя – Павел использует  и в других текстах. Например: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то..."__Используется фраза "я говорю языками человеческими и ангельскими". Трактовка пятидесятников буквальная: Павел говорил ангельскими (нечеловеческими) языками, однако, тогда логично продолжить мысль, что Павел не имел любви.

Но Павел имел любовь в своём сердце, достойную подражания. И он не говорил никакими ангельскими языками, так же, как ничего и нигде больше, кроме этой фразы, о них не говорит и Писание. Данный текст, на самом деле, имеет контекст предположения проблемы и объяснения её следствия в той же манере: прилагать её на себя, причём, используя приём гиперболизации. Значение этого слова:

Гиперболизация, от греческого hyperbole — преувеличение. Использование гиперболы как художественного приема, при котором художественная образность достигается путем намеренного преувеличения свойства, качества, особенностей предмета, явления или процесса. Гиперболический художественный образ подчеркнуто условен.

Гиперболизация. 1 ( книжное). действие по значению гиперболизировать; чрезмерное преувеличение. 2. нарушение пропорций в пользу одной, самой важной детали.

Павел употребляет слово "если": если, например, я крещён Святым Духом и говорю не только человеческими языками, но и нечеловеческими, и совершаю всякое сверхъестественное чудо и имею невероятную веру и прочее, а любви не имею, то нет смысла ни в иных языках, ни в прочих дарах.

Это был ответ коринфянам, которые  возгордились в этом даре, как будто бы это нечто исключительное, что их выделяет от остальных христиан, не имевших дара иных языков. Нет смысла для человека в дарах и знамениях, если нет плодов его личного благочестия (любви, братолюбия, кротости, воздержания, милосердия и прочего).

В таком контексте апостолом Павлом употреблено выражение "ангельские языки", через приём художественного вымысла и преувеличения в пользу подчёркивания главной идеи, что, даже, если христианин будет иметь самые невероятные духовные дары и знамения, они не являются главным и не обуславливают его личной духовной жизни.

Тот же самый метод  — прилагать на себя — используется в Римлянам 7-й и 8-й главах, чтобы объяснить проблему ветхого естества, названную "законом греха и смерти".

Как работает эта проблема, как она проклинает человека, и какой путь выхода из этой проблемы, Павел объясняет, прилагая на себя:

Рим. 7.15 "не понимаю, что делаю: потому что, не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. ...
21 Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо, по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной ЗАКОН, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником ЗАКОНА ГРЕХОВНОГО, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?"

__Является ли данный текст признанием апостола Павла о самом себе? Нет.

На самом деле, у Павла на этот момент такой проблемы уже не было. Он был апостолом в силе Святого Духа. Но он специально показывает себя в роли невозрождённого, ветхого человека, чтобы объяснить эту проблему  и в начале 8–й главы показать выход из неё, как она решается: а именно, нужно иметь Духа Божьего, только так решается проблема ветхого естества, закона греха и смерти, потому что, только ДУХ БОЖИЙ УМЕРЩВЛЯЕТ ВЕТХУЮ природу.

Причём, Павел в заключительной части уже снимает с себя описание проблемы и перекладывает вывод по проблеме на адресатов послания, переходя на обращение к ним, — "Посему, живущие по плоти Богу угодить не могут, но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас", подводя итог темы. Подобным образом в различных текстах Писаний прослеживается специфическая манера апостола Павла, главного апологета Новозаветных Писаний, объяснять церкви вероучительный материал.

Коринфяне думали, что иные языки – это знамение им самим, а Павел говорит: нет, это неверующим. И Павел говорит, что вы, молящиеся иными языками, хотя и благодарите Бога в молитве, что само по себе хорошо, но, тем не менее, не выполняете принципа – послужить к назиданию других. И Павел подводит итог: Итак, ревнуя о дарах духовных, ревнуй о пользе не себе, а людям, церкви.

Кроме того, молитва и Святой Дух не нуждаются в специальных, отличных от естественного, языках. Писание учит о двух видах молитв: молитва с умом (речью) и молитва сердцем (молча).

1 Коринфянам 12-я глава учит  о молитве с умом (понимая, о чём молишься), а в Римлянам 8:26 о молитве без слов, если не знаешь, о чём молиться, — ВЗДОХАМИ НЕ (!) ВЫСКАЗАННЫМИ (Рим. 8.26-27), с ходатайством Святого Духа. И Бог знает, какая МЫСЛЬ (а не иной язык) у Духа в молитве.

"Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом" Ефесянам 6.18.

Что такое молитва духом. Для этого разберёмся, что такое духовная сфера. Духовная сфера – не физическая, и, соответственно, там нет никаких языков, потому что, она вне физического устройства и колебаний воздуха, производимых физическими органами, образующих звуки и речь. Духовная информация вне физического тела, и это простые вещи, которые нужно понимать даже без богословского образования.

Бог общается с человеком в его (человека) духе. Общение в духе означает обмен информацией человека и Бога принимающим органом, которым и является дух. Как пример можно привести приемник, улавливающий радиоволны. Духовная информация – это знание, полученное подсознанием, сферой духа. И молитва духом означает процесс, производимый органом, который называется "дух", и который, также, называют сердцем. Молитва духом означает – молитва сердцем. К сердечной молитве присоединяется Дух Святой и молится вместе с человеком, Римлянам 8.26.

Применение же языков, говоря о библейской практике иных языков, – это перевод полученной информации из духовной сферы в физическую, и эта информация не всегда приходит в молитве, но она всегда предназначена для назидания людей на им понятном языке. Так же, как приёмник воспроизводит, озвучивает принятую из эфира информацию.

Таким образом, языки – это всегда человеческая, физическая сфера и понятная информация, передаваемая тем, кто имеет физические уши. И нет ни одного слова без значения, учит апостол Павел, и об этом не следует забывать. Поэтому, языки предназначены для людей, а не для Бога, и должны быть поняты ими. И понятие "иные языки" означает всего лишь: другие, "чужестранные", как говорит Павел, то есть, иностранные языки.

Молитва духом – это неотъемлемая часть духовной жизни каждого человека. И то, что коринфяне молились на разных языках и славили Бога, от этого не меняется факт того, иные языки предназначены для другой цели, и что духовная жизнь никак не зависит от языков, а сама молитва не нуждается в этом даре.

Если бы была нужда в молитвах на непонятных никому языках, если бы через это была какая–то польза молящемуся, то этот дар в обязательном порядке был бы дан всем христианам, но такого нет, и Павел учит в 12-й главе первого Коринфянам, говоря, что дар иных языков даётся не всем, но отдельной группе христиан, как и любые другие дары Духа, индивидуально, кому как Бог предназначил.

Кроме того, Учение Писания не содержит ни наставления всем христианам ревновать об этом даре, ни повеления молиться на иных языках.

Таким образом, пятидесятническое учение об иных языках идентифицируется, как ересь. И дух, дающий эту практику, – не Святой, а обольститель.

Мы знаем из практики Писаний, что говорение на иных языках было благовестием язычникам на их наречиях, и во 2–й главе Деяний апостолов показано первое благовестие язычникам. Спросите имеющих такой "дар": говорили ли они хотя бы к одному человеку (иностранцу) слово от Бога на его языке? А это и есть ПОКАЗАТЕЛЬ, настоящий ли дар или ложный!

Сегодня молящиеся на языках не говорят к иностранцам слова от Бога на их языке, и эти "языки" не идентифицируются, как человеческие, что ещё раз обличает ложность их духа. Но, там, где непонятное, тайное, мистическое, без участия разума – ТАМ ОККУЛЬТИЗМ. Писание предупреждает о действии духов – обольстителей и лжезнамений последнего времени, и выявлении ересей по Писанию.

"Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога, а пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его" (2 Иоанна 9-11).

Кто такой переживший крещение Святым Духом? У пятидесятников – это имеющий знамение молитвы на иных языках (только для кого знамение, если его никто не понимает?). А по учению Нового Завета – это человек, ставший свидетелем Иисуса Христа. "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями" (Деяния 1.5-8).

Это изменившийся человек и полная перемена его жизни, выражающаяся в праведности, радости, мирности и являющая собой славу Бога. Это знамение Ионы пророка в жизни человека. Человек пережил духовное ВОСКРЕСЕНИЕ и теперь посвящён прославлению Иисуса Христа, своего Господа и Спасителя своей души.

Следует отнестись с полной серьёзностью к предупреждению об опасности превратного толкования текстов апостольского учения: «что невежды и неутверждённые превращают (превратно толкуют) к собственной своей погибели» (2–е Петра 3.16)


Рецензии