ВЛ-2-01 Незапланированная поездка

ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА 2

ГЛ.1            НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ПОЕЗДКА

     Междугородный автобус больше двух часов ходко катил по М4 из столицы в провинцию. Свободных мест в нем имелось от силы одно-два. В преддверии майских праздников работяги и студенты возвращались домой. Было также и несколько пенсионеров, но эти бессистемно путешествуют круглый год по одним им ведомым и неизвестным Сане причинам. Самому же ему, двадцатидвухлетнему парню, не до предстоящих праздников. Неожиданные дела позвали его в дорогу навестить небольшой провинциальный городок, где когда-то давно прошли его незабываемые каникулы.

     Автобус въехал в лес и за окнами его замелькали стоящие стеной деревья с ярко-зелёной недавно пробившейся листвой. Сашка машинально потрогал кулон на шее в виде хрустальной капли и память сразу же устроила слайд-шоу из воспоминаний: придорожное кафе деда, Попрошайка и Котофей Иванович…

     Необычный рингтон в виде соловьиной трели разогнал всплывающие в голове картинки. Звонил смартфон соседа, сидящего у окна. Сашка идентифицировал его как студента, хотя ни по возрасту, ни хабитусом на него он не походил: с руками деревенского парня, с тяжёлым лицом и цыганскими кудрями. Студенты как правило дробненькие, ещё не заматеревшие, с восторгом, глупостью и надеждами в глазах. Ладно, ладно, могут быть и такими, но в каком-нибудь технаре, в провинции, но никак не в столице. В своём мнении Сашка не сомневался – этот единственный из всех пассажиров читал книжку. Остальные, если не дремали, болтали по мобильнику или сидели, уткнувшись в него. Студент ответил на звонок и Сашка невольно услышал:

     – Сусанин, ты чего так сорвался? Забыл, именно сегодня сдача курсового. Потом одному сдавать тяжелее, – выговаривал соседу девичий голосок, – Егор, что случилось? Я, как староста, – подчеркнула она, – должна знать.
     – Я уехал, – негромко объяснялся сосед со знаменитой фамилией, – по семейным обстоятельствам. Курсовой и экзамены сдам осенью.
     – Что случилось? – голос девушки стал обеспокоенным, – Я могу помочь?
     – Уже нет, – странно произнес парень, – Я потом приеду и всё объясню. Постарайся донести до преподов, что это не загул с моей стороны. Просто я должен уехать, должен.
     – Сделаю, – пообещала деловая девица из телефона.
Почему-то Сашка решил, что она обязательно должна носить очки. Сработала ассоциация. Когда он сам учился в институте в его группе была такая же староста: худенькая деловая девица в очках.
     – Егор, я ещё позвоню, – то ли пообещала, то ли пригрозила девушка.
     – Обязательно, – терпеливо согласился сосед и дал отбой.

     При этом бросил взгляд на Сашку, прикидывая помешал ли ему звонок от сокурсницы. Будь Санёк стариком, из-за болячек и немощи обозлённым на весь мир, то кисляка и недовольного взгляда тот обязательно бы удостоился. Но Сашка здоров, молод, его ждали приключения и потому чужие телефонные разговоры его не раздражали. Он улыбнулся на взгляд соседа и не задумываясь ляпнул:

     – Сусанин –на самом деле твоя фамилия?

     Тот настороженно кивнул. Посочувствуешь бедолаге, сколько же он за свою жизнь подколок и шуточек из-за неё наслушался.

     – Огонь! – ещё шире улыбнулся Сашка, – Это твой предок завёл поляков в глухомань?

     Опять кивок от соседа. «Неужели?» Санёк загорелся ещё больше:
 
     – Реально? Не врёшь? Ты праправнук того самого Сусанина? Прапрадеду респект. Через тебя руку ему пожму.

     Он протянул ладонь соседу. Парня что-то тяготило и видимо поэтому Сашка по наитию действовал грубовато. Пусть малый хоть немного отвлечётся. Молодой человек помедлил немного, затем настороженность в его глазах растворилась, и он ответил на рукопожатие.

     – Егор, – назвался он, – Ну а фамилию ты знаешь.
     – Новиков Александр, Сашка.

     К чему официоз. Они примерно ровесники, правда Сашка уже окончил институт, ещё и отслужил в армии. «Военку» на его вузовской специальности отменили и пришлось отдавать долг Родине в войсках ВДВ. А это вам, ребята, не пехота.

     – Московский Инженеров Транспорта, – похвастался он своей Альма Матер.
     – Московский Лесотехнический, филиал Бауманки, – в свою очередь назвал свой ВУЗ потомок самого Сусанина.
     – Лесотехнический? – изумился Сашка, – Лесничие? Или лешие?
     – Типа того, – грустно улыбнулся Егор.
     – Домой? – по-свойски полюбопытствовал Санёк.

     За два часа он намолчался и был не против поболтать.

     - Да, – тихо ответил сосед и в свою очередь спросил, – Ты тоже домой?
     – Нет, по делам и тоже по семейным, в наследство еду вступать.

     Сосед сочувственно покачал головой:

     – Умер? Кто?

     В Сашкиной интонации скорби не звучало:

     – Дед с бабкой. Известий от них уже больше десяти лет не поступало. А позавчера от них позвонили, сказали - приезжай. Я и поехал.
     – Бывает, – философски поддакнул новый знакомый.

     «Бывает, но не у нас. Полгода не вступил в права по наследству и пиши пропало. У матери двоюродный дядька помер, а сын, наследник, на заработках был, за границей. Его даже не известили. Домой приехал, а сестра уже батину квартиру продала. Это только в книгах и фильмах разыскивают наследников спустя долгие годы». Но вслух Сашка этого не сказал. Похоже собеседнику сейчас не до разговоров и потому он тоже примолк. Всей правды по любому не расскажешь, особенно о том, что послужило причиной его поездки – посмотрят, как на обкуренного. Но обкуренным в тот день Сашка точно не был, пьяненьким – это да, чего греха таить. Тем более, что поднабраться было с чего. Он только-только демобилизовался, парадка от ВДВ, аксельбанты, все дела. Погулял, как водится, друзей встретил, душу отвёл и к Викульке, с которой дружил-гулял ещё в институте до армии. А его, как оказывается, уже не ждали. Выскочила замуж его Викулька за мажорчика пригретого в каком-то министерстве. Ну, Санёк и продолжил возлияния, благо здоровье позволяло. А что, обидно, понимаешь.

     На третий день загула мать уже начала ворчать. Отчим, хоть и с пониманием отнёсся к Сашкиному горю, всё же встал на её сторону. Сашка клятвенно пообещал взяться за ум, и чтобы не провоцировать дальнейшего мозгоклюйства, отправился в сквер лечить похмельную голову. Там он уселся на лавочку с бутылкой пива. На нём всё ещё была парадная форма с аксельбантами – красавец дембель, правда с помятым лицом. Не спеша потягивая пиво, он разглядывал девчонок, проходящих мимо. С каждым глотком приходило осознание, что закончился один из жизненных этапов, пора начинать другой. А для этого надо оторваться от лавочки и сделать что-нибудь, хотя бы для начала познакомиться с новой девчонкой. Но ни сил, ни желания на это пока не было. Да и осадочек от прежнего предательства остался. А вдруг и следующая подружка окажется столь же меркантильной, как Вика. А если чистых и светлых душ вообще не осталось, как и любви?
«Хватит пить!» – послышалось прямо над ухом. Он обернулся, никого рядом не было. Ну не яркая же птичка, севшая на спинку его лавочки, произнесла это. Смелая птичка, никуда не улетает. Сашка пригляделся к ней и глаза его от удивления раскрылись – у птички была голова девушки. Ну, это совсем другое дело, такая может разговаривать. И подтверждая это птица-девушка произнесла: «Соберись, сейчас не до бутылки. Помощь твоя нужна. От тебя теперь много зависит. Тебя позовут, и ты иди».

     Сказав это, чудо-птица улетела. Он не успел даже спросить у неё: «Кому помочь? Где?» Увидев перед собой говорящую деву-птицу, поневоле обомлеешь. И первое на ум придёт только самое логичное: «Вот ты какая, белочка!» Пива оставалось ещё полбутылки, но после такого Сашка его отставил. Именно отставил, а не выбросил в урну, потому, что заметил невдалеке бомжа, собирающего бутылки. Несчастный бомж вытащил из памяти образ попрошайки Семёна, Сашкиного приятеля из далёкого детства. Он тогда был на каникулах у деда с бабушкой, где и подружился с ним. Семён, в отличие от этого бомжа не собирал бутылки и никогда бы не допил оставленное пиво. Но это Сёма!

     Сашка вернулся домой абсолютно трезвый как раз в тот момент, когда мать с кем-то разговаривала по телефону. Видимо важный звонок, потому, что была очень серьёзной. Обычно, если с подружками болтает, то на лице её гамма чувств выражается от восхищения с удивлением до сопереживания с негодованием. Если Геночкой-мужем, то либо миленькое личико состроит, либо директорское и разговор заканчивает обязательным «Целую». А здесь трубку с обычным «До свидания» положила и обалдело посмотрела на вошедшего сына.

     – Чего? – спросила Сашка, – Из собеса звонили? На сеструху выплаты дополнительные обещали?
     – Нет, – странно ответила мамаша, – Вообще-то это тебя касается.
     – Если относительно алиментов, – хохотнул он, – то это не я. Я тут абсолютно ни при чём.
     – Относительно наследства, – очень серьёзно сообщила мама.
     – О! Надеюсь от дядюшки из Америки, – продолжал веселиться Сашка.
     – Нет, от деда с бабушкой. Не моих, а твоего отца. Ты у них ещё мальчишкой был на каникулах. Помнишь?

     Сашка кивнул в ответ. Ещё бы, тех каникул ему не забыть никогда.

     – А чего это вдруг? Столько лет ни слуху, ни духу…

     Мать недоумённо пожала плечами:

     – Вот, позвонили. Человек представился поверенным в их делах. Просил тебя приехать. Говорил, что это важно. И, главное, чтобы ты приехал до 30 апреля.
Дата Сашку нисколько не смущала – мало ли какие сроки устанавливают в этом случае, больше интересовало: куда надо ехать. Он спросил об этом маму, и она сказала, что письмо с точным адресом и инструкциями будет ждать в придорожном кафе, там, где раньше работали его дед с бабушкой.
     – А разве кафе не сгорело? – удивился он.
     – За столько лет могли новое отстроить, – предположила мама, – Если место бойкое, пустым не останется. Поедешь? Может, действительно чего стоящее оставили дед с бабкой.

     Ехать особо не хотелось, главное непонятно зачем? Старики жили небогато. И время выбрано некстати. На майские праздники его приглашали на шашлыки. В компании Мишка Микуленко будет, институтский дружок. Отец его три автосалона держал. Сейчас может и больше. Мишка (папаня его от армии откосил) обещал, что после демобилизации устроит его к отцу. Куда перспективней, чем в автосервисе с отчимом гайки крутить. Он вспомнил странную птицу, увиденную в сквере, и подумал, что поехать всё же стоит. О своём решении от сообщил матери, и та заметно расслабилась.

     – Слушай, а как называется птица с головой девушки? – спросил её Сашка перед тем, как уйти в свою комнату.

     Маманя закатила глаза к потолку вспоминая, затем сказала:

     – Крылатый лев с головой орла – это грифон. Птицы с женскими головами – сирены, твари морские, пением своим зазывающие моряков.
     – А если маленькая и не поёт, а разговаривает?
     – Хвост длинный? – уточнила мама.
     – Ага.
     – Тогда это Гамаюн, вещая птица. Передаёт волю богов человеку.

     Сашка удивлённо поглядел на неё:

     – Откуда такие знания?
     – Недавно по РЕНТВ передачу смотрела, – ответила мама.

Продолжение http://proza.ru/2024/04/23/1218


Рецензии