Пионеры на Марсе. эпизод 2

 
   Я прибыл на Марс ранним утром. Непривычно маленькое солнце низко стояло над близким горизонтом. На темно-фиолетовом небе был виден серебристый серпик ближнего спутника Марса -- фобоса. Дальнего – Деймоса -- видно пока не было. Анализаторы показали, что дышать можно, хотя и не долго. Время от времени придется использовать кислородную маску, как у пилотов-высотников. Не без опаски я снял шлем. Первый человек на Красной планете просто обязан вдохнуть марсианский воздух.

   Дул слабый ветерок, принося запахи ни с чем не сравнимые. Просто чужие. Дышалось примерно как на высоте 3-4 км. Это надо учесть, когда отправлюсь в путь
Обозрев окрестности с довольно-таки унылым пейзажем, я вернулся взором к своей ракете, полюбовался её изящными линиями и гордой надписью на слегка подгоревшем борту «СССР – Марс-2». (О судьбе «Марса-1» вы уже знаете.) Тут кстати вспомнил, что пора бы уже и флаг воткнуть куда следует.

   Сходил в грузовой отсек, достал красный флаг с серпом и молотом и там же, возле пристани, его воткнул в песок. Если марсиане будут против, постараюсь убедить, чтобы этот участок они уступили нам под будущее здание посольства. Посольство на набережной – это красиво! А чертик подсознания ехидно подсказал: «Набережная имени Васи Соколова». А что, заслужил…

   Подкрепившись на дорогу, взял запас кислорода, пищи и воды, оружие на всякий случай – пистолет «Грач», небольшой, но мощный. И направился в сторону ближайшего оазиса. Судя по снимкам, которые делал мой бортовой автомат, топать мне до него км 12. Кто хоть раз ходил в пионерские походы, для того 12 км пустяк. Впрочем, это по лесной тропе пустяк, а вот по сыпучему песку - тяжеловато будет. Ничего, часа за 3-4 дойду.

   Ближе к марсианскому полудню солнце основательно начало пригревать. Мне стало жарко, и я расстегнул молнию на комбинезоне. Термометр показывал +19 Цельсия. Однако лето, оно и на Марсе лето. Песок, поначалу твердый, смерзшийся, оттаял и стал рассыпаться под ногами. Идти стало трудней, к тому же началась одышка, пришлось надеть кислородную маску, которая до этого у меня болталась на груди.

   На середине пути я уже хотел было устроить привал и перекусить, как вдруг песок под ногами осыпался особенно сильно. И я скатился в образовавшуюся воронку. Попытался выбраться, но воронка стала еще глубже и шире. И тут из песка показались какие-то черные клещи. И они явно пытались схватить меня за ноги. Изо всех сил, загребая руками и отталкиваясь ногами, я полез вверх. Однако далеко не продвинулся. Зато из песка легко стало выползать чудовище, похожее на огромное насекомое, Муравьиный лев! – мелькнули у меня в голове знания о врагах муравьев. Они тоже устраивали засады, делая воронки из песка, куда попадали муравьишки ему на обед.

   Извиваясь, я скинул с плеч рюкзак и столкнул его в ноги. Марсианский песчаный монстр схватил рюкзак своим клешнями, похожими на огромные кусачки, и утащил добычу к себе в нору. Прощай продукты и вода! Чтобы спасти себя, пришлось пожертвовать припасами.

   Я перевернулся на живот и, втыкая руки в песок и отталкиваясь ногами, вылез, наконец, из ямы. Однако, уже ни о каком походе думать не стоит. Придется возвращаться. Это меня разозлило. И я вспомнил о своем пистолете с реактивными пулями. У них пробивная сила будь-здоров. В смысле наоборот – смерть чудовищу гарантирована.

   Я подошел к краю воронки, прицелился в самый центр ямы и несколько раз выстрелил. «Гусев выстрелил. Грохот маузера был ужасен», вспомнилась строчка из романа «Аэлита» Алексея Толстого. «Грач» грохотал не менее грозно. Реактивные пули влетали глубока в песок и там взрывались.

   И тут случился самый мощный взрыв, тучи песка взлетели в воздух. Из ямы взметнулся песчаный монстр ужасного вида, весь в шипах и обрушился возле моих ног. От неожиданности я упал. Монстр вздыбился, грозные передние лапы с концами,  похожими на сабли, направленные вниз, сейчас пронзят меня. Я выпустил оставшиеся в обойме заряды прямо в брюхо чудовища. Реактивный пули разорвали туловище пополам. Из утробы выплеснулась голубая жидкость, наверное, это была кровь и еще что-то желеобразное.

   Монстр воткнул свои сабли в песок, стал подтягивать тело, щелкая жвалами, этими огромными клещами. Я сменил обойму в пистолете, но добивать монстра не стал. Передняя половина его ползла, оставляя за собой мокрый след. А задняя часть туловища лежала у края ямы.  И о чудо! На одном из шипов висел, зацепившись лямкой, мой рюкзак. Он практически не пострадал.
Я был спасен и мог продолжить путь в марсианский город.

------------------
Продолжение следует.


Рецензии