Наблюдатели

*Лиса и Лошадь*

Дело было лет двадцать назад.
Я тогда получил очень приличные деньги.
Мысли, на что их потратить, приходили в голову разные.
Купить квартиру, уехать за границу и там   приобрести апартаменты, или купить дачу.
Дача у нас была всегда. Но после смерти отца с ней случилась некрасивая история, вернее, с самой дачей всё было в полном порядке.
Завещания  отец не оставил, но  хозяйкой дома каким то странным образом стала моя старшая сестра,  с которой мы практичски не общались, а я остался вроде как не при чем.
И я решил, раз уж судьба так распорядилась, то моей даче быть.
Несколько поездок по ближайшему подмосковью привели меня в небольшой поселок Липки.
Побродив по предлагаемому участку я, почти сразу понял, моё!
Слава Богу особой волокиты с документами не было, и через пару недель я стал полноправным владельцем дачного участка со старыми постройками, ветхим забором и парой десятков каких-то плодовых деревьев.
Но главная прелесть заключалась не в этом.
Через участок протекала маленькая речушка больше напоминавшая ручей.
С легким шумом воды, камушками, лягушками и приятной прохладой вокруг.
Я начал ездить на место моего нового отдыха, в Липки, довольно часто.
В дальнем углу участка стоял старый деревянный домишко.
Странное дело, все соседи, с которыми мне так или иначе пришлось познакомиться, в один голос утверждали, что домик этот нехороший и что лучше бы его вовсе убрать с участка.
Что там произошло в нём мне никто так и не рассказал, только я и сам чувствовал, что дом этот мягко говоря не приветливый .
Тем более на участке построек для жилья  было несколько, и убрать одну из них мне было совсем не жалко.
Разбирать ее вручную было делом хлопотным, нанимать рабочих, плохо говорящих по-русски, не хотелось.
И я решился.
В одну из холодных ноябрьских ночей я вышел на улицу, было тихо. Посёлок, и так полупустой из-за не сезона, казался теперь вымершим.
Я забежал в сарай и вернулся оттуда с канистрой бензина.
Открыв пробку, я решительно пошёл "на дело".
Удивительно, как быстро занялся огонь.
Я даже успел немного испугаться.
Отойдя на приличное, благодаря размерам участка, расстояние, я достал сигарету закурил и начал наблюдать за смертью ненужного мне домика.
Было темно. Только пламя тянуло в черноту свои золоченые руки - языки.
И вдруг, я обмер.
Меня охватил не то, чтобы ужас.
Нет.
Скорее какая-то холодная оторопь.
На  участке около горящего дома я заметил две фигуры.
Лиса и Лошадь. Я зажмурился. Вновь открыл глаза, стоят. Лошадь и Лиса.
Я на всякий случай побольнее  ущипнул себя. Стоят..
Меня начало трясти.
Дом уже догорал.
Лошадь и Лиса медленно развернулись и исчезли где-то в темноте.
Я почти прыжком заскочил в дачу, закрыв на засов дверь
Уснуть я так и не смог.
Промучившись до рассвета, я уехал в Москву на первой электричке.
Всю дорогу до дома я думал, а не приснилось ли мне всё это. И понимал, нет , не приснилось. Лошадь и Лиса на фоне пожара.
Скажу честно, вы первые, кому я решился поведать эту историю.
На дачу в тот год я более ни разу не приехал.
Весной я поехал через силу.
Проходя через пожарище, я озирался по сторонам и старался пройти это место, как можно быстрее.
Так и не открыв в тот день дачу, я  вернулся в Москву.

***
Прошло уже двадцать лет..
Тот участок я почти сразу продал.
И приобрёл новый, совсем в другом месте....
Не знаю, появлялись ли Лошадь и Лиса в Липках еще хоть раз, только та ледянящая душу картина двух странных наблюдателей за огнем, плотно врезалась в мою память, я живу с ней и, наверное, буду с ней до самого конца...


Рецензии
... ну лиса, ну лошадь. "И ЧО?". Если бы они меж собой на чистом английском обсуждали пожар - было бы фее-рично...
:)

Рон Вихоревский   23.04.2024 07:14     Заявить о нарушении
Во-первых лиса лошади не товарищ, да и огонь мало вероятно, что очень влечет зверье)))

Ольга Борина   23.04.2024 11:23   Заявить о нарушении