Улпт-50-lll в кабинете беларускай мовы

  В нашей школе в некоторых классах стояли телевизоры, которые никогда практически не включали, и никто их не смотрел. Может, за все 10 лет я лишь один раз видел в классе работающим телевизор, когда его проверяли. Антенные кабели к ним были подведены. И антенна "волновой канал" на крыше школы вроде была - затененная окружающими 9-этажками. Телевизоры в школе били черно-белые, типа "Славутич-206" и им подобные с экраном 61 или 50 см. Т.к. цветные тогда были дорогие, чаще ломались и были более пожаро-взрывоопасными. Телевизоры стояли в основном на тумбочках, и вокруг них на переменах носилась резвая школота. За беготню по школе дежурные привлекали провинившихся к ответственности - делали запись в дневнике. Стоявшие на стойке, либо вмонтированные в шкаф под потолком телевизоры скорее выполняли функции символов научно-технического прогресса в образовании. Предполагалось, что по ним  когда-нибудь - в недалеком необозримом будущем, но пока не сейчас, а когда коммунизм еще больше приблизится,  будут учить детей и передавать уроки, и от этого общество станет еще более умным и более совершенным.

 Самый умный класс В самой умной школе
 Наш учитель - ас Лучшая модель.
 Мы стихи сейчас Учим на алголе.
 Мы поём сейчас Только на Пи Эль.(исполняла группа Рондо)

Как же нам жить тогда
Что б сказать могли про нас
Это Да это да вы ребята просто класс (исполнял Олег Кацура в конце 1980-х)

  У нас в школе умные котировались, но не слишком. А ещё был лингофонный кабинет №42 с дюжиной магнитофонов и пар наушников - отдельные кабинки со щитками из плексигласа. Там должны были передовыми методами обучать английскому языку, от которого веяло крутой заграницей. Понятно, что большинство из нас за школьные 10 лет наушники так и не примерили. Там был еще виниловый проигрыватель возле учительского стола, который некорректно работал. Переносных проигрывателей пластинок в школе было немало, в основном "Юность". С ними учительницы пения ходили к малышам в начальную школу и с ними и  с баяном проводили уроки и кружкИ. В кабинете физики среди прочих приборов была красная электрогитара без усилительного комплекта и, естественно, без струн. Калиброванные струны для электрогитар в нашем столичном музыкальном магазине тогда купить было малореально. Вообще, струны для гитар были, по 4 р.50к. за комплект из 12 шт - но для соло-электрогитары они были толстоваты и натягивались слишком сильно, если настраивать в стандартный гитарный строй.
   Еще во дворе школы была площадка с маленькими дорожками, маленькими дорожными знаками на стойках и светофором с матовыми лампочками, которые включались непонятно откуда и как. Позже выяснилось, что светофор можно было включать из расположенного напротив кабинета технического труда, но включенным я его видел только один раз, во время проверки. Никаких занятий по правилам дорожного движения на той площадке у нас не бывало, зато раздали пару раз по книжке-пособию, за наши 10 или 15 коп. с каждого в 1 или 2 классе.
   Зато один раз в воскресенье в 12 часов нас собрали на занятие Дружины Юных Пожарников(ДЮП). И еще в одно или два воскресенья на занятие по изучению школьных и детских лет Володи Ульянова - где выяснилось, что по одному предмету у него была четверка. Нам анонсировали, что на следующем занятии мы обсудим, по какому предмету у него была четверка, но этого следующего раза так и не случилось -не то пассивная школота забила, не то учительница не смогла провести, не то что-то еще.
   Еще в кабинете труда на боку лежал настоящий картинг. Возможно, машину собрали умельцы из нашей школы, а, возможно, подарили из спортклуба списанный. В нем постоянно копошились старшеклассники, подтягивая гаечным ключом рулевую перекладину на переднем мосту. Но чтобы на нем кто-то ездил - такого не наблюдалось.
   Но ехал у нас как-то по школьному стадиону мальчик на электромобиле, который ему родители подарили. Теперь подобное есть в парках культуры и отдыха. А может, это тогда был не электромобиль, а машинка с бензиновым мотором. Но ехала она довольно слабо. Надо, чтобы дорога была поровнее, мотор помощнее и трансмиссия получше. Но если мотор поставить от мотоцикла, например,то он и дымить будет сильнее.Кроме того, проблема, где в городе ездить - тут дети, собаки, немощные люди,велосипедисты и автомобилисты. Поэтому велосипед или самокат всё же сподручней.
  Но с течением времени оказалось, что современные технологии взяли верх за счет китайского импорта. И стали по ТВ показывать общенациональные диктанты, и струны появились, и от электросамокатов для смартфонной элиты проходу нет.
Всякие двумерные QR коды понавыдумывали, электронные кошельки, нерусские слова типа акккаунт, интеллектуальную буржуазную собственность и прочую суетную тленную дребедень, норовящую терниями заполонить всю жизнь.
  Зато мы дожили до этого добробыта и материального и информационного изобилия, а многие только мечтали дожить!


Рецензии