Чемпион по субботнему лежанию

Не знаю, у кого как, а у меня сегодня суббота. Законный выходной.

Сегодня я наконец-то возьмусь за важное и неотложное дело, к которому готовилась всю неделю. Откладывать нельзя, это давно назревшее дело. Я всё детально спланировала, всё просчитала до мелочей – и теперь приступаю к нему, благословясь.

Никому кроме меня выполнить его не под силу. Что за дело, спросите вы? Стирка? Уборка? Ремонт? Стрижка лужайки для гольфа? Строительство персонального бассейна на балконе?

Фу, какая мелочь. Берите выше, дорогие мои. Я… лежу.

Да, лежу. Об этом архиважном деле я мечтала с понедельника – чихнуть на всё и полежать. И суббота подходит как нельзя лучше. Проснуться эдак в девять-десять часиков утра… закатать рукава, собраться с духом – и начать лежать: интенсивно, вдумчиво, производительно. С полной самоотдачей!

По случаю выходного в доме тише, чем обычно. Слышно какое-то шарканье, разговоры, хлопанье автомобильных дверок внизу… чего им не лежится, балбесам? Но посторонние шумы меня не отвлекают. Ненавязчивый звуковой фон, не больше.

Лёжа на вершине блаженства, я думаю разные неторопливые, вялотекущие мысли. Скрупулёзно их шлифую и обсасываю, прежде чем выпустить в свет.

Сначала я полчаса думаю, как хорошо, что сегодня не надо на работу.

Потом минут пятнадцать мысленно радуюсь, что сегодня вообще никуда не надо.

Потом пятнадцать минут размышляю, что если бы мне надо было на работу или ещё куда-то – я бы так не лежала.

Заметили, какую глыбу умственного труда я провернула, не вставая с кровати? Эх, найти бы мне лежачую работёнку. Что-нибудь типа «лежанка третьей категории с допуском на вторую». Я бы вылёживала табельные «восьмёрки» без единого прогула. И даже переработки бы брала, если надо подменить заболевшую коллегу.

Больные люди лежат не так, как здоровые. Лежащий человек с температурой – жалкое зрелище. Он кашляет, шмыгает и сморкается, вот и пусть чапает на бюллетень с глаз подальше. Нельзя доверять больным филигранные материи, запорют весь процесс к чертям собачьим, а ты после них переделывай и перелёживай…

Без ложной скромности скажу: я стала бы признанным мастером в лежательной отрасли. За особые заслуги на ниве лежания меня наградили бы ведомственной медалью и вневедомственной подушкой. Я выдавала бы по 60 лёже-часов в неделю и мой портрет красовался бы на Доске горизонтального почёта. Портрет тоже лежачий, естественно.

Ладно, помечтали и будет. Пора узнать, что новенького в мире. Не отрывая голову от постели, нащупываю телефон. Там сообщение от Натахи:

«Привет, как выходной? Ты уже встала?»

«Ага, - пишу я. – Встала, но лежу».

Встала, но лежу. Ха-ха, оксюморон. Ни на один язык мира это выражение не переводится, но Натаха прекрасно понимает, она сама такая же. Мы с ней две лежательные монстрячки. Или как правильно звучит «монстр» женского рода? Монструйки? Монстрятины? Монстрючихи?

Немного поспорив с Натахой, кто из нас лежее лежит, я начинаю думать, что когда-нибудь затею делать утреннюю зарядку. С утра вскочу с постели – цветущая и лёгкая – ополосну лицо холодной водой, расстелю коврик, включу ритмичный музон. Буду задорно махать ногами  и гнуть свой изящный стан. Заряжу энергией каждую клеточку тела, пропитаюсь спортивным настроением – и на этой ударной ноте горы сверну!

Почесав пятку, я начинаю думать, с каких упражнений оптимальнее  разминаться? С поясничной области или с плечевого пояса?  Или с бега трусцой? Хотя чего я маюсь, сейчас выясним.

Нахожу в телефоне видосы с комплексами утренней гимнастики. Тренированные фитоняшки прыгают и приседают, трясут своими идеальными женскими пропорциями и вертят гантельки. А ещё иногда завязываются на ковриках морскими узлами и улыбаются на камеру откуда-то из-под мышки.

Просмотрев весь этот акробатический разгул, я самодовольно убеждаюсь, что тоже всё это смогу. Ну… или почти всё. И гнуться, и приседать, и вставать на «мостики». В подтверждение я выпрастываю одну ногу из-под одеяла, верчу ей в воздухе, потом прячу обратно. Вот. Как-то так, главное – не допускать перегрузок и сохранять ровное дыхание.

Уф, даже устала немножко.

В молодости я была заводная и глупая. Когда можно было валяться – я зачем-то подрывалась, суетилась, куда-то спешила… мне казалось, что жизнь проходит бесцельно, что я должна везде успеть. Дура я была неопытная, одним словом. 

Кстати, в юности лежится совсем не так. Организм молодых девушек устроен иначе. Он не способен лежать полноценно и деятельно целый день. Это умение приобретается лишь с годами. Положи сейчас рядом шестнадцатилетнюю меня – я перележу её как не фиг делать. По технике лежания я кому угодно дам сто очков вперёд.

В телефоне снова кто-то шевелится. Ко мне в друзья набивается парень по имени Максим. Взять или не взять? Вообще-то я и так сегодня занята по горло… но дадим Максимке маленький шанс. Отвечаю согласием. Ликуй, мальчик. Я приняла тебя в други.

Ох, зря я снизошла. Осчастливленный Максимка вносит в мою размеренную субботнюю жизнь кучу суеты. Он разражается бурным приветствием и пишет, что у него есть для меня специальное предложение! Фишка в том, что он продвигает продажи финских половиков. Если прямо сейчас я сделаю десять репостов, то Максим включит меня в розыгрыш самого шикарного финского половика!

Половики, значит?... Прощай, Максим. Колбасукин ты колбасын. Наша дружба была краткой, но яркой. До чего деградировали мужики! Раньше хоть фотки гениталий присылали, а теперь? Присылают девушкам фотки финских половиков. Последний стыд потеряли.

Вычеркнув Максима из жизни, я понимаю, что лежи не лежи, но у меня сегодня ещё масса других дел. Сделав над собой сверхчеловеческое усилие, я приступаю к следующему пункту в моём расписании. 

Давай! Ну давай же, напрягись, девочка! Ты сможешь! Раз! Два! Три!

Получилось! Я сделала это! Я больше не лежу на кровати.

Я сижу на кровати. Кто молодец? Я молодец. Всем доброго дня…


Рецензии