123. Как я пришёл к мысли стать членом ВКПб
На фотографии изображены я и Белла (ещё носившая фамилию Полонская) в рядах студентов ЛИТМО на Первомайской демонстрации.
Сразу спешу уточнить, ч то уже в те интересные времена-в второй половине ХХ века заметно стала видна разница меж просто коммунистами по своему убеждению и уровню
интеллекта и членами Коммунистической партии.
Первые из них в этой разнице по классификации Ортеги и Гассеты и его последовательницы Ханны Арендт принадлежали бы к категории "людей-толпа".Которые,составляя большинство, не только не умели, но и отказывались учиться думать о материях, выходящих за рамки своих житейских проблем.
Справедливости ради следует заметить,что предков этого типа соотечественников имел в виду Чаадаев, который в своём проблемном "письме"описал их и заслужил одобрение Пушкина."Вы хорошо сделали, что написали это" как заметил Великий Поэт.
Можно сказать, что для них политическая ориентация определялась врождёнными инстинктами, то есть сердцем.И фактически слабо зависела от изменений в окружающей их среде.
А у вторых-работой головного мозга, субъективно отвечающего на события в окружающем их мире.И для них были вполне возможны изменения в своих взглядах и мнений, в том числе и прямо на противоположные.
Так вот я и принадлежал к этим последним.
Шёл тогда 1951 год и я уже закончил Среднюю школу и был принят на должность младшего научного сотрудника в Государственный Оптический Институт - ГОИ
,
Ещё в школе нас познакомили с эволюционной теорией Дарвина.В основе которой лежит факт борьбы за существование и способность живых организмов к изменению по причине необходимости адаптироваться к изменяющимся условиям жизни..
Следовательно, любые прекраснодушные идеи и тории,ожидающие наступления эпохи бесконфликтного общества на основании всеобщего не только мира, но и просто сосуществования с гармоничным учётом баланса взаимных интересов различных слоёв населения противоречат идее эволюции. Потому что исключает её.
И не случайно теоретики Марксизма не смогли ничего сказать по поводу морально-психологического климата в условиях окончательной победы Коммунизма вразумительного.Оно и понятно: Дарвин не позволил.
Попутно замечу, что более эту проблему подробно я рассматриваю в своей статье здесь на "Прозе.ру: " 80. Латимерия- наш предок"
Ещё в раннем детстве в городе,называвшемся тогда Свердловском, мне доводилось посещать жилища моих сверстников, родители которых в бы ту назывались "шишками" за
свою принадлежность к правящей и просто влиятельной категории населения. Они имели ,например,диваны,покрытые натуральной кожей , что было явным признаком принадлежности к весьма влиятельной категории населения.
Но на этих диванах и вообще элитной мебели нередко стояли инвентаризационные бирки.Представляющие своеобразный намёк на то, что их пользователи в случае конфликта могли называть себя не буржуями,но всего лишь арендаторами этой роскоши.
Да и вообще тогда социальное положение нередко определялось тем, в каких областях потребления данный член общества имеет "блат". То есть возможность при острейшем дефиците всех на всё, иметь доступ к тому,что большинству недоступно.
Каждый день радиопередачи начинались и заканчивались исполнением по системе
радиотрансляции Государственного гимна "Интернационала".
За которым следовала физическая зарядка, введённая,кстати,по предложения Феликса Дзержинского.
все силы общества в те годы были направлены на строительство социализма.Да не только в отдельной стране, но во всём мире.
Как принято в международных отношениях,государственный гимн в той или иной степени
является своеобразным манифестом, заявляющим целях существования государства.
Так,в гимне Британии были такие слова : "Правь,Британия,Владычица морей..."
А гимн СССР откровенно манифестировал основную цель Советского государства:
"Весь мир насилия мы разрушим до основания....
А затем мы наш, мы Новый мир построим:
Кто был ничем, тот станет Всем"
А в качестве государственного символа ,в году принят герб СОВЕТСКОГО СОЮЗА, в котором символ : молот и серп, обозначающие союз Рабочего класса и Крестьянства, накрывал всё Восточное полушарие планеты Земля..
Но в коллекции изображений Государственного герба, опубликованных в Википедии на русском языке,бдительно отслеживающей новации в области общественной жизни и Народного Образования, иногда появляется изображение северных границ Западного полушария.
Но, в любом случае красная пятиконечная звёздочка, венчающая, герб недвусмысленно говорила, что государственная идеология распространяется в будущем на все пять континентов, то есть на всю планету.
И, вспоминая себя, могу без зазрения совести сказать, что я в начале жизни не имел ничего против: вступил в комсомол и занимался тем, что называли тогда "общественной работой".
А в конце сороковых лет, когда Жолио Кюри начал антивоенную кампанию по сбору подписей в защиту мира, я принципиально не стал свою подпись ставить. Потому, что считал тогда полезной мировую войну потому, что она, по моему мнению, в соответствие с текстом гимна привела бы к гибели мирового капитализма.И США в первую очередь.
А в скорбные дни весны 1953 года я вылез на трибуну на митинге коллектива института и выступил с речью, смысл который состоял в обещаниями того, что Коммунизм мы построим и без Сталина.Хотя чувствовал себя паскудно как будто при людно опростоволосился. Или как певец,давший петуха.
Первой вообще и главной книжкой, которую я залпом прочёл в один присест ещё за пару лет до поступления в школу была книжка "Таинственный остров" Жюля Верна.Которая не только определила мою профессию, но и во многом стиль моей жизни.
Другой книгой содержанием был "Золотой телёнок" Ильфа и Петрова с главным героем - жуликом и философом Остапом Бендером, позволившим себе в конкретной обстановке того времени (!) жить по глубокому своему убеждению: "Все хотят строить Социализм, а я не - хочу"
.
И важность появления такого персонажа для читателя была не в том, чтобы согласиться или не согласиться с его кредо.А в том, что такой вариант поведения даже в те времена специфичного мировоззрения был по жизни возможен. Но служил примером возможности альтернативы.
А это было ценно тем,что побуждало принимать окружающую действительность такой, как она есть. И потому адекватно на неё реагировать.
Именно такую точку зрения принял мой отец в начале пятидесятых, написав заявление о приёме в коммунистическую партию.
И он показал мне тогда текст этого заявления. Обычного по форме и примечательного своим ответом тем, что отвечая на вопрос о своём социальном происхождении, он написал, что происходит из сословия дворян.
Понятно,что никакими документами свои слова он не мог подтвердить ибо все сословия были отменены по крайней мере в его десятилетнем возрасте.
-
Но я в благоприятный момент подшустрил и добился возможности посмотреть подлинные документы дела своего отца - Муратова Сергея Владимировича , в которых было записано, что он происходит из дворян, которым был Действительный Статский советник (то есть чиновник четвёртого класса ) -мой прадед Владимир Николаевич Муратов ,по причине своей службы в Морском Министерстве имевший звание генерала.(Но с шинелью на белой подкладке, а не красной, как у генералов на войсковой службе).
Такую жизненную позицию-говорить правду и не интриговать с опасением запутаться он с успехом применял на протяжении всей своей жизни.
И следование этой линии поведения не без успеха применял и я.При этом воспоминания о дворянском происхождение помогало и мне в затруднительных случаях, когда возникала необходимость принимать правильное решение в любой, даже щекотливой ситуации и не терять при этом лица...
И вот в годы Перестройки мне довелось посмотреть в Отделе Кадров свою характеристику, где было записано так: " Муратов держится независимо".
Ну, я не стал бы возражать поскольку такое мнение о себе меня вполне устраивало . Тем более, что меня и никто мнения своего и не спрашивал.
Статья редактируется
Свидетельство о публикации №224041901729