Явь сна

Снился сон: село стоит на пригорке, идет пыльной дорогой мужичок, рядом мальчонка белокурый, в кулачке божью коровку сжимает. Ну да, во сне видно даже то, что в кулачке спрятано.

Нагоняю их:
- Как Прасковью Степановну Кузнецову найти, очень нужна.
Взгляд мужика сразу затеплился нежностью и любовью:
- Дык вон у церкви изба её, каждый тебе на неё укажет. Да только не ждет никого Прасковья вроде.
Гляжу, а у меня в руке пакет бумажный:
- Вот, гостинцев ей привёз, - а сам уже бегом несусь к селу, аж запыхался

А вот и изба - завалена слегка, бурьян повсюду, порог скрипучий, хозяйка у окна, с тоскою смотрит:
- Кем будете, мушшина, чот не узнала. Очки разбились, год уже как.
- Из города я, привёз вот одеяло, конфет - хороших, дорогих. И письмецо от сына вашего Коли.

Заплакала старушка навзрыд, столько материнской боли в плаче том, ожиданий и обид. Потом мы долго сидели , попивали чаёк из самовара.

А поспав же на душистом сеновале, утром вошел в избу:"Прощайте, Прасковья Степановна, пора мне."

...Проснулся. Еще глубокая ночь. Встал, вышел на балкон прямо босиком, закурил, стал вспоминать... Ну да Коля, Николай Кузнецов! Смежник наш, сорвал нам все сроки! И я ему сгоряча по-русски: ёб твою мать!

Ой, как же теперь стыдно перед тётей Проней! И перед Николаем-Колей этим. Эх, нет в доме никакой иконы, хоть бы постучал по паркету лбом, прощения испросил.

Потом еще несколько раз ходил на балкон туда-сюда, скурил пачку. В конце концов не выдержал, схватил смартфон, позвонил:
- Здоров, Николай, я тебя вчера обматерил сгоряча, прости засранца.
- Ты с ума сошел или бухой?! Зачем ночью-то звонить, всех моих домашних разбудил. Мама только-только кашлять перестала, теперь и она, и мы все до утра не заснем!
- А мама не в деревне твоя что ли, ну там еще изба вся травою заросла...
- Моя мама - профессор, - буркнул тихо Коля, - была в Швеции на конгрессе, простудилась сильно. А ей завтра пять лекций в академии читать. Кашляет, кашляет, знобит её, согреться никак не может, я её уже третьим одеялом укутал.

Я бросил трубку. Что за чертовщина! Ну такой же явью был тот грустный сон - село...изба...бурьян... вы кто, мушшина...

Впрочем, это всё не отменяет, что Кузнецов мудак. Но мама конечно не причем.


Рецензии