4. 5. 5 Понятие бедных и богатых по Библии
Чтобы эту аллегорию разгадать, необходимо обладать многими знаниями о строении окружающего мира.
«Теперь будет сказано, кого следует разуметь под богатыми, о которых Господь сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» Матф. XIX. 24. В этом месте богатый означает богатых в том и другом смысле, как природном, так и духовном; в природном – богатых, изобилующих богатством и полагающих в них сердце своё; а в духовном же – богатых, изобилующих познаниями и наукой (из коих состоят духовные богатства) и желающих посредством их и собственного разумения проникнуть в предметы, относящиеся к небесам и церкви. Но так как это противно Божественному порядку, то и сказано, что легче верблюду пройти сквозь игольные уши, ибо в этом смысле верблюд означает познание и научное вообще, а ухо игольное – духовную истину».
То есть, через познание наук и собственного разумения нельзя (большая вероятность ошибиться?) пройти на небеса, так как это противно Божественному порядку? А как надо? Необходимо открыть свои внутренние начала. Связь с Богом? И в чём заключается Божественный порядок? Наука соответствий?
«Ныне не знают, что верблюд и ухо игольное имеют это значение, потому что доселе не была открыта та наука, которая учит духовному значению всех выражений, находящихся в буквальном смысле Слова: в каждой частице Слова есть смысл буквальный и духовный, ибо Слово – ради того, чтоб могло совершаться соединение небес с миром и ангелов с людьми после прекращения непосредственного их соединения, - было писано из одних соответствий вещей природных с духовными.
Из этого ясно, кого именно следует разуметь в этом изречении под именем богатого. Что богатые означают в Слове, в духовном его смысле, тех, кои находятся в познании истины и блага, а богатства – сами познания, которые есть настоящие духовные богатства …»
Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.186).
Свидетельство о публикации №224041900234