Имя как Родовой признак. Марка Sui Cognitor

   У многих наций, народов, сообществ, у “достойных мужей”, — есть кодексы чести, то есть, заповедные правила, “диагностирующие” принадлежность к данным сообществам, основа узнавания, признания идентичностью.

У японцев (точнее, у самураев) — Бусидо, у чеченских мужей — Къонах.
У христиан — Нагорная проповедь.

   У меня, любящей свободу, тоже есть свой кодекс: Не нарушай свободу другого. При этом под свободой я понимаю именно Свободу, а не те или иные зависимости, которые её отрицают, по сути. То есть, если я встречу человека, поедающего конфеты горстями, мой кодекс предпишет возможность пройти мимо, и я, помня неудачные и больные попытки “остановить Процесс”, скорее всего, пройду, но, прежде, бросив холодный взгляд-нож в глаза любителя сладкого. Знали бы вы, сколько этих холодных взглядов брошено мной в саму себя! И с каким усилием я пытаюсь избавиться от них, погружаясь глубже, то есть, “проходя мимо” и всё более проникая во тьму благодатной неприступности, в которой недалеко до Абсолютного Тождества! Но, при этом, у меня нет никаких самооправданий. Наоборот. Движение вглубь связано с мужеством, отрицаниями и более близким знакомством с Идеалом. Тут Sui Cognitor. Присутствующий в отсутствии.

/19 апреля 2024 г.


-2-


МАРКА ЧЕЛОВЕКА

  Мне думается, корень многих бед человека и человечества происходит от неумения различать истины: человеческие и Божественные.

   В своём кратком тексте о Кодексе чести я совершила ошибку.

   Уровняла неуравниваемое.

   Если под Честью понимать причастность Высшим Идеям, а не идеалам, то, конечно, нужно признать исключительность Нагорной проповеди.

   Поистине, это не Кодекс чести христианина, а Марка Человека.

   Можно быть кем угодно, но всем разным сверхчеловекам недоступно человеческое. Это надо понимать. Это КЛЮЧ к пониманию нашего времени.
Сверхчеловеческая реальность высшей экономики и политики никогда не бывает в  интересах обычного человека.
   
    Военная операция для Человека — зло.
    Для Сверхчеловека — просто средство.

(это набросок для размышления, для выделения С.)


Рецензии