Эдэзэкаэф...
ЭМэФ, Молодые Фантасты, то ли из-за белой зависти, то ли по другой причине, заинтересовались секретом успеха ОэФа. Собрались и пришли к нему. ЭМэФ сказали:
- Достаточно давно, то есть гораздо раньше, чем сейчас, ещё при коммунистах, издавались в стране брошюры серии "Это должен знать каждый". Эти брошюрки издавались, чтобы люди не попадали под следствие и суд. А вы не могли бы нам надиктовать брошюрку Эдэзэкаэф? "Это должен знать каждый фантаст"?
ОэФ сказал:
- Попробую надиктовать. Начинаю диктовать. Фантастика бывает только двух видов. Или жёсткой, или мягкой. Жёсткая фантастика, как, например, у Айзека Азимова, почти ничем не отличается от других жанров научно-популярной литературы. Автор жёсткой фантастики выбирает такие научные проблемы, которые не только пробуждают творческое воображение автора, но и могут быть доходчиво, просто объяснены читателям с его, автора, уровнем научной подготовки. Совсем суровые, крайне жёсткие фантасты, создают такие произведения, над которыми, как над научными монографиями, можно сломать любой читательский мозг. А вот Жюлю Верну, как представителю именно жёсткой, научно-технической фантастики, удавалось не ломать мозг юным читателям.
- А вы сами - представитель какой фантастики? Жёсткой, научно-технической или мягкой? - спросили ОэФа Молодые Фантасты.
- Я как и братья Стругацкие, и Кир Булычёв представитель мягкой фантастики. Но лично сам я больше учился на произведениях Булычёва, чем на произведениях Стругацких, хотя многие их произведения мне очень нравятся.
- И чему вы научились у Кира Булычёва?
- У Кира Булычёва я научился тому, что в мягкой фантастике важнее научных открытий и технических изобретений человек. Его силы, слабости, ошибки и шалости. Вот, что должно быть в центре внимания мягкого фантаста. Произведение мягкой фантастики - это описание не научных исследований, не научно-технического, а гуманитарного или социального эксперимента. Тот, кто ставит гуманитарный или социальный эксперимент, - экспериментирует не с природой, а с внутренними мирами и отношениями друг с другом своих персонажей. Писать о персонажах мягкой фантастики только грустное, мрачное, печальное без которого, конечно , не обойтись - это перебор! В мягкой фантастике к мрачному и печальному обязательно нужно добавлять смешное, или хотя бы вызывающее улыбку. Тому, кто хочет писать произведения мягкой фантастики, необходимо научиться...
ОэФ остановился в своих рассуждениях, а ЭМэФы заинтересовались:
- Чему необходимо научиться автору мягкой фантастики?
- Выявлять чудесное во внутренних мирах и отношениях людей друг с другом. Придумывать привлекательных, даже забавных персонажей. И наделять их яркими чертами их внутренних миров, их внешности и их речевого поведения. Например, можно придумать каждому своему персонажу только им употребляемые словечки, поговорки или придуманные якобы ими, персонажами, устойчивые выражения или фразы. А ещё нужно подумать, что такое слабо ожидаемый читателями финал произведения мягкой фантастики. И научиться его придумывать.
- Только и всего! Ничего себе, - сказали Молодые Фантасты. - Услышать сказанное вами легко, а вот как это сделать?
- Зачем мне вам говорить о том, что предстоит вам делать самостоятельно? Без меня!
- И то верно! - сделали вывод Молодые Фантасты. - Мы пошли учиться созданию произведений мягкой фантастики, а вам - спасибо за то, что вы, как смогли, рассказали то, что дэзэкаэф. Должен знать каждый фантаст!
Свидетельство о публикации №224041900374
Светлан Туголобов 19.04.2024 13:37 Заявить о нарушении