Просто живой человек

Просто живой человек


     Трудно писать по настоящему стоющую автобиографию. Тут не в счёт сухие выжимки автобиографии для отдела кадров, те что заполнены датами окончания школы и рождения детей.
    Помню, в юности попалась мне автобиография Алексея Толстого, написанная им в виде рассказа. Написана она конечно в те времена, когда лишнее слово, даже сказанное, а не то что написанное, могло увести далеко... Я представил, как Алексей Толстой, получив просьбу написать автобиографию, для оформления каких то документов, решил подсластить пилюлю и разбавил сушь вечную присущим ему литературным слогом. И все же получилось тяжко читать. Не смог я осилить написанное, видно муза его закрыла в тот час лоб рукой. Трудно человеку писать о себе. Это всеравно, что взять и раздеться прилюдно. Там может всякое есть, не всегда чистое и светлое. Правда, что о тяжёлом писать сложно, куда легче о светлом пишется. Но получается слишком сладко, прочтешь и попить водички хочется, чтобы сладость разбавить. Ту автобиографию я прочесть не смог. Проглядел лист один, другой и в сторону положил. Не смог прочесть.
   А вот, опус Валентина Катаева "Алмазный мой венец" прочёл с интересом. Там люди живые были, с присущими им слабостями. Отчего то отталкивается наш взгляд не от яркого света, хочет оттолкнуться от полутени, даже от черноты полной. Жизнь так устроена, что ангелов в ней мало, а всяких прочих, пруд пруди.
     Нам не столь важно, какой ангельский был гражданин N, как то, с кем жил и была ли у него любовница и если была, то кто она и прочее. Это есть простая канва жизни.
     Максим Горький советовал писателям писать о том, что они хорошо знают, что пережили сами. А кого человек лучше знает, как не самого себя.
Но тут смело выступает вперёд лирический герой, альтер- эго автора, существо не склонное трепетать перед саморазоблачение и всякой правдой, даже не вполне приличной.
Это существо приходит в повествование автора и занимает подобающее ему место, не стыдясь, не плача попусту. Будет ли он действительно альтер-эго, а не куклой слепленной из глины, зависит от таланта и желания автора. Хоть тут автор должен быть честен!
    Видно это и есть конечная точка литературы. Просто живой человек и его судьба.


Рецензии