Младшая жена глава 16

Надя не спешила возвращаться после ночной смены домой, надеясь, что Марк уедет со своей женой и сыном до ее возвращения, но усталость все же взяла свое, и Надя, допив чашку кофе, встала из-за столика в кафе и отправилась на автобусную остановку.

****

Открыв своим ключом входную дверь, Надя зашла в прихожую, и сразу же увидела на вешалке пальто Вики, а на детской вешалке, рядом с курточкой Темы, курточку Егора.

Не успела она снять с ног сапоги, как к ней подошел Марк. Его взгляд был внимательным и обеспокоенным, а сам он выглядел напряженным и сосредоточенным.

- Привет.

Первой поздоровалась Надя, и сразу же опустила свой взгляд, чтобы не выдать чувства тоски, которое ест ее изнутри со вчерашнего вечера (она так соскучилась по любимому за прошедшие в разлуке часы, что сейчас, если бы не эта ситуация, просто повисла бы на его шее, и зацеловала бы его, прижимаясь крепко, всем телом)

- Привет.

Поздоровался Марк в ответ, и дождавшись того момента, как только Надя сняла сапоги и поставила их на полку, сразу же взял ее за руку и повел в спальню, минуя гостиную, из которой сейчас был слышен голос Вики, отчитывающей своего ребенка…

- Не трогай собаку, Егор! Иди, вымой руки и лицо с мылом! Сейчас же! Ты весь в ее слюнях!

***

Зайдя в спальню, Марк закрыл за ними дверь на замок, а затем усадил Надю на кровать и сам сел рядом, сразу же повернув ее к себе, мягко потянув за плечи.

Когда их взгляды встретились, Марк произнес тихим, серьезным голосом:

– Надя. Я понимаю, что тебе сейчас не до разговоров - ты устала после ночной смены, но другого времени у нас пока не будет. Давай так, я буду говорить, а ты послушай меня и пока ничего не говори.

Надя ничего не ответила на предложение Марка, лишь посмотрела спокойным (почти сонным), долгим взглядом в его глаза. И он, приняв ее молчание за согласие, начал говорить, взяв руки Нади в свои, и легонько сжав ее пальчики своими пальцами.

- Надя. Я сегодня уеду с Викой и Егором.

Сразу после этих слов Марк увидел, как блеснули слезы в глазах у девушки, но она, быстро моргнув, не дала им воли, вновь вернув своему взгляду спокойствие и внимание, и он, с тяжелым вздохом, продолжил говорить:

- Уеду не потому, что я выбрал жизнь с ними, а не с вами, а потому, что мне надо попробовать там, в том месте, где я жил раньше, вспомнить свое прошлое. Я понял, что память возвращается ко мне какими-то наплывами, и я очень надеюсь, что я все вспомню там, где меня знают и помнят…

И есть еще одна причина моего отъезда: мне нужно разобраться с моими документами по месту жительства, восстановиться среди живых людей, и вновь стать существующим в этом мире человеком...

И как только я решу все эти проблемы, я подам заявление на развод с Викой, и приеду к вам. Ты только, Наденька, пожалуйста не надумывай себе ничего лишнего, хорошо? Мы будем с тобой все это время на связи, будем разговаривать каждый день, и я буду приезжать к вам на выходные. Мой отъезд не означает, что я бросаю вас, Надя.

Я ВСЁ ТАК ЖЕ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ТЁМУ, ДЕДА, И НЕ ХОЧУ ВАС ТЕРЯТЬ НИ ЗА ЧТО. Это просто вынужденная обстоятельствами временная разлука, которая очень скоро закончится, и мы снова будем вместе.

Обещаю.

Надя, выслушав Марка, еще какое-то время смотрела в его глаза с болью и тоской, а затем произнесла тихим и усталым голосом, тратя на эти минуты разговора с Марком свои последние силы в это утро:

- Марк.. Олег…(Надя непроизвольно улыбнулась грустной улыбкой, произнеся имя любимого, к которому она привыкла) Я ни в коем случае не хочу обидеть тебя своими словами,… честное слово, …. но я их все равно скажу тебе… Теперь ты меня, пожалуйста, просто послушай, и ничего не говори…

Марк, я в такой ситуации оказалась уже второй раз. У меня все повторяется, как в каком-то страшном сне: вновь у мужчины, которого я люблю всем сердцем и душой, оказывается, есть другая семья...

Я, конечно, только сама виновата в этом…. Мне надо было держать свои чувства при себе, и не давать развиваться нашим отношениям, пока ты еще не помнил о себе ничего… А я, как в омут, с головой…

Конечно где-то в глубине своей души, я боялась, что у тебя есть в прошлой жизни те, кого ты любил, с кем жил…. И вот теперь так все и получилось.

Я наказана за своё нетерпение.

И теперь я должна вот что тебе сказать…

Я, как и раньше, когда была с Николаем, не имею никакого права требовать теперь и от тебя делать выбор между нашей семьей и твоей семьей, и просто должна ждать тебя, любить тебя, и верить твоим обещаниям: «я скоро разведусь, решу все свои проблемы, и мы будем вместе»…

Только с тобой я этого делать не буду, потому что я УЖЕ знаю, что эти слова ничего не значат.

Коля мне уже преподал такой урок. Я ждала и надеялась шесть лет, а в итоге…

Марк, выслушав Надю, немного склонил голову, и заглянул в ее глаза так, как если бы он был ниже ее ростом (снизу вверх), и произнес, улыбнувшись грустно, но очень тепло:

- Надя, любимая моя… Я не Николай. Не надо меня с ним сравнивать, пожалуйста.

Но Надя, упрямо качнув головой, продолжила говорить:

- А я и не говорю, что ТЫ, такой же, как Николай. Нет. Ты совсем другой человек, Олег…

Но вот какой человек твой Марк, я не знаю…

У Марка уже есть жена, есть ребенок, есть стабильная, обеспеченная, совсем другая жизнь, есть свои планы на будущее.

Того Марка я не знаю, но я и его люблю, потому что он – это ты. Только вот уговаривать тебя отказаться от той, другой жизни, я не хочу, и не имею права.

И поэтому ты, пожалуйста, возвращайся в свою прежнюю жизнь без этих обещаний. Не надо ничего мне от тебя...

Ты поезжай, вспомни все, окунись в ту свою жизнь, полную ТВОИХ достижений и интересов, без оглядывания на нас. Ты имеешь на это право. И еще, пожалуйста….

Надя замолчала, еще раз окинув своим влюбленным взглядом лицо любимого, стараясь запомнить каждую черточку, а затем произнесла:

НЕ ПРИЕЗЖАЙ К НАМ БОЛЬШЕ, пожалуйста.

Мы закончим все здесь и сейчас, потому что я не смогу больше быть той, которая должна ждать и верить тому, что никогда не сбудется.

У тебя уже есть семья, Марк.

Со вчерашнего дня ТЫ НЕ СВОБОДЕН, а я, со вчерашнего дня, с НЕСВОБОДНЫМИ мужчинами отношения больше не строю.

Они смотрели друг другу в глаза с грустью и тоской, снова и снова объясняясь друг другу в любви безмолвно, но все же очень громко и отчаянно сильно, на какой-то совсем другой звуковой волне, но изменить ничего не могли.

И когда Надя уже больше не смогла видеть эту боль в его глазах, и терпеть свою (еще секунда,и она кинется к нему на шею, с ревом в голос, и поцелуями) она, сняв с пальца свое обручальное кольцо, вложила его в руку Олега, вернее, Марка, а затем, накрыв своими пальцами сверху, сжала его руку, и ее кольцо скрылось под сомкнутыми «куполом» пальцами мужчины.

Еще одно долгое, мучительное мгновение Марк смотрел на Надю, такую сейчас несчастную и разбитую, но в то же время сильную и решительную, а затем встал, и не говоря больше ни слова, без оглядки, вышел из комнаты.

****

Проводить чету Ступиных Надя так и не вышла. Не смогла.

Гостей проводили дедушка Василий, Тема и Лео, а Надя в это время горько плакала за закрытыми дверями в спальне, обнимая подушку Олега, и прощаясь со своей любовью…

*****

Прошло две недели

Марк сидел в ординаторской вместе с коллегами, ел еще горячую пиццу, и пил кофе из высокого стаканчика с крышкой.

С момента возвращения в прежнюю жизнь, он вспомнил всех своих коллег по именам и фамилиям. Его память, казалось, только и ждала, чтобы ей показали какой-то знакомый объект или человека, и она начинала очень быстро восстанавливать забытые «файлы» в своем хранилище воспоминаний.

Все эти люди, из его прошлого, были искренне рады его возвращению, улыбались ему, подбадривали своими словами и уверенно обещали, что у него все, обязательно, получится, и он снова будет в строю оперирующих хирургов.

И эта поддержка ему очень необходима, ведь теперь Марку, чтобы "вернуться в строй», предстояло пройти полное медицинское обследование и получить заключение врачебной комиссии о его допуске к работе, а также подтвердить свою квалификацию хирурга.

Это сложно и потребует времени на выполнение, а пока Марк сидит вместе со своими коллегами, кушает, и радуется тому, что через два часа он будет допущен на первую операцию, хоть пока и лишь в качестве пассивного наблюдателя.

****

За прошедшие дни Марк успел встретиться со многими людьми, спеша восстановить пробелы в памяти, а сегодня они, всей семьей (он сам, жена Вика, и сын Егор) отправились в гости к своим друзьям, Сергею Сергеевичу Золотникову, и его супруге Кире.

Об этом человеке, его бывшем пациенте, Сергее Золотникове, ему напомнили коллеги, и он решил тоже увидится с другом, а заодно узнать, как он себя чувствует (коллеги сказали, что он делал этому человеку несколько операций, и был его ведущим врачом).

Узнав о планах Марка, Вика никак не хотела идти в гости к Золотниковым, объясняя свое нежелание тем, что у Сергея с недавних пор испортился характер, и ей с ним сложно общаться, хоть подругу Киру она была бы и рада увидеть, но Марк все же настоял…

И вот они уже в загородном доме у Золотниковых

И Сергей, и Кира очень удивились, увидев рядом с Викой и Егором ее пропавшего мужа Марка. Вернее, увидела его только Кира, а вот Сергей лишь услышал.

Как оказалось, за прошедшие месяцы Сергей полностью потерял свое зрение.

И вот сейчас, сидя в светлой комнате на белых, удобных диванах, семейные пары вели спокойный разговор на отвлеченные темы, стараясь не задевать только две темы (зрение Сергея и исчезновение Марка).

Лишь в самом начале разговора Марк попытался объяснить Сергею, что он пока еще не восстановил полностью свою профессиональную память, и поэтому ничем не может помочь другу (даже простым осмотром и консультацией), а Сергей, в свою очередь, спросил Марка: помнит ли он, что с ним случилось?

И Марк, стараясь перевести все в шутку, и не сгущать краски, чтобы его не жалели, объяснил другу:

- А че*****рт его знает, что со мной случилось. Я уже много, что вспомнил, отрывочно, конечно: и детство, и родителей, и учебу в институте, и работу в клинике, а вот тот день, когда это со мной случилось я пока не могу вспомнить. Помню только себя уже в скорой помощи, а рядом со мной сидит доктор и дед Василий – человек, который меня нашел. Так что пока это остается для меня тайной.

Сергей, выслушав Марка, поправил пальцем на переносице очки, кивнул головой, и больше к этим темам в разговоре они уже не возвращались.

***

Время шло, диванная беседа продолжалась, и в какой-то момент, Кира, извинившись, отправилась на кухню, взяв с собой скучающего во взрослой компании Егорку, проверить, скоро ли будет готов десерт к чаю, а Марк, в это время, тоже извинившись, вышел из комнаты, отвечая на телефонный звонок коллеги.

***

Оставшись вдвоем за столом, Вика посмотрела на слепого Сергея убийственным, ненавидящим взглядом, пользуясь тем, что он не может этого видеть (как она мечтала быть его женой, когда он станет вот таким, как сейчас, но он все еще женат на своей золотой Кирочке, а из нее сделал эскортницу!), но вслух произнесла очень даже миролюбивым и медовым голосом, понизив его почти до шепота, чтобы Марк случайно не услышал:

- Сергей, прошу тебя – сними с меня пока все заказы. Я не могу больше уходить из дома вечерами и ночами. Мой Марк не должен узнать, что я работала у тебя. Я ему сказала, что подрабатывала в салоне красоты у подруги, пока его не было. Прошу тебя – пусть все останется в тайне! А я тебе обещаю, что сразу же предупрежу тебя, если Марк все же вспомнит ТОТ ДЕНЬ! Я так же обещаю тебе, что если он только вспомнит хоть что-то, я сделаю все, чтобы запутать его в собственных воспоминаниях, и отвести от тебя любые его подозрения! Клянусь, Сергей!

Пожалуйста,только не выдавай ему наших с тобой деловых отношений!

Сергей выслушал Вику, не перебивая, и не произнося ни слова. Лишь когда она закончила говорить, он ответил ей на ее просьбу, постукивая пальцами по корпусу своего телефона, который лежал у него на бедре:

- Хорошо, Вика. Я твою просьбу выполню.

Только ты знай и запомни хорошенько – если твой амнезийный Марк все же доставит мне неприятности…

Все тайное сразу же станет явным.

И НЕПРИЯТНОСТИ случатся уже у вас.

То, каким тоном произнес последние свои слова Сергей, дало безошибочно понять Вике, что живыми и здоровыми, из этой ситуации, они с Марком уже точно не смогут выйти.

- Я поняла.

Коротко ответила Сергею Вика, и вся сжалась, почувствовав, как от накатившего волной страха,неприятный озноб прошелся по ее телу:

****

Ночь

Марк лежал в постели и смотрел в темный потолок невидящим взглядом. Эти первые недели возвращения в прошлую жизнь оказались слишком яркими, сумбурными и суетливыми.

За прошедшие дни он побывал и в полиции, и паспортном столе, в налоговой, в банке, в клинике, на кладбище у родителей, в доме у родителей, и вот сегодня даже побывал в гостях у друзей Золотниковых. И вся эта суета с калейдоскопом лиц, деловых бумаг и документов его вымотала морально, да и физически тоже.

****

После возвращения в родной город и собственную квартиру, Марк, помимо всей это суеты, лиц и свалившихся на него проблем, очень мучительно переживает расставание с Надей.

Не смотря на их расставание, он звонит Наде постоянно, днем и ночью, но, видимо, девушка занесла его в «черный список», и ее голоса в трубке он так и не услышал пока ни разу.

Вспоминая последние слова Нади перед тем, как она ему вернула кольцо, Марк понимал и чувствовал сердцем, что она до сих пор любит его, но, в то же время Надя против того, чтобы он разрывался на две семьи, и отказывался, ради них с Темой, от этой своей пержней жизни и карьеры хирурга…

И в чем-то его Надя точно оказалась права (хоть и Марку стыдно самому себе в этом признаться), ведь с возвращением памяти к нему вернулась и любовь…

ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ РАБОТЕ.

И это, действительно, оказалось дорого для Марка, и он больше не готов, на самом деле, с этим расставаться, мечтая теперь вернуть себе все свои профессиональные умения и знания, и возвращаться к жизни Олега, зарабатывающего себе на жизнь случайными заработками ( починкой розеток выключателей и водопроводных кранов) для него теперь не актуально. И теперь Марк мечтает не вернуться. а переместить в эту жизнь, более обеспеченную и привычную для него, свою Надю и Тему.

И он бы очень хотел поговорить с Надей об этом, но она закрылась от него, и не хочет даже просто поговорить по телефону.

И если бы только его любимая согласилась на разговор, он бы сказал ей, что ОН любит только ЕЕ, Надю, а к жене Вике у него не осталось никаких любовных чувств из прошлого, и эта женщина уже никогда не займет в его сердце место Нади.

****

В первые же дни пребывания дома, Марк объявил Вике, что как только будут восстановлены все его документы, он подаст на развод.

Вика вроде бы даже спокойно приняла эту новость: она не стала закатывать истерик, выяснять отношений, но ее поведение с того дня все же изменилось. Теперь Вика, в ожидании предстоящего развода, стала более тихой и покладистой.

Теперь она не носилась, целыми днями по бутикам и подружкам, а сидела дома, готовила ужин к его возвращению домой, а вечерами подходила сзади, со спинки дивана, и начинала разминать ему уставшие плечи и шею своими умелыми руками.

Вика больше ни разу не поднимала тему развода, и вела себя так, как будто и нет вообще этой ситуации с разводом в их семейной жизни, хоть и Марк, все это время, спал в гостевой комнате, не заселяясь в супружескую спальню.

Вика молчала и здесь, в этой ситуации, делая вид, что это вроде бы как так, как и должно быть между мужем и женой.

И Марк, радуясь такому поведению жены, сейчас полностью сосредоточился на своем возвращении в профессиональную деятельность, каждый день откладывая подачу заявления о разводе с ней «на завтра», так как он элементарно, вновь, дни напролет, стал проводить в клинике, мечтая восстановить все свои знания, и стать оперирующим хирургом.

А Надя…

Надя и сейчас живет в его сердце. Каждую свободную минуту Марк берет в руки телефон и нажимает на ее номер.

А в ответ…тишина.

Срочно надо подать заявление на развод. Срочно!

И тогда уже поехать за Надей.

Завтра обязательно.

Что у меня завтра?

Две операции с утра и одна после обеда, а потом консилиум по видеосвязи, и я останусь на ночное дежурство с Беловым…

Ладно, послезавтра подам заявление.

Послезавтра уже точно.

Вновь поднеся телефон к уху, уже, наверное раз пятнадцатый за этот день, Марк услышал лишь раздражающие слух гудки.

Надя…Ну, зачем ты так?... Мне так нужно услышать твой голос…Так нужна твоя поддержка…

Я так хочу услышать, что ты меня ждешь, любишь…

и веришь мне...

****

В это же время в другом городе

Надя, наводя порядок в квартире, чувствовала, как у нее в душе что-то ломит и замирает. Это чувство ей знакомо: так говорят, чувствует себя человек, о котором кто-то постоянно думает. И Надя, шмыгая носом от едкого запаха чистящих средств, и намывая плитку в ванной комнате, точно знала, что этот "кто-то" - это Марк.

У нее в сутки отображается по паре десятков звонков от Марка, но она, поставив еще две недели назад, свой телефон на беззвучный режим, никогда не отвечает на эти звонки, и лишь плачет, когда знает, что дедушка и Тёма ее не видят.

Нет, любимый. Так не будет: ты там – я здесь.

Или мы, здесь, вместе, или ты там, и мы с тобой врозь.

****

В двери позвонили.

Услышав звонок, у Нади ухнуло сердце вниз, и забилось сильно и быстро, разливая жар по телу.

Может быть, это ОН ?

Положив щетку в ведро с моющим раствором, Надя вытерла руки о сухую тряпку и вышла из ванной, но ее опередил Тема, пронесясь мимо, с радостным воплем:

- Мама! Подожди!!! Я сам открою! Это, наверное, наш папа вернулся!

*****

Спасибо за прочтение))
Продолжение следует))
 
Автор Лариса Пятовская
Канал "Наивная сказочница"
https://dzen.ru/a/ZiIYPXMbAAvAnfFp


Рецензии