Петух

Жил-был петух Петя.  Каждое утро он распевал свою звонкую песню, предупреждая хозяев о скором рассвете. Никто его не ругал за это, наоборот, его все хвалили и сыпали ему в кормушку комбикорма и ячменя больше, чем другим курам, как ему казалось. Он вел обычную жизнь домашней птицы и ему нравилось быть любимцем своих хозяев. Время от времени в курятнике, где жил Петя с курами открывали дверь и птицы могли гулять по несколько часов в саду.
Курятник был домом для Пети и был довольно просторным и комфортным, но что особенно ему нравилось, так это то, что он один мог высоко залететь на специально выструганный для него деревянный сучек, на который он каждое утро взбирался и орал во все горло. На улице вне загона особенно Пете нравилось находить в земле червячков и жучков, ел он сытно, думая, что сытный обед - залог звонкого голоса. Также любимым занятием Пети было гонение диких залетных птиц, так как каждый день в курятник залетали различные дикие птицы и Петя всегда нервничал и старался прогнать как можно быстрее их чтобы спасти корм. Петя прекрасно осознавал свою важность в курятнике, ходил он гордо и смело, словно он был его владельцем.  Когда Петя был цыпленком он верил, что однажды он улетит в небо как те дикие птицы, которых он так любил гонять.
Он твердо в это верил, потому что каждый год кур в курятнике становилось меньше, и он думал, что у некоторых кур вырастали наконец крылья и они могли улететь прочь. Молодые петухи были слабее Пети, и никто не мог с ним потягаться в силе, высоте прыжков и конечно же голосе. Петя был уже не молод и изрядно облысел по бокам, годы верной службы и постоянные драки с птицами не прошли для него незаметно. Приближался новый год, и хозяева готовили праздник в доме, они пригласили гостей и на кухне царила суета. Внезапно хозяин дома вышел из дома и загнал Петю отдельно в другой вольер, наш герой не успел даже проглотить только что пойманного червячка, который так и остался болтаться у него в клюве. Немного позже, Петя все же проглотил его и стал осматриваться куда же его поместили, первой его мыслью было - видимо хозяева хотят выделить отдельное жилье за заслуги перед курятником за что насыпали полную кормушку свежего клевера. Вольер был очень маленьким, скорее походил на склад с инструментами, где висели на стенах топоры, пилы и другие инструменты. Вскоре, отойдя от шока - резкой смены места обитания, Петя принялся клевать клевер, клевал он напористо и часто, клевер он ел лишь однажды, будучи цыпленком.
Вдруг, грачи в это время налетели на кормушку в курятнике, где находились в этот момент остальные куры. Петя не мог выбраться из своей новой клетки и попытался сделать подкоп снизу. Мощными движениями своих могучих лап царапал он землю, шпоры помогали выгребать землю как черпаки на экскаваторе. Ему удалось раскопать яму до половины длины своего тела, но сытый крупный живот не нал ему выбраться тотчас же. Дело было к вечеру как хозяин вновь вышел из дому и направился прямиком к вольеру Пети. Хозяин оттолкнул Петю ногой и принялся точить топор у станка. Закончив дело, хозяин отварил дверь вольера и хотел было выйти за ведром воды у колодца, в этот момент Петя попытался выйти за ним, но хозяин снова, но уже сильно швырнул ногой его обратно, петух крикнул от испуга и резкой боли. Спустя некоторое время грачи уже доклевали последние крупицы корма и стали улетать, Петя наблюдал за ними, налетал и бился безуспешно на клетку, злился как никогда на себя, что не мог выполнять свою работу как раньше и возможно хозяин из-за этого начал его бить, ведь ранее он не получал башмаком под зад и его не закрывали в одиночестве. Грачи улетели, Петя уже охрип и стал совсем лысым, оттого что все перья пришлось оставить между сеткой вольера в безуспешных попытках испугать грачей и защитить курятник.
Когда Петя выдохся и прилег, один грач быстрой перебежкой прискакал к нему и стал смотреть сквозь клетку на петуха, что-то курлыкая на грачином языке. Петя посмотрел на него, оживился и стал наблюдать за его перемещениями не отводя глаз от его быстрых пряжков. Грач переместился ровно в то место, где Петя делал подкоп, и резко взлетел. Мощным рывком Петя ринулся за ним, сам того не осознавая он перенесся на другую стороны вольера и также взлетел в небо, наконец он научился летать и последняя его мысль была - как жаль что я не помню дорогу обратно, чтобы дальше верно служить своим хозяивам. В ту ночь в хозяйском доме был подан на ужин в новогоднюю ночь молодой петушок, а в курятнике научилась летать еще одна курица.


Рецензии