Отрывки из книги Песок и пена Халиля Жебрана, 1

Бродить я вечно буду по этим берегам,
Между песком и пеной.
Прилив сотрет следы мои,
А пену ветер унесёт.
Останутся лишь море и берег
Навсегда.

*
Однажды я зажал в руке туман.
Затем разжал её, и вот, туман
Вдруг превратился в червяка.
Зажал я снова и разжал,
И вот, там птица.
Зажал я снова и разжал,
И человек стоял с печальным ликом,
Обращенным вверх.
Зажал я снова и когда разжал,
Там было пусто, лишь туман.
Но слышал песнь чудесную я, сладкую.

*
Когда Бог бросил меня, камешек,
В то озеро чудесное,
То от меня пошли круги бесчисленные
По поверхности его.
Когда ж достиг глубин,
Я успокоился.

*
Мы измеряем время по движенью
Солнц бесчисленных,
Они же измеряют время механизмами своих карманчиков.
Теперь скажи, как можно встретиться
В одном и том же месте и в одно и то же время?

*
Мой дом мне  говорит: «Не покидай меня,
Здесь обитает твое прошлое».
Дорога ж говорит мне: «Иди, за мною
Следуй, ведь я есть твоё будущее».
Я ж говорю и дому своему, и своей дороге:
«Нет у меня ни прошлого, ни будущего.
Если останусь здесь, то в этом будет и дорога,
Если ж уйду, то будет жизнь и дома в этом.
Только любовь и смерть меняют все».

*
Как веру потерять могу я в справедливость жизни,
Когда сны тех, кто спит на перьевых перинах,
Не более чудесны снов тех, кто спит лишь на земле?

*
Ученья многие окну подобны.
В окне мы видим истину, однако же окно
Нас отделяет от неё.

*
Если сердце у вас – вулкан,
То как надеяться, что расцветут цветы
В руках у вас?

*
Как часто я приписывал себе те преступления,
Что я не совершал, чтоб человек другой
Мог чувствовать себя в присутствии моём
Спокойно.

*
Когда увидите, как человека ведут в тюрьму,
Скажите в своем сердце: «Возможно, он бежит из тюрьмы совсем уж тесной».
Когда вы пьяного увидите,
Скажите в своем сердце: «Возможно, он искал спасения от чего-то, что было совсем уж некрасиво».

*
Когда ты говоришь мне: «Я тебя не понимаю»,
То это похвала, которой я не стою,
И оскорбленье, не достойное тебя.

*
Да разве я скупой, когда мне жизнь дарует злато,
А я ж дарю вам серебро, и все же себя считаю щедрым.


Рецензии