Алла Пугачева в нашей жизни

Представляем трогательные истории, связанные связанные  с  песнями Аллы Пугачевой
Сегодня день рождения Аллы Пугачевой — ей исполняется 75 лет. Мы же к этой дате попросили вас рассказать истории, связанные с песнями Аллы Борисовны. Нам пришло больше тысячи сообщений — о любви, расставаниях, родственниках Мы публикуем самые яркие из них с незначительными сокращениями.
Эль  31 год, Казахстан

С Аллой Борисовной у меня день рождения в один день. Когда была маленькой, очень любила песню «Миллион алых роз». Напевала ее часто, и ждала момента, когда тетя Алла придет к нам на день рождения — и мы будем петь ее вместе. Когда выяснилось, что Алла Борисовна все-таки не будет отмечать мой шестой день рождения, я устроила маме скандал. Сказала, что она меня не любит, раз не договорилась с тетей Пугачевой. Сейчас мне будет 31, и я могу сказать Алле Борисовне спасибо — за то, какая вы есть. Я с гордостью могу сказать, что родилась с вами в один день!

Владимир
34 года, Дубай

Для многих моих ровесников Алла Борисовна была персонажем советских времен. В моем окружении слушать ее песни было почти неприлично. Полгода назад я познакомился с девушкой, и она поделилась со мной альбомом «Поднимись над суетой». Первая мысль была: «Она издевается?»

Как же я ошибался. Альбом — чума! И особое место в нем занимает одноименная песня — «Поднимись над суетой». Глубокий, красивый и одновременно легкий и элегантный текст. Лихой мотив, под который невольно пускаешься в пляс. Слушал песню на репите несколько дней. Очень благодарен и Пугачевой, и своей девушке за очередное напоминание: предрассудки и предубеждения — это плохо.

Белла
68 лет, Ираклион

Люблю песню «Не отрекаются, любя». Мой муж собирался меня покинуть — это было спонтанное решение после ссоры. Но он услышал эту песню по радио, и, как он утверждает, с его глаз упала пелена — он понял, как я дорога ему. Наша семья была спасена.

Артем
39 лет, Санкт-Петербург

Свою профессиональную деятельность я начинал в Архангельске — мастером-приемщиком в автосервисе. Работа достаточно стрессовая: в автосервисе люди прощаются с деньгами, недовольств и требований много. И вот однажды, в очередной раз услышав «Паромщика» Аллы Борисовны, я понял, что это в чем-то про нашу работу. Про приемщика: «То берег левый нужен им, то берег правый. Клиентов много — он один у переправы»…

Александра
33 года, Италия

Все мое детство мама с подругами слушали «Позови меня с собой». Первые строчки — «Снова от меня ветер злых перемен тебя уносит, не оставив мне даже тени взамен» — я слышала как «не оставив мне даже ДЕНЕГ взамен». Я думала, что он очень плохо поступил — ушел и даже денег не оставил.

Елена
34 года, Ростов-на-Дону, Милан

В 22 года я переживала очень тяжелое расставание, и меня практически спасла песня, которую я называла «Про губы». На самом деле это песня «А знаешь, все еще будет». Я пела ее в гостях у друзей — в глазах стояли слезы, но в сердце теплилась надежда, ведь «еще меня на рассвете губы твои разбудят». И ведь действительно сбылось: и с парнем тем помирились, и замуж он меня позвал. Но я не пошла, правда.

Инженер
Родился в 1980-х

Больше всего мне, конечно, нравится песня «Все силы даже прилагая». Вот Лешка, мой коллега, я ему всегда говорю: «Поставь вот эту нашу любимую». И мы под нее танцуем. Не знаю, кто это придумал. Но мы всегда с друзьями собираемся и танцуем. Ногой подступишь, потом плечико пошло. Потом заработала рука. Но Лешка быстро устает, ему отдохнуть надо сразу.

Helen MY

Светлана
55 лет, Хабаровск

«Сирену» я впервые услышала в 1988 году во время морского круиза «Из зимы в лето». Круиз был совершенно замечательный — мы вышли из Владивостока в феврале, дошли до экватора, постояли там и отправились назад. Две недели совершенного счастья. Днем — купание в бассейне с морской водой, вечером — дискотеки и конкурсы, ресторан. Еще романтическая история у меня была связана с этим круизом. Это был последний рейс большого лайнера «Феликс Дзержинский».

Ксения
49 лет, Санкт-Петербург

Моя самая любимая песня — «Любовь, похожая на сон». 1995 год, я — студентка первого курса. Училась ночами, писала конспекты, готовилась к сессии. Рано утром меня будил двухлетний сын — требовал, чтобы мы скорее позавтракали и пошли гулять. Время было голодное, жили на крошечные заработки мужа, тоже студента (вечерами он подрабатывал электриком в архитектурно-строительном университете). Жуткие долги у нас были — и вечно пустой холодильник. Темным осенним утром, после ночи, проведенной за учебниками, совсем не хотелось просыпаться, идти на детскую площадку мерзнуть. И голос Аллы Борисовны из старого кассетного магнитофона поднимал меня, возвращал к жизни. Ассоциация осталась навсегда — когда слышу эту песню, просыпаюсь, оживаю и молодею. Спасибо, Алла Борисовна! Вы столько любви подарили людям!

Пашка
33 года, Москва

Я не люблю Пугачеву. Но назвали меня в честь героя песни «ЛЮБИМЧИК ПАШКА».

Ольга
64 года, Россия

Это были 1980-е годы. Никак не складывалось ни с личной жизнью, ни с работой. И вот по телевизору я увидела, как Алла Борисовна с дочкой поет «А знаешь, все еще будет». Кристина была такая худенькая и застенчивая. Песня такая не пафосная, душевная: да все получится, и встречу наколдует, и весну, и любовь. Мне так понравилось. Я часто напевала первые строчки. И помогло. Все сложилось — и в личной жизни, и с работой. Уважаю Аллу Борисовну. Многие ее песни люблю. А ту, что с Максимом Галкиным, мы с мужем поем вместе!

Сергей К.

Игорь
41 год, Париж

Песня «Три счастливых дня» не вызывала у меня каких-то эмоций, пока со мной не произошла история, полностью повторяющая ее текст. Случайный комментарий в фейсбуке — и вот — спустя всего месяц — столь вожделенная встреча. Помню этот пробивающий озноб перед терминалом аэропорта: а вдруг чувства, такие настоящие в переписке, на самом деле окажутся пустым звуком? Двери распахиваются — и ты проживаешь три счастливых дня, растянувшихся на секунды и одновременно пролетевших, как один миг. Полупустой шаттл домой из аэропорта — и, как назло, эта песня по радио. Она вдавила меня в кресло и заставила разрыдаться. Три счастливых дня было у меня.

Теперь я мог бы доехать до тебя на метро. Но, к сожалению, жизнь длиннее любви.

Аня
23 года, Харьков

Больше всего я люблю песню «Позови меня с собой» — она ассоциируется у меня с моим первым парнем. Его зовут Артем, он из Пензы. У нас были отношения на расстоянии. Когда мы расставались в 2018 году, он прислал мне эту песню в знак своего желания сохранить отношения. Не получилось. В какой ужас мы бы пришли, узнав, что всего через четыре года наши страны будут в состоянии полномасштабной войны. Я надеюсь, что у него все в порядке. Пускай твои «мечты обретут снова силу высоты», Артем.

Рэис
28 лет, Москва, Дрезден

Песня «Приезжай хоть на денек» — обо мне и моем муже, с которым мы уже полгода не можем увидеться. А еще с нашей собакой — Августом. Это песня о желании встретиться с любимым. Один день или час могут стать самым счастливым мгновением в темной жизни.

Лилит
25 лет, Москва

Год назад случайно услышала где-то в Тбилиси песню «Кафе танцующих огней». С тех пор мы с любимым человеком постоянно ее поем и, конечно, танцуем. Это потрясающие стихи: «Музыкой разогрет, плавится хрупкий свет». Это потрясающее исполнение. Она как будто балуется, переходит с высоких нот на низкие и обратно: «И вот уже на дне вода. И вот уже одна вода. Вода, да, да, да…» Такая красивая, нежно-печальная, игривая. Абсолютно великая.

andreikin

Геннадий Михайлович
60 лет, Москва

В 1980 году под «Приезжай хоть на денек» познакомился со своей будущей женой. Женились в 1984 году. В мае будет сорок лет!

Янис
57 лет, Рига

Песню «Я приглашаю вас на праздник» ставила мне в трубку телефона неизвестная девушка, которая была в меня влюблена. Она звонила мне домой, и, когда брат передавал мне трубку, там звучала эта песня. Она молчала, и я молчал, слушал. Песня заканчивалась, и она клала трубку. Только однажды она сказала что-то вроде: «Ты сегодня был очень милым». Я до сих пор не уверен в том, кто именно мне звонил. Возможно, это моя одногруппница, но спросить я постеснялся. После нескольких недель звонки прекратились.

Сейчас я иногда переслушиваю эту песню, и на душе становится теплее. Очень жаль, что я, видимо, так и не узнаю, кто же мне звонил.

Аврора
23 года, Удмуртия

Песню «Речной трамвайчик» я впервые в жизни услышала, когда отец, с которым мы редко видимся, включил ее неожиданно в машине. Это был очень теплый момент. Грустное зимнее утро. Он начал подпевать — и я вместе с ним. Оказывается, он любит эту песню.

Катя
54 года, Ульяновск

Мои родители развелись, когда мне было меньше года, и я осталась в семье отца. Мать свою я не помнила, и вообще узнала о ее существовании, только когда училась в третьем классе. Все, что сказал мне отец, — ее зовут Алла. Тогда же, в третьем классе, дедушка с бабушкой повезли меня на каникулы в Москву. Когда поезд причалил к Казанскому вокзалу, по радио запел какой-то мальчик — песня была очень необычная, не про Ленина с пионерией, а про волшебника-двоечника. Про неудачника то есть. В стране, где все, от речей на съездах КПСС до названий кондитерских фабрик, посвящалось исключительно победам. И вдруг вот это: «Даром преподаватели время со мною тратили».
Много месяцев спустя мне кто-то объяснил, что песню поет тетенька по имени Алла, и я, разумеется, лишилась сна — думала, что она и есть моя блудная мать. И хотя меня довольно быстро разубедили, предъявив фотографии настоящей матери, я все равно сгорала от ревности к Кристине [Орбакайте]. В общем, я успела породниться с Пугачевой в мыслях.

Лет в 40 я все-таки познакомилась с ней — по работе. Историю эту тогда не вспомнила, а просто сказала ей: «Алла Борисовна, я сегодня всю ночь не спала, зная, что вас встречу». «Успокойся, я обычный человек», — сказала Алла Борисовна. Но обычнее от этого не стала. Очень хочется, чтобы у нее все было хорошо. И чтобы ее смелость не кончалась.

Алексей
Волгоград

«Пригласите даму танцевать» — как-то напевал ее в коридоре гостиницы, не думая, что меня кто-то слышит. Чем очень рассмешил коллегу. До сих пор вспоминаем с Иркой этот случай. А я зачастую теперь, идя с карточкой в поисках номера, напеваю этот припев. Вдруг еще кто-то повеселю?

Наталья Михайловна
62 года, Израиль

Впервые Алла Борисовна приехала в Баку в начале 1980-х, и я была оглушена песней «Бокал» на ее концерте во Дворце Ленина. Затем по «АзТВ» была передача «Дружба», где мой любимый мужчина был заместителем директора, — он упросил руководство пустить меня посидеть у гримерки Пугачевой. Все было как во сне. «Ты чего тут сидишь, как зовут?» — спросила она. «Наташа, вот пустили, спасибо вам», — пролепетала я. «На концерте была? Понравился?» — «Да. Песня про бокал не отпускает, а слов не знаю». — «Это Высоцкий, знаешь такого?» — говорила она, затянувшись сигаретой в ожидании кофе. После записи программы на прощание она мне прошептала: «Пока, Наталья. Беги, он [замдиректора] сломает твою жизнь». Больше так близко я Пугачеву не видела. А жизнь (но какую!) этот сказочник мне сломал, — убегала, правда, лет 25.


Рецензии