Принцип

Наткнулась я на одну статейку сообщества «Запретная история», которая называется «Лев Толстой про Петра I». Приведу цитату:

"С Петра I начинаются особенно близкие и понятные ужасы русской истории. Беснующийся, пьяный, сгнивший от сифилиса, зверь, четверть столетия губит людей, казнит, жжёт, закапывает живыми в землю, заточает жену, распутничает, мужеложествует. Сам, забавляясь, рубит головы, кощунствует, ездит с подобием креста из чубуков в виде детородных членов и подобиями Евангелий — ящиком с водкой. Коронует бл*дь свою и своего любовника, разоряет Россию и казнит сына. И не только не поминают его злодейств, но до сих пор не перестают восхваления доблестей этого чудовища, и нет конца всякого рода памятников ему.
©Лев Толстой, ПСС, М., 1936, т. 26, С. 568

Конец цитаты

Однако же в очерке Льва Толстого "Николай Палкин" речь идет вовсе не о конкретно российском царе ПЕТРЕ ПЕРВОМ и вообще не о ПЕТРЕ. В нем было приведено много примеров и с другими русскими царями, склонными к извращениям, самым отвратительным из которых было истязание людей. Вот цитата.

Толстой пишет:

"Но я не могъ найти и понять того, чего отъ меня требовало и почему меня тянуло къ этому. Еще сильнее было во мне это чувство негодования и омерзения при чтении ужасовъ его и, ставшей царицей, еще сильнее при чтении ужасовъ АННЫ ИВАНОВНЫ, ЕЛИСАВЕТЫ и сильнее и отвратительнее всего при описании жизни бл… НЕМКИ БЛУДНИЦЫ и всей подлости, окружавшихъ ее — подлости, до сихъ поръ остающейся въ ихъ потомкахъ. Потомъ ПАВЕЛЪ (онъ почему то не возбуждалъ во мне негодованія). Потомъ ОТЦЕУБИЙЦА и Аракчеевчина, и палки, палки, забивание живыхъ людей живыми людьми христианами, обманутыми своими вожаками. И потомъ НИКОЛАЙ ПАЛКИНЪ, котораго я засталъ вместе съ его ужасными делами".

Конец цитаты

Да, собственно говоря, и не о царях-иродах в очерке Толстого шла речь, а о НАРОДЕ, который по приказу этих иродов-начальников, нарушая все христовы заповеди, собственноручно предавал пыткам людей, убивал их, уродовал и развращал насилием.

И мне жаль, что автор, не вникая в суть очерка, выдрал цитату из контекста из одного только желания произвести некий дешевый фурор, пренебрег СМЫСЛОМ. Тем самым смыслом, который Толстой хотел донести до российского народа.

А суть выступления Толстого в данном случае была очень важна. Она касалась РУССКОГО СМИРЕНИЯ. Того самого СТРАННОГО СМИРЕНИЯ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЛО РУССКИМ ЛЮДЯМ ПО ПРИКАЗАМ ИХ НАЧАЛЬНИКОВ УБИВАТЬ ТАКИХ ЖЕ ТОЧНО РУССКИХ ЛЮДЕЙ И, ПРИ ЭТОМ, ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ОСВОБОЖДЕННЫМИ ОТ ВСЯКОЙ ВИНЫ.

По приказам тех же Петра, Елизаветы, Александра и Николая Палкина русские люди секли, били, увечили, пытали, пропускали через строй, расстреливали своих же соплеменников. И потом чувствовали довольство от хорошо выполненного долга. ОНИ ВЫПОЛНИЛИ ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА. А НАЧАЛЬНИК в России, как известно, это даже вовсе и не человек, а САМ ЗАКОН, ПРИНЦИП.

Вот как рассказывает унтер-офицер о том, какой зверский ПРИНЦИП висел над русским человеком в русской же армии во времена Николая Первого:

"— А УЖЪ ПАЛКАМИ — НЕДЕЛИ НЕ ПРОХОДИЛО, ЧТОБЫ НЕ ЗАБИВАЛИ НАСМЕРТЬ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ДВУХЪ ИЗЪ ПОЛКА. Нынче ужъ и не знаютъ, что такое ПАЛКИ, а тогда это словечко со рта не сходило. ПАЛКИ, ПАЛКИ!.. У насъ и солдаты Николая ПАЛКИНЫМЪ прозвали. Николай Павлычъ, а они говорятъ Николай ПАЛКИНЪ. Такъ и пошло ему прозвище.

— Такъ вотъ, какъ вспомнишь про то время, продолжалъ старикъ, да в;къ то отжилъ — помирать надо, какъ вспомнишь, такъ и жутко станетъ. Много греха на душу принято. Дело подначальное было. Тебе всыпятъ 150 палокъ за солдата.., а ты ему 200. У тебя не заживетъ отъ того, а ты его мучаешь — вотъ и грехъ.

— УНТЕРЪ-ОФИЦЕРА ДО СМЕРТИ УБИВАЛИ СОЛДАТЪ МОЛОДЫХЪ. Прикладомъ или кулакомъ свиснетъ въ какое место нужное: въ грудь, или въ голову, онъ и помретъ. И никогда взыску не было. Помретъ отъ убоя, а начальство пишетъ: «властию Божіею помре». — И крышка. А тогда разве понималъ это? ТОЛЬКО ОБЪ СЕБЕ ДУМАЕШЬ. А теперь вотъ ворочаешься на печке, ночь не спится, все тебе думается, все представляется. Хорошо какъ успеешь причаститься по закону христіанскому, да простится тебе, а то ужасть беретъ. КАКЪ ВСПОМНИШЬ ВСЕ, ЧТО САМЪ ТЕРПЕЛЪ, ДА ОТЪ ТЕБЯ ТЕРПЕЛИ, ТАКЪ И АДУ НЕ НАДО, ХУЖЕ АДУ ВСЯКАГО...".

Конец цитаты

И вот, разговаривая со старым солдатом-унтером, который многих других солдат пропустил через строй, руководствуясь приказом НАЧАЛЬНИКА, Толстой понял, то тот нисколько не раскаивается в произошедшем. Наоборот, считает себя ПАТРИОТОМ. Ведь он служил царю и отечеству.

А дальше Толстой поднимает проблему САМОУБОЯ НАРОДА на еще более высокий уровень, спрашивая: "Неужели для русского человека ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА выше ЗАВЕТА БОГА, который сказал: "Не убий"?" И по всему выходит, что выше. Потому что своя рубаха ближе к телу. Вот и Унтер говорил: «ТОЛЬКО ОБЪ СЕБ; ДУМАЕШЬ». Выходит, что Богу народ поклоняются только дешевыми свечками, да вздохами. А когда идет на работу, то и пытает, и гонит через строй, и убивает на войне.

Вот почему в конце очерка Толстой делает вывод, что НЕ БОГА, ПРОПОВЕДОВАВШЕГО ЛЮБОВЬ, ЛЮБИТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, А ТОЛЬКО СВОЕГО НАЧАЛЬНИКА. И выходит из всего этого то, что хотя и сказал Иисус, что отдавать надо КЕСАРЮ - КЕСАРЕВО, А БОГУ – БОГОВО, в России КЕСАРЮ ОТДАЕТСЯ ВСЁ, а богу не достается ничего. Таков главный у нас ПРИНЦИП.


Рецензии
Всё это можно отнести не только к России , но и армии Франции, Англии 18-19 века.
" Смит и Мюррей утверждали, что порка вполне эффективна, и не стоит отменять то, что хорошо работает. Кроме того, говорили они, «хотя официально телесные наказания во французской армии отменены, реально в той же французской кавалерии довольно часто используется прогон сквозь строй провинившихся и удары их кнутами. Офицеры все так же избивают солдат, только отличие от нас есть всего одно «но» – французские офицеры делают это тайно, тогда как наши – явно и по приговору суда. Поэтому в нашей системе злоупотребления невозможны. В прусской армии офицеры проводят экзекуции тростью, часто с железным набалдашником. Про армию Вюртемберга сказать ничего не можем, но например в Бельгии практикуется привязывание провинившихся солдат к перекладине, при этом на ноги подвешивается 32-фунтовое ядро. Разве это не вид телесного наказания? Да, вроде обошлись без порки, но выломанные суставы и сломанные фаланги пальцев – это разве не истязания?

Именно дисциплине нашей армии мы обязаны империей, а дисциплину поддерживают жестокие телесные наказания. Отказаться от последних – это первый шаг к гибели империи.

Кроме того, в нашей армии есть процент людей, которых можно охарактеризовать как низких и бессердечных, и на них ничем кроме плетей повлиять невозможно».

Полковник Джонстон добавил, что «получить нормальное поведение от солдата можно только тогда, когда его предварительно хорошенько высекли».

Ах да, тот же Уильсон заметил, что в русской армии для порки используют трости, которые гораздо гуманнее английских плетей-девятихвосток, кошек, поскольку «один удар кошкой равен пяти ударам палкой».
А ещё " сидение на деревянном коне с подвешенными к ногам гирями " , да и другим.

Более того в армии наказание плетьми, тростью в Англии доходило до 1500 ударов , по сути умерщвление боем..

Так что , делать акцент на Риссию с выводами вряд ли имеет смысл.)))

Владим Филипп   19.04.2024 15:42     Заявить о нарушении
Почему мы всегда оборачиваемся на Запад: там бьют и мы должны. Да и что удивляться - в нашей армии всегда были прусские порядки. Но в СССР солдат не били, а армия была получше, чем в старой России. И сейчас не бьют. Но, между прочим, в царской России и детей секли. Даже самых маленьких. И крепостных секли в конюшнях. Причем, с большим цинизмом. Даже в предреволюционные времена такое бывало по приговорам военных судов. Может быть, именно этот мордобой и приблизил революцию? Никто не станет отрицать, что последней каплей было "Кровавое воскресенье", когда по царскому распоряжению была расстреляна мирная демонстрация.

Елена Де-Бовэ   29.04.2024 18:36   Заявить о нарушении