Треск в душе

Утренний Новосибирск… Да, утром, я имею в виду, конечно, раннее утро, этот город чуточку лучше, чем когда просыпается уже весь этот большой сибирский мегаполис, когда солнце только встало, а зимой до его восхода ещё очень и очень далеко, жизнь в нём прекрасна, все спят, никто не ходит по своим бесконечным заботам и не создаёт лишнего шума и какой-то бессмысленной суеты, да, суеты, именно это слово наиболее подходит по смыслу, думаю, пора бы представиться, меня зовут Святослав, но в такой полной форме своё имя я вижу только лишь в письменном виде в своих документах или там в каких-то официальных бумагах по типу курсовой работы, для всех я просто Слава, и Славой меня кличут в принципе всю мою сознательную жизнь, нет, я не скажу, что это плохо или меня это как-то обижает, это всего лишь небольшой факт из повседневной жизни Слав, да, вы уже догадались, что я студент, учусь на 3-м курсе, на специалитете по направлению «Экономическая безопасность», если вдруг вы не знаете, что это за профессия такая, то наиболее простым объяснением будет экономист с долей юриста, да, так будет наиболее точно, нравится ли мне учиться?

Не сказал бы, что мне это нравится, но и каких-то особых проблем в процессе обучения я не встречаю, только разве что написание курсовых работ, о да, это уже конкретный геморрой студенческой жизни, как можно почти каждый семестр писать какую-то очередную обработанную глупость из интернета и растягивать это “удовольствие” на 25 страниц, немыслимо, это же никому не интересно и не нужно, ни студенту, ни тем более преподавателю, понимаю, провести такое “уникальное” событие один раз в качестве воспитательной цели, закалить характер студента, но делать такое уже в 4-й раз — это, скорее, какая-то пытка либо что-то из этой серии.

Сам я не из Новосибирска приехал, я в него для поступления в университет, хотя да, бывал в нём неоднократно в около туристическо-покупательско-выходных целях, если вдруг вы не знаете, что это за цель такая интересная, то вкратце расскажу, что я из небольшого городка около 100 км от самого Новосибирска, и эти цели, когда вы с родителями или, например, с школьным классом едете в ближайший крупный город, который по совместительству ещё региональный центр, и покупаете там разные вещи, гуляете по площадям и ходите на какие-то мероприятия, проходящие в музеи или театре, так как в вашем городе нет ни того, ни другого, такой досуг выходного дня, в принципе, событие всегда довольно радостное и поднимает настроение, рассеивая тоску повседневной жизни среди хрущёвок, но в какой-то момент ты привыкаешь к такой жизни, и уже всё не кажется таким интересным, особенно дорога, когда полтора-два часа ты едешь в автомобиле или автобусе, где пахнет, как бы это более точно сказать, чтобы вы поняли запах старого транспорта, лёгкий аромат бензина и сигарет, да, думаю, так будет наиболее точно, теперь же за два с половиной года жизнь в большом городе уже стала привычной, и возвращаться в свой родной населённый пункт ты и не видишь смысла, здесь у тебя появились друзья, да и перспективы, хочешь ты или нет, но здесь они всё-таки гораздо выше, хотя о каких перспективах мы говорим? Работать за среднюю по стране зарплату, взять ипотеку и платить её до пенсии, потом последнюю часть жизнь провести в дачно-внуковом сезоне? Хотя что кажется сейчас для тебя, молодого, ужасным исходом жизни, и ты клятвенно хочешь не допустить такой жизни, такой как у большинства, то со временем, устав от борьбы, тебе этот удел покажется не таким уж и плохим, вопрос просто лишь, когда ты сможешь смириться со своим таким уделом в 17, 19 или 21 год? Это риторический вопрос и не требует точно сформулированного ответа, хотя для некоторых ответ на него так никогда и не поступит, смятение и борьба со всем окружающим составит добрую часть их жизни, борьба эта же будет, конечно, проходить лишь у них в голове...

Живу я в общежитии №… ул. Арма…, а впрочем, не важно, какой номер или какая улица, ведь, возможно, там живёшь и ты или твой друг, да, в принципе, много кто там был, есть и будет. Знаете, жизнь в общежитии делится на несколько этапов: первый — он самый короткий, но и, наверное, самый яркий на впечатления, когда ты только вырвался из уютного или не совсем родительского гнезда и твои первые впечатления нового места проживания, вот ты только заходишь в комнату после нудной возни с комендой и другим общажным персоналом, открываешь дверь, и вот твой настрой моментально снижается до нуля, и тот уровень комфорта, который был у тебя дома, кажется тебе уже чем-то нереальным, перед тобой открывается картина, словно ты зашёл в локацию постапокалиптической игры, старые обои отклеиваются во многих местах, линолеум как в гараже у деда, покосившийся шкаф, стулья стиль а-ля СССР, стол, пятна на котором уже толще самой столешницы, и ты понимаешь, что теперь ты должен в этом жить, есть и учиться, ох… И тяжёлое первое впечатление, а главное, что в этом ты будешь проживать не один и даже не вдвоём, как вы проживали со своим братом или сестрой, нет, тут вас будет аж четверо, правда, хороший вопрос, как вы будете делить на четверых два стула и три стола, но, наверное, это и есть быть студентом, когда ты думал, что студенчество — это годы беспрерывного получения знаний и навыков, но частично это так и оказалось, только навыков по выживанию в условиях ядерной войны, хотя это, конечно, преувеличение, ведь у тебя есть электричество и вода из-под крана, и очень часто даже есть ещё и горячая вода, что является особым праздником, когда ты можешь спуститься в душ, расположенный не на каждом этаже. Зачем же делать душ для каждого этажа? Задача общежития — следить за твоей физической формой, поэтому ты должен спускаться со своего пятого этажа в подвальный этаж, ведь именно там расположен мужской душ, состоящий из 4-х полукабинок, почему полу? Потому что там нет дверцы, чтобы закрыться, ты стоишь и часто наблюдаешь своего напарника по совместному принятию душа, однако есть здесь и свои плюсы, когда ты в душе не один, то ужас, скрытый в нём, кажется уже и не таким страшным, а есть ли этот ужас вообще…

Одиннадцатое ноября 202... года, на улице уже минусовая температура и неприятный холодный пронзающий ветер, но снег ещё не покрыл собой улицы города, оттого картина города не становится краше, серые здания советской эпохи, голые деревья, все люди одеты в черно-коричнево-серые тёплые зимние куртки, пейзаж, скажем честно, не вдохновляющий, сегодня мне нужно сходить в университет, желания особо в него идти нет, правда, строгий преподаватель по уголовному процессу кого хочешь заставит прийти на своё занятие, ведь если посетить все занятия и сделать все бесконечно бесполезные письменные задания, то можно будет получить автомат, и тогда не придётся страдать при подготовке к экзамену по билетам, состоящим из 100 вопросов, где тебе принципиально не поставят выше трёх, ведь, как говорится в одном старом студенческом анекдоте, на три знает студент, на четыре знает преподаватель, на пять знает только Бог...

Так как мне сегодня к первой паре, я проснулся первым в своей комнате, стараясь быть чуточку тише, пытаясь не потревожить сон своих соседей, как обычно, сделал лёгкую разминку, десяток-другой отжиманий, позалипал немного в смартфоне и, видя, что времени остается крайне немного, поторопился сходить в душ, на улице ещё только начинало рассветать, был полумрак, коридоры общежития тоже были освещены не так ярко, лампы горели через одну, а то и через две подряд, в другом крыле тоже был слышен шум утренних приготовлений, не один я такой счастливчик, кому сегодня пришлось не выспаться. Спустился быстро по лестнице и очутился на самом нижнем этаже, в подвальном коридоре, где было лишь несколько замурованных дверей и свет, горевший только около входа непосредственно в мужской душ, подобные коридоры можно встретить в больницах и моргах... Тут я заметил другого парня, который только выходил из душа, мокрая голова, домашняя одежда, капли, стекающие с его тела, и легендарный звук хлюпающих китайских тапочек — универсальной общажной обуви на протяжении десятилетий для любого студента СНГ. Я был рад встретить человека с таким же немного затуманенным утренним сознанием, слегка слипавшимися глазами и с лицом, полным желания ещё поспать, даже если ты спал достаточно, подъём в 7 утра всё равно не бывает лёгким, пройдя мимо него и зайдя в предбанник душа, на вешалках я не увидел чьих-то вещей, а значит, принимать душ я буду в полном одиночестве, многих бы это не смутило и даже бы обрадовало, но знаете, я из числа тех людей, которые боятся спать без света, боятся смотреть вниз с большой высоты и имеющие ещё десяток-другой детских фобий, да и когда в комнате нет кого-то другого ночью в предсонное время тоже страшно, и здесь всплывает даже некоторый плюс жизни в общежитии, ты засыпаешь всегда не один и спишь с полностью удовлетворённой потребностью в безопасности, поэтому и мыться в полном одиночестве не казалось мне чем-то хорошим, на улице темно, активной жизни людей не видно, подвал полностью пустой, и ты один стоишь в этом давно не ремонтированном душе, который бы прекрасно подошёл как локация для съёмки фильма ужасов про маньяков, заставляющих своих жертв выполнять задания через боль, особенно был страшен момент, тот самый момент, когда ты мылишь шампунем голову и, пытаясь избежать попадания пены в глаза, ты их закрываешь, а после смываешь, и в этот момент, длящийся обычно не дольше минуты, ты находишься в полной темноте, один, и мурашки начинают пробегать по всему телу, глупый детский страх, но ты не в силах ему сопротивляться. Каждый раз это повторяется, и ты не в силах избавиться от этого чувства вот уже на протяжении трёх лет обучения в университете и жизни в общежитии.

Вот я уже закручиваю кран горячей и холодной воды, кладу мыльно-рыльные принадлежности в свою прозрачную сумочку и собираюсь выходить из душа обратно в предбанник, переступив одной ногой в предбанник, оборачиваюсь посмотреть, не забыл ли я что-то в душе, хотя кого я обманываю? Посмотрел, чтобы убедиться, что позади никого нет... Вытираюсь полотенцем, и кажется, что в очередной раз просто помылся, разум мой пробудился, и жизнь продолжается, но резко моргнувший свет возвращает страх обратно, это произошло так быстро и так внезапно, что успеть отреагировать и что-либо заметить было просто-напросто невозможно, если бы не одно “но” в этот самый момент, когда я уже заканчивал обтирать своё тело полотенцем, мой взгляд был направлен туда, в сторону душа, отделенного от меня дверным проёмом, дверь в котором полностью не закрывалась и всегда оставалась щель, через которую вполне можно видеть добрую половину душа, и за миллисекунду до скачка света показалось, будто какая-то тень проскочила из одного конца в другой с такой же скоростью, как вспышка молнии, человеку разглядеть настолько быстро просто невозможно, но, протерев глаза и трезво подумав головой, я списал это на обычное повышенное чувство напряженности и эффект моргания ламп и утреннее состояние сознания, да и много чего может показаться, когда ты сам по себе настроен на страх, в детстве в позднее время после того, как в твоей детской комнате родители выключают свет и уходят в другую комнату, просто обычный стул, на спинку которого навешены разные вещи, тоже становится похож на крайне страшный человеческий силуэт, но он кажется таковым только потому, что ты его боишься, и под давлением страха даже самая безобидная вещь может принять облик невероятного монстра, одевшись, я покинул душ, вслед мне прозвучал треск, но я не обратил на него внимания, поднялся в свою комнату и стал собирать рюкзак к походу в институт.

День студента — то же самое, что день осужденного под домашним арестом. Да, у тебя есть свобода действий — делать на паре любую вещь, которая придет тебе в голову, но покинуть её нельзя. Отсидев все занятия в телефоне, листая ленту разных новостных пабликов и удивляясь в очередной раз глупости и жадности людей, учебный день подошёл к концу. Время 15:12, и пора бы идти в общежитие, но сегодня я почему-то не хотел в него спешить. Появилось настроение прогуляться по центру города, так сказать, подышать свежим воздухом, хотя это бы нарушило мою традицию дневного сна в день, когда нужно было вставать к первой паре. Да и пофиг, подумал я. Сна ни в одном глазу, лучше будет скоротать время за прогулкой, а по пути зайду в магазин, куплю недорогой готовой студенческой еды, наподобие отваренной гречки с котлетой по-киевски, и завалюсь смотреть новый сериал. А может, почитаю Булгакова, не зря же купил его книгу, которая уже как минимум пару месяцев пылится на прикроватной тумбочке.
Вечер и ночь прошли полностью согласно моему мини-плану, я посмотрел сериал, поговорил с соседями о проблемах студенческой жизни, наподобие: зачем нам сдался этот субботник? Может, отчислиться? И кто чем сегодня занимался? Да, этих разговоров мне будет не хватать…

Утро следующего дня было гораздо более славным, чем предыдущее, мне к третьей паре, и то на которую идти я не собирался, встал полный сил и настроя в 11 утра и понимал, что сегодня я проведу шикарный студенческий день, встал, сделал стандартную зарядку, навернул бутербродов и уже стал собираться в утренний душ, но, направляясь к выходу из комнаты, повернулся в сторону зеркала и обратил внимание на крайне некрасивую щетину, которой я успел обрасти за неделю после последнего бритья, решено, так как сегодня торопиться некуда, побреюсь, открыл ящик прикроватной тумбочки и достал оттуда последнюю одноразовую бритву из своего запаса, я уже успел забыть о событиях прошлого утра, как и в целом о том, что происходило вчера на протяжении дня, опять лестница, тот же подвал, этот мужской душ и опять никого, но в 12 часов дня мужской душ в одиночестве не ощущается как нечто сильно страшное, сила времени и света, не иначе, спокойно раздевшись и зайдя в душ, почистил зубы, и дошло дело до столь утомительного, но необходимого процесса бритья, общество внушило, что все мы должны периодически бриться гораздо больше, чем, например, что мы должны не нарушать правила дорожного движения… Забавно…

Во время бритья лица случайно зацепил недавно соскочивший прыщ, острая боль на миг стрельнула в лице, моргнул свет, точно так же как вчера, и резко я вспомнил свой вчерашний поход в душ, нет-нет-нет, нужно быть спокойнее… Ты взрослый мальчик, монстров и прочей глупости не бывает, а лампа в общежитии, которая не моргает, это ленивая лампа, капельки крови капали с лица вниз на пол, но тут же бесследно растворялись в воде, которая крайне медленно уходила через сливные отверстия, я ускорился, закончил бритьё и, собираясь уже уходить, я вспомнил, что голову то я не помыл, а она явно в этом нуждалась, так как давно не стригся и волосы уже обросли до состояния полукаре, которое быстро грязнится и вынужденно приходится мыть голову каждый день, поход в парикмахерскую — дело утомительное, а вернее сказать, руки просто не доходят, поставив голову под струю воды и намочив и без того прекрасно мокрые волосы, взял полупустой бутылёк шампуня, открыл, добавил в него воды, взболтнул пару раз, чтобы остатки шампуня смешались с водой и спокойно выдавились, нанес их на голову и начал растирать, глаза закрывать я не хотел, а сердце стало биться чаще, вдруг мурашки пробежались по всему телу в привычной им манере, пару секунд спустя шампунь начал стекать в глаза, и с каждой секундой их начинало всё больше щипать, но не хотелось прерывать пристальное наблюдение за периметром, пульс учащался, но я набрал в грудь воздуха, как будто мне предстоит не мыть голову, а погрузиться под воду, пару секунд с закрытыми глазами сердце было готово вырваться из груди, но, понимая, что ничего не происходит, резко стало легче, момент спокойствия не продлился долго, и стал слышен какой-то слабозаметный треск, пришлось слегка открыть глаза, ресницы закрывали половину обзора, но ничего подозрительного не было, в старом советском душе много что могло издать подобный звук, закрыл глаза, попытался успокоиться снова, и только коснулся руками головы, опять прозвучал треск, но в этот раз он был очень рядом и таким, будто не механическим, а так, будто треск кто-то издавал ртом, мне поплохело так, что казалось, будто сердце перестало биться вовсе, в этот раз я уже не хотел открывать глаза и молился, что это просто разыгравшееся воображение. ПРОСТО ВСЕГО ЛИШЬ ВООБРАЖЕНИЕ!

– Треск… Треск… Треск… – прозвучало, около моего правого уха.

Страх поглотил каждую клетку тела, продолжать делать вид, что всё хорошо и держать глаза закрытыми стало просто невозможно, здесь кто-то легонько обхватил мою правую ногу, открыв глаза, я обомлел от ужаса, я не мог не закричать, ничего, дыхание просто перехватило, тварь человекоподобная с длинными чёрными волосами и длиннющими руками висела на потолке, одной рукой сильно сжав мою ногу, а вторую руку держа возле своей пасти и показывая, что-то наподобие тссс… Я хотел попятиться назад, но оно резко дернуло меня за ногу, я упал на пол, сильно ударился головой об керамический плитку, в глазах помутнело, перевернулся на бок и попытался схватиться за стенки кабинки, но оно быстро спрыгнуло, встало надо мной на четвереньки, оно было голым, очень худым будто кожу натянули на кости с длинными ногами и руками будто бы это паучьи лапы, секунду посмотрев мне в глаза, швырнуло меня в противоположную стену и я конечно не доктор, но треск костей и острая нестерпимая боль, явно свидетельствовали о том что количество целых костей в спине значительно сократилось, я вскрикнул, оно взобралось на потолок снова и побежало по нему в мою сторону схватило меня двумя руками за ноги и начало разбивать мной толстые пластмассовые стенки разделяющие душевые кабинки, я отчаялся и понял, что выжить мне уже не получится, оно было сверхчеловеческой силы и молча продолжало уничтожать меня об стены душа, кровь разлилась по всей комнате, и вода приобретала все более тёмно-красный оттенок, но тут, когда надежды исчезла, послышалось, что кто-то открывает дверь предбанника и тварь отпустила меня, посмотрела на дверь и в мгновение растворилась в сливном отверстие, когда в комнату вошли двое парней, силы меня окончательно покинули и я потерял сознание.

Очнулся я уже в больнице, перелом позвоночника, рёбер, рук и ног, сотрясение мозга и бесчисленное количество ушибов и ссадин, диагноз, который я услышал от доктора, не смог оставить мать и отца, находившихся возле кровати, без слёз, это была цена, цена, которую я заплатил в тот день, оставшись навсегда прикованным к постели и никогда больше не оставаясь один


Рецензии