Тебе туда

Как понять, что тебе надо именно туда? Я неоднократно задавалась таким вопросом, чтобы понять, что мне нужно, куда мне двигаться. Я пришла к выводу, что мне туда:
а) куда меня тянет, что называется, сердцем, как магнитом,
б) где я чего-то не умею и не знаю,
в) где вообще ничего не понятно и нет никаких гарантий - непонятно, что нужно будет делать, какие ресурсы понадобятся и в каком количестве, каков будет результат,
 г) поэтому ужасно страшно,
д) и где я чувствую как минимум, беспокойство, и максимум, боль.

Нам всегда туда, где есть неисследованная для нас территория, либо где есть проторенная дорога, но она страшная и болючая - мы по ней уже ходили, но не получалось ничего хорошего. Можно сказать, что нам эта "высота" не далась. Возможно, это странно, но нам как раз туда, где страшно и больно, где мы обязательно окажемся в дурацком положении, где мы уже косячили, или это для нас Терра инкогнита, и мы до ужаса боимся накосячить. Именно в отношениях лечатся множество травм и расстройств, например, расстройство привязанности и инфантилизм, когда мы всю жизнь избегали близости, ответственности и показать себя настоящими. Именно в повторении одних и тех же действий приобретается профессионализм. С ним никто не рождается, и знания - это не панация, но если ты ничего не читаешь и не изучаешь, то ты и знать ничего не будешь. Страх публичности лечится публичными выступлениями и многократными появлениями на публике, пока они не перейдут в разряд действия, напоминающего принятие душа и чистки зубов. Нам всегда туда, где наша точка роста - исток нашего развития и улучшения, и это крайнередко бывает приятным местом и простым делом.


Я заметила, что мне постоянно предоставляются такие возможности и, последние годы я их бесстрашно беру. Да, всё равно бывает периодически страшно ошибиться, сделать нечто глупое и постыдное. Бывает даже лень, когда хочется уйти в пещеру, чтобы меня все оставили в покое. Иногда кажется, что я совершаю безумство, но главным критерием для меня является внутреннее ощущение драйва от того, что я делаю, этакого вдохновения и радости от того, что я учусь, приобретаю новые навыки, расширяю круг общения, познаю себя в новых ситуациях. Я себя хвалю и поощряю, но при этом стараюсь не входить в гордыню - она моё слабое место, за что я часто получаю по башке (в переносном смысле). За два года я сменила четыре работы. Иногда казалось, что это ошибка, в другое время я успокаивала себя фразой "всё, что ни делается, к лучшему", но потом я постепенно пришла выводу, что истина где-то по середине. К лучшему прямо все-все делаться не может. Однако всё-всё идет на пользу, и позитивное, и негативное, в нашем понимании. Это время совпало, а точней, ему дало старт одно ужасное событие в моей личной жизни - я потеряла любимого человека, на которого имела большие виды. Сейчас я понимаю, что это была, едва ли не самая главная в жизни, точка роста. Мне надо было туда, чтобы стать той, кто я есть сейчас. Только теперь, спустя годы, я осознала, что можно действительно искренне быть благодарным своему любому опыту и всем людям, в нем поучаствовавшим. Возможно, я -  тоже часть чьей-то точки роста, и это классно.

Мы всегда, пусть не знаем и не думаем об этом, идём туда, куда надо, даже если это не верх, а низ, дно или яма. Но если стать чуть более внимательней к себе, то можно вовремя заметить эту самую точку, с которой всё начнётся, и сделать процесс испытания чуть менее болезненным. Хотя именно боль и едва выносимые страдания делают нас более эмпатичными людьми, убивая в нас, как заразу, равнодушие к чужой боли, как болючий укол жизни. Если мы пережили нечто ужасное и переварили, то никогда не причиним боль другому. Причиняют боль только те, кто ещё не переварил её и мстит ни в чем неповинным людям, как проекциям своего обидчика. Они контактируют не с нами, а с тем человеком, и это их персональный урок и точка роста. Так что в страданиях и всех этих уроках очень много смысла и пользы.


Рецензии