ПО ВЕРЕ ДАНО

               
-Говорят: «По вере и дано»! Мои родители были православными – Верили в Бога, как большинство людей того времени, фанатами не были и церковь посещали очень редко. Тем более, что транспорт туда не ходил, а она находилась очень далеко. Хотя праздников мои родители придерживались. строго и нам, своим детям, делать в эти дни ничего не разрешали.
 В школе любая религия отвергалась, но на пасху на тормозки приносили и куличи и крашенные яйца, праздновали троицу - и многое другое выдавало отношение людей к святым праздникам и к Богу.
Я много слышала о разных чудесах и в моей книге «Северное сияние»,  встречаются описания таких чудес. Кстати, не голословных.
А сейчас я точно могу утверждать, что Господь нами управляет, по крайней мере я чувствую, а иногда и вижу его помощь наяву. Может действительно, говорят не зря, что по вере дано.
Жизнь моя складывалась очень трудно. Муж умер рано и осталась я с малолетним сыном одна в пустой квартире, которую мы только что получили.  Два взрослых сына давно отделились и жили в разных городах со своими семьями.

Самое страшное, что после смерти мужа, я полностью оглохла. Глухая, без работы (В то время кругом была безработица), и с малышом, которому едва исполнилось шесть лет.  Здесь - в новом микрорайоне, у меня не было ни друзей, ни просто знакомых.

 Это было начало моих испытаний!
Пыталась найти работу, но представьте, как я могла разговаривать с людьми.  Общаться было трудно – кричали или писали на листочке, а в основном я молчала. Мир отдалился от меня, но надо было как – то зарабатывать на жизнь и я, предварительно дав объявление, занялась сначала реставрацией, а потом и пошивом верхней одежды. Но заказы случались очень редко и нам едва хватало на питание.

Я считала себя сильной женщиной, но иногда понимая, что так жить нельзя, что надо искать какой-то выход, и не имея возможности его найти, часто по ночам плакала. Я стала молиться (Все вспоминают о Боге, когда случается беда) и я не исключение.

Как – то у меня, совсем закончились деньги и на завтра кроме килограмма ячневой крупы, ничего не было. Возник вопрос, чем я буду кормить своего малолетнего сына.
Что делать я не знала. Я разрыдалась и упав на колени стала молиться.

 В дверь позвонили. На пороге стояла, с бутылкой вина, Ирина. Когда-то мы с ней вместе работали в ДК. Я оформляла там сцену, а она была массовиком затейником. Потом она развелась с мужем и уехала. С тех пор я о ней ничего не слышала. И вот она меня разыскала, хотя квартиру мы получили в новом микрорайоне. Она любила выпить, а я не могла встретить ее как подобает гостеприимным хозяевам. 
Я стала оправдываться, а она меня утешила.

-  Моя знакомая выкупила баню и сейчас там делает ремонт. Я ей рассказала о тебе.  Так вот Аня, так зовут мою знакомую, послала меня за тобой. Она хочет, чтоб ты ей помогла «запустить» хотя бы пару кабинок с бассейнами…

Баня была вся ободранная, страшная, плитка местами, вообще, отсутствовала. На серьезный ремонт у хозяйки пока не было денег, и Ирина порекомендовала ей меня:
-   Я тебе доставлю такого человечка, который из ничего может сделать что угодно! Вот увидишь! – пообещала она.

Это была мне первая помощь – чудо Господнее! И раньше случались всякие совпадения, но я их воспринимала как должное, не придавала им ни - какого значения. А теперь я отчетливо ощутила помощь от Бога.

Ане нравилось, все, что я делала. Целую зиму у нее для меня находилась работа. Она оплачивала нам дорогу, накладывала полные сумки продуктов, провожая нас домой и пока мы с сыном находились у нее, она нас сытно кормила.
Понимая, что это не на долго, я, кроме того, что постоянно искала себе работу, еще и постоянно молилась. Вечером благодарила Бога за прожитый день, а утром просила благословения.

Я не стану рассказывать сколько проблем мне приходилось решать и как долго и трудно я выбиралась из этой «пропасти». Сына обижали тоже, считая, что заступиться за него не кому. Когда я привела его в школу, на аттестацию (в детсад он не ходил), видимо учитывая развитие ума и внешний вид ребенка, нас определили в хороший класс, но через два дня он явился со школы со слезами.
 
- Мама, меня перевели в класс не полноценных, и теперь все с меня смеются.
Пошла в школу выяснять, какие это не полноценные дети. Оказалось – дети не полных семей. Все, казалось бы, правильно, но  если бы его сразу туда определили, наверное, воспринялось бы это по - другому. Дети сейчас очень жестокие. Дружить с ним никто не хотел, а он ради того, чтоб его принимали, готов был, делать для них, что угодно. Мы вместе боролись со своими проблемами.

Мне помогли устроиться дворником. Какая никакая, но все же работа.
Денег не платили –  зарплату выдавали талонами, или продуктами. И в том и другом случае мы не могли взять то, что нам было нужно, а рады были и тому, что давали.
Так продолжалось три года. Я не переставала молиться и наконец-то Бог меня услышал. Как-то утром, ко мне заглянул сосед. Он сунул мне в руки лист бумаги и посмотрел вопросительно на меня. Я прочитала его обращение;

- Ты не хочешь устроиться санитаркой в больницу в ЛОР отделение? Это, пожалуй, лучше, чем работать дворником!
- Вить, во – первых, я помню, что сегодня первое апреля, и посмеяться надо мной у тебя не получится. А во - вторых. я там, в отделе кадров уже была и с меня только посмеялись.
- Да, нафиг мне надо над тобой подшучивать, У меня в ЛОР отделении завом друг работает. Комиссию они ждут с области. Я ему рассказал о тебе, и он попросил, чтоб я уговорил тебя явиться к ним в отделение. Может он даже сможет помочь тебе со слухом; - возмущенно заорал сосед.

 Меня взяли на работу. Я оформила отделение, но по – прежнему была нужным работником - отвечала за маркировки инвентаря, обшивала клеенкой матрасы, шила наволочки… Единицы художника в больнице не было и Николай Михайлович, зав. отделением, оформил меня санитаркой. Но так, как санитаркой я работать не могла- там нужен был отменный слух, он решил мне помочь.

Меня обследовали и оказалось, что операция, которую мне предложили, могла и не дать желаемого результата. На то, что хуже не будет и стоит попробовать, я не согласилась.  Потерять нужного работника доктору, видимо не хотелось и он помог мне приобрести слуховой аппарат. Меня вернули к полноценной жизни!

 Разве это не чудо Господнее?! Меня даже слушать нигде не хотели. А тут прямо сразу взяли, именно, в ЛОР – отделение. Для меня это было чудом. Я бесконечно благодарила Бога, и вера моя все сильней и сильней укреплялась.

Жила я в трехкомнатной квартире, за коммунальные платить было не чем.  Несмотря на то, что квартира моя была приватизирована, меня грозились  выселить за долги.  Деньги, которые были на книжке, получить было не реально. Их просто у людей отобрали.
А тут вдруг, - не снимая денег со сберкнижки  – через банк разрешили покрыть задолженности за коммунальные.
 Бесконечные очереди выстраивались возле банка. Люди дежурили ночами, писали списки, а принимали в день всего семь – восемь человек. Я от банка жила далеко. За городскими было трудно успеть. Страх остаться без жилья, на улице, гнал меня к банку ночью, через старый парк и заброшенное кладбище. Раньше уйти и остаться там на ночь я не могла. Мне надо было, уложить сына спать. Хоть он уже был и не маленький, это еще больше усложняло нашу жизнь.  Старшие мальчишки преследовали его, используя - в своих целях. 

Я все так же молилась и верила, что Бог мне поможет.
Как-то в воскресенье я зашла в банк отметиться. В списке я была сто тридцать третья. Люди приходили отмечались и уходили, а я почему-то осталась. Стала в конце очереди, взглянула на кассиршу и прикрыв глаза стала молиться. Очередь почти не подвигалась. Вскоре кассирша сказала; - «Очередь больше не занимать»! И охранник закрыл дверь изнутри на крючок,
 Людей, которые справлялись со своими делами у других  касс, охранники выпускали и снова закрывали за ними дверь.

Я открыла глаза и посмотрела перед собой.  Как белое облако передо мной вырос силуэт Иисуса Христа. В руках Его я видела крест, лица не видела…
Я очень испугалась и снова, закрыв глаза, стала молиться. Я понимала, что по количеству людей, я была лишней, потому, что превышала норму, которую,  банковские работники принимали ежедневно, но вместе с тем, задавала себе вопрос:    
 "Почему Господь явился мне"?
 - Помоги мне, Боже, расплатиться с долгами! Кроме Тебя мне некому помочь! - шептала я.
И опять закрыв глаза молилась и молилась! Мне казалось, что вот сейчас один из охранников возьмет меня под локоть и выставит за дверь, но вместо этого я услышала;
-Давайте ваши документы.

Открыв глаза, я увидела руку, протянутую из под стекла…
Я посмотрела по сторонам и поняла –  освободившись, кассирши из других  касс,  подошли к нам, и забрав сразу у всех документы, провели нужные операции по перечислению долгов.

.На  следующий день я узнала, что эту акцию прекратили.  И я поняла, что это    Господь специально оставил меня в банке и помог мне избавиться от долга.
И как я после этого могла бы не верить в Бога!

Время подводило меня к пенсии, и мне стало страшно. По натуре я домосед. Не люблю сидеть под домом на лавочке, не могу жить без цели и без работы.
Решила продать квартиру и купить домик с садом, с огородом, и я это сделала. Мне крутили у виска пальцем, говорили, что без мужа этого делать нельзя, что это не под силу одиноким женщинам.

Скажу вам это глупость. Женщина может все, стоит только захотеть!
Я чувствовала себя счастливой, душа пела. В это время Господь мне посылал самые красивые, самые содержательные стихи! Работа в огороде, в саду и во дворе доставляла мне огромное удовольствие. В дом я провела газ, отопление тоже газовое, сделала душ, туалет - разумеется ни сама, а нанимала рабочих. И условия в моем доме ничем не отличались от квартиры.

Старший сын в звании майора, работал в Луганске на донецкой железной дороге, начальником МГБ – (милиция гражданской безопасности) В - 14ом году его проводили на пенсию, в запас. В связи с майданом в Украине, многие учреждения прекратили свою деятельность. Пенсионные тоже не работали, и Александр,мой сын, не смог оформить свою пенсию. Он приехал ко мне, желая хоть чем – ни будь помочь.
Работать было негде, и он уехал на заработки в город Электросталь. Уже получил деньги и собирался возвращаться домой, но его ударили тяжелым предметом по голове, с целью ограбления. Но видимо кто-то помешал завершить запланированное дело - деньги остались в кармане у сына.
Чужие люди доставили его в больницу. Слава Богу! Восемь часов продолжалась операция, больше месяца он был в коме. Мне сказали, что больше семи дней, после такой операции у них никто еще не выживал.

Я не могла согласиться с тем, что он не выживет. А меня убеждали, что мозг больше месяца не живет, и что он умирает. Советовали, взять с собой одежду, в которой нужно будет его там «хоронить», т. е. сжечь и домой привезти урну вместо гроба.

А я взяла с собой «Полный православный МОЛИТВОСЛОВ на всякую потребу». Мы поехали вдвоем со средним сыном. Денег надо было много, и как только мы туда приехали Толик сразу устроился на работу.
Нас с Сашей перевели в хирургию. К тому времени он уже открыл глаза, смотрел, в потолок и стонал – громко, без остановки. Пролежни глубокими ранами сочились на его теле, а я была рядом и ничем не могла ему помочь. Мне еще дома посоветовали его соборовать.

Во дворе больницы была часовенка, я пошла туда с надеждой, что батюшка мне поможет, но он отказался.
«Ваш сын не может дать согласия, а без согласия я не могу его соборовать», - ответил батюшка, и я ушла ни с чем. Меня направили к главному – в городскую церковь. Я города не знала и пока боялась Сашу оставлять одного на долго. Но и тут мне помог Бог.
 Батюшка, с городского храма, оказывается, здесь лечился и пришел к врачу, может за выпиской, а может на консультацию...

 Я подошла к нему и рассказала о своей беде. Он заверил меня, что соборовать можно даже если человек без сознания.

На следующее утро он пришел и провел нужный обряд. Когда батюшка ушел, я села на стул и со слезами попросила Господа;
- Боже ну дай хоть какой-то знак, подай мне надежду, на то, что сыночек мой выживет!
И Саша автоматически, как в школе, высоко поднял руку.
Сколько Господь посылал мне на помощь людей! Совсем чужие люди приносили мне для Саши перекрученное на мясорубке куриное филе, картошечку пюре и многое другое. Принесли мне блендер и кипятильник. При том, что в больнице нас кормили.
 
Саша все так же не реагировал на меня и окружающих.   Медики его лечили, а я с молитвенником стояла над ним, и вся в слезах читала молитвы о его исцелении. Когда я читала молитву Богородице в дверь вошли люди, одетые во все черное. Впереди шла маленькая, худенькая женщина, а за ней высокие мужчины. Я видела их боковым зрением, но не перестала читать молитву. Женщина стала со мной рядом, и внутренний голос мне сказал;

- Это к тебе пришла Богородица, она услышала тебя!

 Я рыдала, но не перестала читать молитву.
Богородица постояла рядом и пошла к двери, а за ней и мужчины.
Я подумала, что они пришли забрать Сашу, но она посмотрела, как я убиваюсь и оставила его мне.
 
Температура у Саши не падала, нас месяц подержали в больнице и отправили домой. Все его деньги, которые он заработал ушли на перевозку. За маршрутку мы отдали сорок тысяч, те из-за которых, я везла теперь домой «Овощ». 
   Дома нам выписали лекарства, в больницу я ложиться с ним не захотела. Сама делала массажи, сама колола уколы, постоянно меняла пеленки и лечила пролежни. Ни какие мази от пролежней нам не помогали.
Я вылечила его золотым усом. После этого ко мне по этому поводу, с больницы присылали даже за консультацией.

Одна  женщина  -  посоветовала  мне,  купить  в  церкви  икону  -  Николая Чудотворца.  И,  как  - только,  я принесла в дом   эту икону,  Саша стал повторять слово «Миро»
- Саша, ты хочешь мне что- то сказать?
- да. Садовник, садовник…
Он больше ничего не говорил, повторял одно и тоже.

Тогда, я ничего не поняла, а после, когда я в молитвеннике прочитала о Николае Чудотворце  все стало ясно
 - Саша, садовник тебя помазал «миро»?
- Да .

Нам долго, целых три года, пришлось бороться за жизнь, а потом еще столько же учиться ходить – сначала с ходунками, потом с палочкой.
Я все забросила и всю себя отдавала его восстановлению. Я была и медсестрой, и массажисткой, и нянькой, и просто мамой.

Он остался калекой, но радуется жизни. Он много из того, что делал раньше, теперь сделать не может. Но я не одна доживаю свой век. Он много помогает мне, и я благодарна Богородице и Богу,и их помощникам - всем святым, что Саша сейчас со мной.
Жизнь продолжается. За эти девять лет, Господь еще много явил мне чудес.

Я великая грешница, я многое делаю неправильно. Я живу как все окружающие меня люди. Но я стараюсь в меру своих возможностей, как можно меньше грешить. В святые праздники ничего не делаю. Я никогда, ни кому не завидую, ни кого не проклинаю, боюсь вслух произносить это слово, не разрешаю даже чужим в моем дворе произносить маты. Я люблю людей, я никогда ни на кого не держу зла, я научилась всем прощать.
А главное, я каждое утро прошу у Бога благословения, а перед сном благодарю Его за прожитый день! 
Слава Тебе Господи! Спасибо Тебе за веру, за надежду, за все мечты, которые сбываются, спасибо Тебе за твою заботу!

Я верю, может поэтому я и вижу чудеса Господние.

Вы ждете пока Господь вам поможет?  А  вы обращались к Нему за помощью?   
Чтобы Бог вам помогал, нужно помнить о нем всегда, а не только когда у вас случается беда!   
 А еще, я верю, что Бог никогда не наказывает, он просто отворачивается от нас, если мы отворачиваемся от него. А враги, завистники, не доброжелатели и всякая нечисть проклинают нас, а мысль и проклятия часто материализуются! Помните об этом.       


Рецензии