Смыслы

Смыслы

(рассказ размышление)

Предисловие

Половину жизни я прожил при его величестве Социализме, вторую половину в капитализме. Множество людей уже сломали копья, сравнивая эти две формации. И ещё много-много столетий, этот переходный период истории России, будет тщательно рассматриваться. Одни будут утверждать о вопиющем регрессе страны, другие, приведут в пример "Ельцин-Центр", как светоч демократии и прогресса.
Но вот, лично я, желаю рассмотреть "Смыслы". Для чего живёт Человек. Пусть такой маленький и незаметный, как я.

Собственно рассказ: "Смыслы"

Ростом я действительно маленький. Незаметный же в другом - нигде не рисуюсь и не выпячиваю себя. Живу тихой "мышкой", скромно, бедно, но живу. А всё дело в том, что огромное количество моих товарищей, с которыми я долго общался и дружил, "отдали концы" и покинули этот бренный, как им казалось, Мир.
Анализируя эту ситуацию, я пришёл к выводу - их подвели смыслы - смыслы их жизни (существования на этом свете). Бог им дал Всё: ум, красоту, семьи, для некоторых даже карьерный рост. Но вот незадача, почти все они спились, деградировали и как я уже писал "отдали концы", в возрасте от сорока пяти до пятидесяти пяти лет. Так никому ничего не доказав этим.
И я бы был уже там, с ними. Но. Двадцать лет назад заболел мой сын, став инвалидом. Моя семья уже к тому времени дала трещину. С женой мы были в официальном разводе. И наверняка разбежались бы в разные стороны и по разным углам, однако, болезнь сына, вдруг поставила барьер такому сценарию, сказав нам: "Тпру! Стоять на месте и никуда не двигаться".
Сын-инвалид из осколков снова собрал подобие семьи. Пусть мы сидим по разным комнатам, каждый за своим компьютером или ноутбуком, но мы всё же вместе. Один бюджет, одна квартира, одни воспоминания и одно общее будущее.
За двадцать лет ресурс сына-инвалида почти подошёл к концу. К основной тяжелой болезни, между жизнью и смертью, появилось множество других: ожирение, гипертония, сильнейшая табако-зависимость, уничтожившая его зубы, общее недомогание и слабость...
Сын тает на глазах, окончательно превращаясь в немощного, зависимого от ухода и заботы, человека.

Послесловие

И если первые двадцать лет жизни сына, когда был здоров, смыслы, которые он дарил, были стандартные, как и у большинства людей на Планете Земля. То вторые двадцать лет его пребывания инвалидом, смыслы, которые он даёт нам, родителям, являются экзистенциальными, вечными, тяготеющими к вечным. И когда мне моё окружение говорят: "Вовка, ты сильно изменился". Мне становится понятным, что именно болезнь сына и ведёт к таким изменениям, от всепрощения до требовательного отношения к самому себе "хорошему".

20 апреля 2024


* Значение слова ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ. Что такое...
значение-слова/экзистенциальный

Тем самым важнейшей категорией экзистенциального анализа становится уникальный личный опыт бытия конкретного человека в современном ему мире. У каждого в жизни есть своя отправная точка, событие для подобных экзистенциальных вопросов.


Рецензии
Да, жизнь сложна и если есть правильные понятия о семье, что это труд и правильный настрой в воспитании детей, ответственность обоих родителей, тогда всё получится. Все идет из семьи-что в тебе заложено от воспитания твоих предков!
Валя

Владимир Нургалиев   21.04.2024 03:26     Заявить о нарушении