Наблюдения за птицами. Мои маленькие друзья

     Вот, наконец, к нам и пришла весна с теплым солнышком и пением птиц, возвратившихся в родные края, молодой зеленью и первоцветами.  Красотой природы можно и нужно любоваться круглосуточно, но особое наслаждение получаешь, когда находишься в ее лоне. Мне нравится  бывать на даче, где не только созерцаешь красоту и вдыхаешь весенние ароматы, ощущаешь вольный шаловливый ветерок, но и встречаешься с своими полюбившимися пернатыми.

     Удивительно, но птицы запоминают  места, где они обитали, и каждый год возвращаются туда, чтобы найти себе пары, свить гнезда, вырастить свое потомство, а потом снова улететь в теплые края. Еще более удивительно, что они помнят людей, с которыми они контактировали на общих территориях. В этом я убедилась в очередной раз, приехав на дачу после зимы.

     Трудно найти слова, чтобы описать чувство радости и восторга, когда к тебе прилетает птаха, садится на ветку ближнего дерева и издает свои трели, перепрыгивая с веточки на веточку, приближаясь к тебе,  пока не обратишь на нее внимание, и не начнешь произносить какие-то слова приветствия. Ошибиться в этом невозможно, так как все это время птичья головка повернута в твою сторону и быстро двигающиеся глазки наблюдают за тобой.  Потом они улетают и если возвращаются, то  поют свои песни, которые уже адресованы своим собратьям и  будущим подружкам.

     А еще, оказывается, они помнят сложившиеся ранее взаимоотношения, как мы называем в быту – традиции. Иначе, чем объяснить, что на крыльце у самой двери, я вновь нашла птичий подарочек – веточку лиственного дерева с маленькими шишечками. У меня уже их собралась за несколько лет целая коллекция. Такие подарочки мне начал носить соловушка. Полагаю, что и в этот раз это был он, что подтверждают его действия.

     Вначале приезда соловушки не было в районе дачного участка, не появился он и после моего легкого свиста, которым я всегда подавала сигналы ему о своем появлении. Спустя некоторое время, находясь в дачном доме, я услышала соловьиное пение и через окно веранды увидела его на лозе винограда у крыши крыльца. Он крепко держался за лозу тоненькими ножками и опустив головку как будто заглядывал в дверь дома, вызывая своим пением. Когда я вышла на крыльцо, он перелетел на дерево, находясь в поле зрения, прыгая на веточке, как будто озорничая и радуясь. Мы обменялись любезностями, каждый на своем языке. В благодарность за подарочек, по традиции я оставила на крыльце тарелочку с мелкими зернышками круп.

     В течение всего дня, работая в саду, я видела моих пташек прилетающих на участок, как будто они проверяли все ли здесь в порядке, а потом, готовясь уезжать, слышала их песни, но не видела в деревьях окружающих место стоянки автомобиля.
 


Рецензии