Дзен на крыше

           Вот сегодня сочинила, гладя на нашего кота во дворе.
 
    ***
Посередине Мира
Спрячу свою печаль.
Луна как кусочек сыра,
Ночь – сиреневый чай.

Веет теплом от крыши –
Жаркий ушёл денёк.
Кот по имени Гриша
Греет на крыше бок.

Лесенка манит в небо...
Не-е... я пока к коту.
Эх, научиться мне бы
Чувствовать пустоту!

Гроздья созвездий нюхать,
Полуприкрыв глаза,
И шерстяное брюхо
Космосу показать.

Кот поймёт с полуслова.
И не устроит сцен.
Примет тебя любого.
Кот – это чистый дзен!

Может дремать часами:
Это совсем не лень.
Порассуждайте сами –
завтра огромный день.

Мало ли что случится?
Выпадет долгий путь?
Надо бы научиться
Заранее отдохнуть.

Скину печаль, как тапки,
Там, где пырей высок.
Брюшко поглажу лапкой
И… завалюсь на бок.

                Фото из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Здравствуйте,Светлана! Вы - мастер образа! И интонации, и всей магии, из которой сделана поэзия. И самого главного, чего недостаёт многим авторам,- "архитектуры", особенно с проблемой "концовки". Впрочем, "главное" - всё.

А "пырей" -это из бабушкина букета?

Долгих Вам лет жизни и творчества. И Муза Вам для этого в помощь. Для обеих "субстанций".

С восхищением -

Марк Олдворчун   03.05.2024 08:45     Заявить о нарушении
А это ─ про «странные образы» Антокольского, по памяти:
***
Я праздновал дикую свадьбу свою, и череп соперника поднял: ─
Да здравствует истина, сэр ДабльЮ, да здравствует ночь преисподней!

И сэр ДабльЮ проскрипел мне ответ, скучая скуластым челом: ─
В итоге всех бед, и обид, и клевет пошло моё счастье, мой верный клеврет,
Пошла моя сила на слом.
На жёсткой постели я сплю, не верчусь, лишь ревность меня ещё душит,
И потусторонняя музыка чувств бушует в обвалах подушек!

─ Нет, песня моя не от том сложена, какая Вам трудная ночь суждена,
Как спится Вам, сэр ДабльЮ,
Я знаю, что будет верна мне жена, я пьян, но я крепко стою!

А он отвечает: ─ «Что делать Вам с ней, избранницей звёздного клира?
Я навзничь её опрокину во сне, и выгну, как звонкую лиру,
И в хрусте моих отвалившихся рук, звенящих от стужи костях
Жена ваша правду почувствует вдруг,
И вспомнит она, что я рыцарь и друг, а всё остальное ─ пустяк!»
***
Так кончается юность. Без всякого прока.
Без утрат, и без треска, без музыки, − без ничего,
Потому что пустынно на каменной площади Рока,
Окружённой шагами глухих гренадеров его.
Потому что довольно не спать по ночам за вратами,
За столбами заботы, за наглухо вбитой судьбой,
Потому что века, шевеля пересохшими ртами,
Спят вповалку
На нарах,
Как мёртвые,
Рядом с тобой.

Марк Олдворчун   03.05.2024 08:28   Заявить о нарушении
Поправка. Конечно, - так:
─ Нет, песня моя не о том сложена, какая Вам ДОЛГАЯ ночь суждена,


Марк Олдворчун   03.05.2024 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.