Русь

  (ст."Озем и Сумерла",Родович,2024) "С того свету.Был на прииске серебряном один молодой рудознатец— рыжий такой,кряжистый.Прохором его звали.И страсть как любил он дичину и зверя стрелять в Змеиных горах— они за прииском аж до небес взлетали вершинами! Вот как-то раз идет Прохор на закате солнечном по ущелью с ружьишком,глядь— орел летит с добычей в когтях.Низко так летит,над самыми мак-ушками елок.Видать,слишком тяжела добыча:то ли ягненок с руном золотистым,то ли зверь какой неведомый.Прицелился Прошка и хоть не попал,но так напугал орла,что тот добычу выпустил из когтей,а сам упорхнул.Подбежал парень к добыче орлиной — да так и ахнул.Лежит на траве не ягненок,а непомерно большой золотистый крот и кровью истекает.Подивовался наш охотник на зверя золотого— о таких он и слыхом не слыхивал!— и решил показать диковинку старикам на прииске.Они чего только не повидали на своем веку,знают небось,что за чудо-юдо ему попалось.Но сперва нарв-ал Прошка тысячелистника,приложил к ранам зверька да завернул его в свою рубаху. Потом положил в котомку и зашагал на прииск.Однако путь был долог,застигла парня в пути ночь.Прилег он под елью,и привиделся Прошке сон,будто просит крот золотой отнести его по восходе солнца обратно в то самое ущелье,где был он от орла спа-сен,а затем,обогнув Стриж-озеро,отыскать лаз в земле и тем лазом проникнуть в пещеру.Там крота якобы ждут не дождутся отец с матерью,и они-то наградят Прохора Селиванова от всей души.Подхватился Прошка,на звезды поглазел,сновиденью поизум-лялся и опять лег— досыпать.И сызнова сон повторился— точь-в-точь!Делать нечего: рано поутру пустился он вверх,вверх по ущелью,к Стриж-озеру.Хоть не сразу,но лаз потайной отыскал,сделал по нему десяток шагов,а дальше— тьма-тьмущая,один неост-орожный шаг— и в пропасть грянешься,костей не соберешь,так в недрах земных и загинешь.И слышится вдруг Прошке,словно ребенок говорит тонко и нараспев.— Возь-ми меня на руки и повязки развяжи.Да ведь голос из котомки идет,где крот лежит! Хоть и захолонуло Прошкино сердечко,однако послушался он, сделал,как велено было .Батюшки-светы! Разлился по стенам лаза свет золотистый,ярче дневного,и Прошка без помех зашагал вперед и вперед,пока не очутился в преогромнейшей пещере.Там все горело и сверкало от каменьев самоцветных,а на хрустальном троне,в одеяньях раззолоченных и самосветных коронах сидели царь с царицею.Тут крот выскользнул из его рук— и преобразился в прекрасного царевича.— Сколько раз мы,отец и мать твои,Озем и Сумерла,говорили тебе,неслуху:не покидай наших подземных владений, не выходи на белый свет— ни в обличье ящерицы,ни змеи,ни крота,— услышал Прохор голос царя.— Скажи еще спасибо своему спасителю-рудознатцу.А ты,Прохор Селиван-ов, подойди поближе.Еще ближе.Не робей,ты ведь парень не из робких! Какую нагр-аду желаешь унести отсюда? Выбирай,походи по моим владениям,поприглядись— здесь все твое.Начал осматриваться Прохор,к стене подошел, золотишко самородное трог-ает размером с его кулак,на яхонты да рубины заглядывается.И видит: стоят идолы каменные в обличье людей.Всмотрелся— и онемел:да это ж его знакомцы с прииска! Окаменевшие!Вот Яшка Летягин,рудознатец,вот Анфим Посребышев,горный мастер,Ник-ита Анциферов,писарь рудничный,а вот гуляка да забияка Егор Кудряшов,соперник его,Прохора,в любви к красавице Алене.В разные годы пропали они в горах— кто охотясь,кто драгоценную руду отыскивая,и давно уж были оплаканы-отпеты родней.
— Ну,подыскал себе награду?— спросил царь Озем.— Подыскал,— кивнул Прохор.— Коли будет на то воля твоя,оживи людишек рудничных и отпусти нас всех с миром.Надол-го призадумался Озем,но тут Сумерла и царевич начали всячески увещевать царя ск-лониться на Прохорову просьбу.И вот явилось чудо:ожили и Яшка,и Анфим,и Никита, а явленный из камня Егор Кудряшов перво-наперво взглянул на Прохора люто,как и положено сопернику.— Забирай своих людишек и прощай,— сказал Озем.— Только не обессудь: память у них о владеньях моих отшибется до скончания земного срока ка-ждого.Чтобы не пытались более попасть в мои владения.А ты,рудознатец,коли сдел-ается белый свет не мил,возвращайся сюда.Работа по сердцу найдется!Вернулся Про-хор со товарищи на прииск— будто с того света привел оплаканных и отпетых!Начал-ся,как водится,пир горой.Но на все вопросы,что да почему,молчали счастливчики, не знали,что ответить.Молчал и Прохор.Стал он каким-то задумчивым,нелюдимым.А спустя два месяца исчез— после того,как красавица Алена пела и плясала на своей свадьбе с Егором Кудряшовым.Вот наутро после этой свадьбы и пропал Прохор Сели-ванов.Навсегда пропал.Сказывали,будто видели его потом на Змеиных горах,а рядом с ним— какого-то крота золотого,да только кто ж тому поверит?Озем и Сумерла— бог и богиня подземного царства.В глубоких,сумрачных провалах раскинулись их необо-зримые покои,в которых всегда темно,и только неисчислимые богатства недр озаряют их своим блеском:золотые и серебряные жилы,гроздья самоцветных камней,горящие озера нефти— крови земли.Одежды Озема и Сумерлы из чистого золота,их лица бледны и неприязненны.Ох,не любят они людей,которые ищут богатств земных,оттого так ча-сто обваливаются крепи шахт,взрываются рудники,а порою начинают боги возмущенно трясти землю,чтобы устрашить дерзких хитников.Слуги богов— кроты,ужи и грибы,их соглядатаи и слухачи.Все,что узнают о жизни людей,все богам подземным рассказы-вают!Ну а зимой,когда снег покрывает поля и леса,когда ничто не пробьется сквозь белое тяжелое покрывало,Озем и Сумерла обнимают друг друга крепко-крепко,ибо, несмотря на внешнюю суровость,соединяет их великая и нерушимая любовь,и отдаются сладкому сну вместе со всей замерзшей землею."(Е.А.Грушко,Ю.М.Медведев,"Русские легенды и предания")
  (ст."Деревья-доноры и деревья-вампиры",Родович,2024) "Среди всех растений рек-ордсменами по количеству энергии являются деревья.Причем люди и деревья,живущие в одной местности,лучше понимают друг друга на энергетическом уровне.Так,для бо-льшинства жителей средней полосы России «докторами» выступают береза,дуб,рябина ,тополь,сосна,ясень,осина,липа,ива и т.д.Это не значит,что экзотические деревья не влияют на русского человека,просто с ними иногда труднее найти «общий язык».
Прежде чем прибегать к помощи какого-либо из деревьев,необходимо понять,облада-ет ли оно достаточной силой,чтобы оказать эту помощь.В чаще леса,где деревья стоят сплошной стеной,не стоит искать «доктора».Деревья с мощным энергетическим запасом растут отдельно- на открытом участке,поляне,где рядом нет деревьев той же породы.Как правило,энергетику такого дерева можно ощутить на расстоянии 1,5-2 м.Некоторые деревья-целители подпитывают человека энергией- деревья-доноры,нек-оторые забирают ее избытки- деревья-вампиры.Некоторые могут выступать и в одной и в другой роли.Поэтому выбор подходящего дерева и способ лечения зависят от пр-ироды заболевания и личных качеств больного: характера,возраста,пола и т.д.При сильном возбуждении,стрессе,большом горе,головных болях,воспалительных процессах и подобных заболеваниях необходимо избавиться от негативной энергии.Для этого к соответствующему дереву рекомендуется подходить с северной стороны,прислониться к стволу спиной,руки опустить вниз,ладони направить или приложить к стволу и по-просить дерево избавить вас от вашей напасти.Если мучают головные боли- прикосн-уться к дереву затылком,виском или лбом(в зависимости от того,что болит),если имеются воспалительные заболевания- прикоснуться к дереву воспаленным органом (или его проекцией на поверхности тела).Если,подходя к дереву,вы почувствуете усиление боли или дискомфорт,значит,дерево-вампир не желает вступать с вами в контакт.Обратитесь к другому дереву-целителю.При болезненной слабости,недостат-ке энергии нужно подходить к соответствующему дереву с южной стороны,стоя к нему лицом,прикоснуться ладонями,поднятыми на уровень сердца.Затем следует прикоснут-ься к стволу лбом и мысленно попросить дерево дать вам сил для преодоления бол-езни.После этого(если не возникает неприятных ощущений)можно обнять дерево и пр-ижаться к нему всем телом.Длительность сеанса 3-8 мин.Многие народные целители рекомендуют обязательно получать заряд энергии у дерева-донора после того,как вы отдали негативную энергию дереву-вампиру.Береза.Несмотря на свою кажущуюся хруп-кость,береза- очень сильное и энергетически щедрое дерево.Даже молодая березка охотно поделится с человеком своей целебной энергией.При этом она действует мяг-ко,без нажима,поэтому под березой можно находиться довольно продолжительное вре-мя(чего не скажешь о других деревьях-донорах).Очень хорошо влияет береза на здо-ровье женщин и детей,она улучшает кожу,повышает настроение,способствует размяг-чению различных затвердений.Граб.При слабости,усталости, апатии,нежелании или боязни предпринимать какие-то меры по предотвращению вреда или улучшению собств-енной жизни,нерешительности и инертности обратитесь за помощью к грабу.Этот жес-ткий донор охотно даст вам силы для преодоления различных трудностей,избавит от страхов.Но не стоит прибегать к его помощи слишком часто и оставаться рядом с ним чересчур долго(не более 5-10 мин.Грецкий орех.Это дерево избавляет человека от избытков негативной энергии,снимает раздражение,лечит воспалительные забол-евания,дает спокойствие.Груша.Большинство плодовых деревьев являются мягкими донорами.Особенно это относится к садовым культурам.Но за энергетической подпит-кой лучше обращаться к дикой груше. Под грушей можно находиться продолжительное время.Дуб.Бодрость духа и тела, ясность мысли и крепость здоровья дает общение с одним из самых сильных деревьев-доноров - дубом. Дуб одновременно оказывает и успокаивающее воздействие (если человек суетится и нервничает по пустякам), и тонизирующее(если у человека не хватает сил для борьбы с болезнью).Но не всякому человеку полезна «дубовая» энергетика: людям мягким,не склонным к агрессии,мно-гим женщинам и детям,а также тем,у кого пониженное давление,влияние дуба может показаться слишком интенсивным.Людям холодным,жестоким,авторитарным также не сл-едует злоупотреблять энергетической подпиткой этого дерева.Ель.Мягкими еловыми лапами ель забирает у вас все негативные эмоции,успокаивает,снимает стресс и раздражение.Прислонитесь больным местом к стволу ели или приложите еловую шишку -боль уменьшится или пройдет.Если вы долго не можете заснуть или часто просыпа-етесь от ночных кошмаров,постойте вечером в течение 3-5 мин под могу- [чей елью - сон ваш будет глубок и спокоен.Ива
Ива - очень сильное дерево-вампир. Она относится к женским деревьям, поэтому охотнее оказывает помощь женщинам, чем мужчинам. Но и женщинам обращаться к ней за помощью нужно в исключительные моменты жизни: например, ива лучше любого другого дерева успокоит душевную боль от утраты любимого человека, примирит с действительностью в случае трагедии. Более того, ива не только залечит душевные раны, уберет обиду, но и вселит надежду на будущее. Но не стоит приходить к иве плакаться на неприятности на работе, ведь ива - дерево эмоциональное и в этом случае может обострить ваши чувства. Долго под ивой находиться не рекомендуется, в тяжелые периоды жизни лучше наносить ей визиты каждый день по 3-8 мин.Кедр. Кедр- очень могучее дерево-донор.Он дает бодрость,хорошее настроение,силу и реш-ительность,прекрасно помогает справиться с депрессией, переутомлением,в том чис-ле и умственным.Укрепляет иммунитет и дает силы преодолеть различные инфекцион-ные заболевания.Клен.Клен помогает человеку избавиться от отрицательной энергии, но он не забирает ее(как это делают деревья-вампиры),а способствует ее преобраз-ованию в самом человеке,то есть дает ему силы трансформировать негативные влиян-ия в позитивные.При этом исследователи считают,что такой особенностью обладает только клен обыкновенный(остролистный).Лещина.Чаще всего лесной орех выступает в качестве дерева-вампира.Он нейтрализует отрицательную энергию,избавляет от стра-ха,беспокойства,нервозности.Но иногда лещина ведет себя как мягкий донор.Лещина действует избирательно- если вы почувствуете усиление боли,головокружение,слабо-сть,немедленно уходите и ищите другого целителя.Липа.Мягкая добрая липа очень дружелюбно относится к людям и готова поделиться с ними своей теплой энергией. Если вы избавлялись от негативной энергии возле сильного дерева-вампира(наприм-ер,тополя или осины),подойдите на несколько минут к липе- она стабилизирует вашу энергетику и добавит ровно столько энергии,сколько вам не хватает.Лиственница. Это хвойное дерево желтеет и сбрасывает иголки на зиму,как листву.Ее энергетиче-ское воздействие на человека также двойственно.При избытке отрицательных энергий она забирает их,как дерево-вампир,а при недостатке- подпитывает нуждающегося, как дерево-донор.При этом и забирая,и поставляя энергию,лиственница действует мягко,без нажима.Поэтому при установлении контакта с этим удивительным деревом можно прибегать к его помощи в самых разных жизненных ситуациях и лечить забол-евания любой природы.Осина.Среди всех деревьев-вампиров осина по праву считается самой сильной.Если у вас имеются пробки в энергетических каналах- осина прочис-тит их лучше любого другого дерева.Ушибы,воспаления,раздражения,зубную боль,бес-сонницу от перевозбуждения- все это лечит осина.Рябина.Рябина относится к дерев-ьям-вампирам.Она действует более мягко,чем тополь и осина,поэтому под рябиной особенно полезно сбрасывать напряжение после суеты рабочего дня или отдыхать от домашних хлопот.Очень благоприятное действие оказывает это дерево на тех,кто страдает от неврозов и других нарушений психики.Таким же мягким успокаивающим действием обладает и черноплодная рябина.Но последняя может при необходимости и подпитать спокойной энергией того,кто в этом нуждается.Арония(черноплодная ряби-на)относится к группе вампиров-доноров.Сосна.Сосна относится к типу жестких дон-оров.Она посылает человеку мощный заряд энергии,ускоряет обмен веществ,но не всякий человек нуждается в энергетическом воздействии такой силы.Людям со слабым сердцем к сосне за помощью лучше не обращаться.Тополь.Это дерево занимает второе место(после осины)по снятию отрицательной энергии.Как и осина,тополь избавляет от головной и зубной боли,нервного напряжения,беспокойства.Но следует иметь в виду,что на тополя,растущие в черте города и возле дорог,и так ложится большая нагрузка по переработке отрицательной энергии.Поэтому лечиться лучше у тополей, растущих в отдалении от людской суеты.Черемуха.Черемуха относится к деревьям-вампирам.Особенно хорошо помогает при различных воспалительных заболеваниях,уши-бах,опухолях,застойных явлениях.Яблоня.Это дерево,как и многие другие плодовые деревья,является мягким донором.Действие яблони избирательно,охотнее всего она помогает женщинам сохранить молодость и красоту,дает силы справляться с семей-ными и бытовыми проблемами.Энергетика дикой яблони сильнее,чем садовой,поэтому с серьезными нервными расстройствами лучше обращаться к лесной целительнице.Как правильно получать энергию от дерева.Чтобы забор энергии был эффективным следует правильно прислониться к дереву.Встаньте так,чтобы спина и затылок плотно примы-кали к стволу,ноги поставьте на ширину плеч,а ладони положите на поясницу одну на другу(но не в замок)получается,что то вроде замкнутого круга.Если болят серд-це,желудок— можно встать лицом к стволу касаясь его грудью и животом,руки также должны находится на пояснице описанным выше способом.Постойте так три— пять минут.В природе все гармонично и сбалансировано,все деревья— те которые дают энергию,и те что отнимают ее- полезны,главное понимать,как они воздействуют на человека и правильно пользоваться их силой."
  (ст."Светлана Жарникова: Что значит- Русская земля",Родович,2024) "На далеком севере, где земля полгода покрыта снегом, протянулись с запада на восток великие и бескрайние горы.Вокруг их золотых вершин совершает свой годовой путь солнце, над ними в темноте зимней ночи сверкают семь звезд Большой Медведицы,а в центре мироздания расположена Полярная звезда.С этих гор устремляются вниз все великие реки земли, только одни из них текут на юг, к теплому морю, а другие- на север, к белопенному океану. На вершинах этих гор шумят леса, поют дивные птицы, живут чудесные звери и в золотых руслах текут здесь реки.Горы,отделяющие север и Моло-чное (Белое) море от всех остальных земель, зовутся горами Меру, а величайшая из вершин - Мандарой. За горами Меру полгода длится день и полгода - ночь, там воды застывают,приобретая причудливые очертания.Там в небе над океаном сверкают раду-жные водяницы и только птицы да великие мудрецы- "риши" знают дорогу в этот край .Так рассказывают о далекой северной стране,о древней прародине гимны Ригведы и песни Махабхараты- древнейших священных памятников индийцев.Странной неожиданной сказкой,непонятно как родившейся в далекой жаркой Индии,звучал бы этот рассказ, если бы не жил он среди древнейших преданий и другой южной страны- Ирана.В Аве-сте,священном памятнике иранцев,в самой древней ее части,повествующей о сотвор-ении мира,рассказывается и о далекой северной прародине иранцев- земле богов и предков,где с запада на восток протянулись хребты Высокой Хары- Хары Березайти с их главной вершиной горой Хупайрья.И над Высокой Харой также сверкают семь звезд Большой Медведицы и Полярная звезда,поставленная в центре мироздания.Отсюда,с золотых вершин,берут начало все земные реки и величайшая из них- чистая река Ардви-Двойная, ниспадающая с шумом в "имеющее удобные заливы" море Воурукаша.Над горами Высокой Хары вечно кружит быстроконное солнце,и полгода длится здесь день ,а полгода- ночь.Только смелые и сильные духом могут пройти эти горы и попасть в счастливую страну предков,омываемую водами белопенного океана.Опять эти сказочн-ые золотые горы,покрытые густыми лесами,где растет священное растение сома или хаома,с которых стекают на север и на юг в золотых руслах буйные реки.Откуда, как,когда узнали индийцы и иранцы о странах холода и зимы,замерзающем океане и северном сиянии? Когда и где смогли увидеть высоко над головой Полярную звезду? О великих северных горах писали древнегреческие авторы,считавшие,что эти горы, названные ими Рипейскими или Гиперборейскими, занимали весь север Европы и были северной границей Великой Скифии.О далеких северных горах,протянувшихся с запада на восток,писал "отец истории" Геродот. Сомневаясь в невероятной,фантастической величине Рипейских гор,Аристотель,тем не менее,верил в их существование и был убежден,что именно с этих гор стекают все самые большие реки Европы,кроме Истра-Дуная.За Рипейскими(Гиперборейскими)горами,на севере Европы,помещали древнегр-еческие и древнеримские географы Великий Северный,или Скифский океан.В начале ХХ в.выдающийся индийский ученый Б.Г.Тилак доказал,что прародина индоиранцев наход-илась в древности(8-6 тыс.лет до н.э.)в Арктике.Судя по всему,здесь следовало искать и священные северные горы арьев.Но где же конкретно они находятся,и не миф ли все это? Такой вопрос задавали себе ученые не одно десятилетие.Одни счит-али,что это Уральские горы,другие помещали их на Кавказ,а третьи связывали с от-рогами Памира и Тянь-Шаня.Но если ни певцы Вед,ни создатели Авесты,ни античные авторы не ошибались,и за горами Меру и Хара(Гиперборейскими)должен был находить-ся холодный Северный океан или Молочное(Белое)море,то за 4-5 тысячелетий они ни-куда не делись.Остается только одно- внимательно посмотреть на карту нашей Роди-ны.И тогда в глаза бросятся отмеченные светло-коричневым цветом на севере европ-ейской части России,протянувшиеся с запада на восток по 60о с.ш. возвышенности, называемые Северными Увалами.Соединяясь с Тиманским кряжем и Приполярным Уралом на востоке и горами Финляндии и Кольского полуострова на западе,именно северные Увалы создают ту дугу возвышенностей,похожую на изогнутый к югу лук,о котором рассказывали древнеарийские предания.Именно эту дугу возвышенностей поморы,жите-ли Урала и финны называют до сих пор одним названием- Земной Пояс.Один из крупн-ейших геоморфологов нашего времени Ю.А.Мещеряков называл Северные Увалы "аномал-ией Русской равнины" и подчеркивал,что именно они являются главным водоразделом бассейнов северных и южных морей.Именно на широте Северных Увалов помещал Птол-емей(2 в.н.э.)Рипейские,Гиперборейские или Алаунские горы,аналогичные священным Меру и Хара арийской древности.Он писал,что "внутри Сарматии живут алаунские скифы,они составляют ветвь сильных сарматов и называются алаунянами".Здесь имеет смысл обратиться к описанию ландшафтов Вологодской губернии,сделанному в 1890 г. Н.А.Иваницким:"По южной границе губернии тянется так называемая Урало-Алаунская гряда,захватывающая уезды Усть-Сысольский,Никольский,Тотемский,Вологодский и Гр-язовецкий.Это не горы,а отлогие холмы или плоские возвышенности,служащие водор-азделом двинской и волжской систем".Надо полагать,что вологодские крестьяне,наз-ывавшие эти возвышенности(как их отцы,деды и прадеды)Алаунскими горами,в основ-ной своей массе Птолемея не читали и едва ли подозревали о такой древности назв-ания своих гор.Что же такое Алаунские горы или Северные Увалы? "Словарь народных географических терминов" Э.М.Мурзаева определяет их как "крутое и высокое побер-ежье реки,гористая гряда,сопровождающая долину".На водораздельном участке Север-ных Увалов,где горы как бы рассекают реки на южные и северные речные долины- это глубокие,до 80 метров и более,каньоны с крутыми отвесными берегами.Причем в 8-6 тыс.до н.э.,как доказали геологи,эти каньоны были глубже на 160-200 метров,а го-ры,соответственно,выше.Есть здесь и сегодня роскошные леса,луга с разнотравьем, обилие дичи и птицы,золотоносные пески в руслах рек.Нас спросят:"А как же высота гор? Ведь Меру и Хара- самые высокие в мире.А тут всего- ничего,от 500 метров на Увалах до 1800 на Полярном Урале?".Но вспомним:описывая вершины Меру и Хары,дре-вние певцы постоянно отмечали,что они покрыты лесом,изобилуют зверем и птицей, т.е.никак не могут быть очень высокими.Не стоит забывать и то обстоятельство,что низкое северное небо,специфическое положение солнца,а также то,что реки текли отсюда как на юг,так и на север(реки текут сверху вниз,а не наоборот)- все это свидетельствовало для древних наблюдателей об одном: земля к северу повышается и здесь находятся самые высокие горы земли.Древние арийские названия горных вершин ,как и названия рек,дошли до наших дней.Так,легенды Махабхараты повествуют о ве-ликом мудреце и подвижнике Нараде,жившем на севере и передававшем людям веления богов,а богам- просьбы людей.Самая высокая вершина Приполярного Урала до 1928 г. носила название Нарада- и только в честь десятилетия октябрьской революции была переименована в Народную.Согласно арийским преданиям,прапредок людей Ману,спаса-ясь от потопа,прикрепил свой корабль к рогу огромной рыбы и остановился на отро-ге горы,которая с тех пор называется "Склоном Ману".Но недалеко от горы Нарады возвышается гора Манарага и течет река Манарага.Женой Ману,по преданию,стала по-явившаяся из молока и масла,принесенного прапредком в жертву,женщина по имени Ила или Ида.Но рядом с рекой Манарагой течет и сегодня река Ила или Илыч.Махабх-арата повествует о том,что на севере в систему священных гор входила Кайласа- царство бога богатства Куберы.И сегодня исток реки Пинеги,притока Северной Дви-ны,все так же называется Кайласа и течет она среди плоскогорья,которое в древно-сти,судя по всему,называлось Кайласа.В районе Северных Увалов можно встретить такие названия рек,гор,населенных мест как Харово,Харовская гряда,Харовка,Рип-ино,Рипинка,Рипа,Мандара,Мандарово.На ближайших подходах Увалов к Волге,на Кост-ромской земле течет река Мера.В Вятской губернии еще в XIX веке был известен го-рный массив,называвшийся Кукарский Увал.Махабхарата сообщает,что длина хребта Меру(или Хары)равнялась 1600 км и на западе его ограничивала местность Гандха-мадана.Но если мы сегодня отложим от горы Нарады по Северным Увалам 1600 км на запад,то попадем в Карельское Заонежье,где до сих пор имеется озеро Гандамадана и гора Гандамадана.Здесь же,в районе Гандамаданы,течет река Сагаров Ручей О сы-новьях Сагары,выкопавших канал,рассказывает один из сюжетов древнеиндийского эп-оса.Таких примеров можно привести множество.Завершить же наш рассказ хотелось бы следующим.Согласно географии Махабхараты,за священными северными горами жили разные народы: данавы(даны,данайцы),дайтьи(дайчьи),саумьи(сауми),яваны(греки)и народ северных Куру,проживавший на островах Кур и Наль(совр.Холмогоры).А вся эта огромная страна на берегах Белого и Баренцева морей именовалась Расаталой,что значит Русская земля."(С.В.Жарникова.А.Г.Виноградов)
  (ст."Имя. Род.Судьба.Издание второе,исправленное.Жаров С.А.,Решетников Г.М.",Родович,2024) "В 2-х книгах под одной обложкой.Первая книга: Имя– ключ к силе рода.Вторая книга: По имени и житие.«Имя.Род.Судьба»– одна из немногих книг ,рассказывающая об имени как о «предельном высказывании»,содержащем в себе инфо-рмацию о судьбе своего носителя.Имя,или нарок,рассматривается авторами как пред-ельно сконцентрированный текст,который описывает абсолютно все особенности чело-века: характер,поведение,жизненные сценарии,модели отношений, желания,уроки,рес-урсы, предназначение и многое другое.Основная задача данной книги– показать тем, кто действительно хочет идти по пути развития,что главным инструментом самопоз-на-ния является имя– универсальная матрица индивидуальной судьбы,а также неисч-ерпаемый источник информации о самих себе.Казалось бы, что интересного может рассказать нам собственное имя? Ведь мы настолько к нему привыкли, что перестали обращать на него какое-то особое внимание и вообще серьёзно относиться. Однако имя гораздо значимее,чем принято считать.Это далеко не просто слово, придуманное для отличия одного индивидуума от другого, но текст, изучая который, можно «прочитать» судьбу любого человека.Книга ;Имя. Род. Судьба; посвящена тем смыслам и значениям, которые на самом деле содержит Имя – универсальная матрица индивидуальной судьбы человека, а также неисчерпаемый источник жизненной энергии, данный нам для познания самих себя.Настоящее издание объединило под одной обложкой две предыдущие книги авторов. Первая – ;Имя – ключ к силе рода; – позволяет лучше понять, какое влияние оказывает имя на судьбу, определяя все наши качества, желания, предпочтения, наше здоровье и здоровье наших детей, отношения с близкими, да и саму программу жизни. Вторая – ;По имени и житие; – посвящена теме выбора имени для ребёнка. В ней читатели найдут ответы на вопросы ;почему нас назвали так, а не иначе?;, ;какую роль в нашей судьбе играют имена близких и родных? ; и, конечно, ;как правильно назвать ребёнка?;.

  (ст."У Вселенной нет ни начала,ни конца- приходят к выводу ученые",Смотри и думакй,2024) "Ученые предложили новую теорию эволюции Вселенной, опубликованную в журнале Progress in Physics , согласно которой Большой взрыв может быть мифом. Вселенная не расширяется и не сжимается, потому что она статична и не имеет ни начала, ни конца.Представьте себе, что Большого взрыва, с которого началась Вселенная, никогда не было. Исходя из этого, Вселенная никогда не расширялась из плотной крохотной точки и на протяжении всей своей бесконечной истории находила-сь в стабильном состоянии, не имея ни начала, ни конца.Именно это предполагают авторы новой теории,утверждающие,что теория Большого взрыва не работает,посколь-ку основана на эффекте Доплера.Эффект Доплера объясняет,что воспринимаемое уве-личение или уменьшение частоты света, звука или других волн зависит от того,как источник этих волн и наблюдатель движутся навстречу друг другу.В космосе на свет ,излучаемый различными объектами,влияет эффект Доплера.Если тело в космосе удал-яется от нас,то оно смещается в красную часть спектра,то есть это красное смещ-ение.Если к нам приближается тело,то свет смещается в синюю часть спектра.Измер-ения звездного света показали,что все галактики имеют красное смещение.То есть они удаляются от нас и это подтверждает теорию Большого взрыва и тот факт,что Вселенная,якобы,постоянно расширяется.Но авторы нового исследования сомневаются, что красное смещение означает движение.То есть эффект Доплера фактически разруш-ает теорию Большого взрыва.Наблюдения за космосом,проводимые учеными,согласуют-ся с другой гипотезой,несовместимой с теорией Большого взрыва.Это называется гипотезой "светового старения".Эта гипотеза возникла почти 100 лет назад и объя-сняет красное смещение Вселенной,утверждая,что фотоны, частицы,составляющие свет ,теряют энергию при прохождении через пространство.Следовательно,уменьшение или увеличение энергии не обязательно означает движение,поэтому расширяющаяся Всел-енная не может существовать.Согласно гипотезе,свет со временем просто теряет энергию,а значит,Вселенная должна быть статичной.Авторы новой теории предполага-ют,что первоначального взрыва не было и что Вселенная не имеет ни начала,ни кон-ца.Ученые полагают,что красное или синее смещение звезд зависит от корпускуляр-ной теории света Исаака Ньютона.Согласно этой теории,свет состоит из мельчайших частиц,которые постоянно движутся по прямой.То есть синее или красное смещение, которое астрономы видят в космосе,является результатом размера частиц.Если они больше– значит синие,если меньше– значит красные.Авторы теории говорят,что если свет не состоит из волн,то эффект Доплера не работает,поскольку он основан на том, что свет состоит из волн.В то же время физик Стивен Холлер не согласен с такими выводами,ведь эффект Доплера был неоднократно проверен и подтвержден,что указывает на то,что Большой взрыв действительно существовал.Ученый объясняет, что астрономам удалось сопоставить химический состав звезд и планет по спектра-льным линиям,наблюдаемым в химических веществах на Земле,с помощью доплеровской спектроскопии.При этом Холлер говорит, что до сих пор не удалось полностью подтвердить теорию Большого взрыва, хотя на сегодняшний день она является лучшим описанием происхождения Вселенной. В настоящее время нет ничего, что указывало бы на то, что Большой взрыв - это миф, говорит физик. Впрочем, как и обратное."

  (ст."Что произошло в 1991 году в Свазиленде? Последствия падения объекта с неба",Биосфератум,2024) "Существует две версии произошедшего в 1991 г.в Королев-стве Свазиленд(ныне Королевство Эсватини).По одной из них на территории госуд-арства потерпело крушение неизвестное космическое тело.Причём,непонятно,что это было– метеорит,инопланетный корабль или что-то иное.Другая гипотеза– конспироло-гическая.Якобы на африканцах использовалось экспериментальное биологическое ору-жие.Но что же там происходило?Ранним утром 4 сентября 1991 г.на территории Сваз-иленда упал яркий огненный объект.Очевидцы описали событие следующим образом: «Вспышка света и хлопок.Небо накрыла жёлто-зелёная пелена,как мука,и сквозь это облако нечто горящее рухнуло на землю.Едкий зелёный туман опустился чуть позже и накрыл собой достаточно большую площадь,в том числе реки Свазиленда,проистека-ющие с гор». А далее началась череда необъяснимых событий.Местные животные и птицы словно с ума сошли.Они атаковали друг друга,бросались на людей и даже, получив серьёзные ранения,продолжали бесстрашно нападать.Это касалось не только хищников,но и безобидных млекопитающих.Странная ситуация достигла апогея через несколько суток,когда загадочная волна агрессии захлестнула людей.Десятки мест-ных жителей перестали себя контролировать,кидались на других,кусали их,били и пытались нанести увечья.Загадочной эпидемией агрессии заразились жители несколь-ких деревень,после чего власти,испугавшись распространения явления на территорию всей страны,обратились за помощью.Первыми отозвались в США.Американцы направили свой контингент,включая спецслужбы.Энди Трус– бывший офицер ЦРУ участвовал в этой поездке.В своих отчётах он описывал акты неудержимой агрессии.И чем более развитое интеллектуально существо,тем ярче её проявления.Наиболее опасными,поми-мо людей,являлись обезьяны,птицы,кошачьи.Тела у заражённых особей покрывали жё-лтые фурункулы.В первые сутки двое солдат США оказались заражены.Их пытались сп-асти,но тщетно.Болезнь прогрессировала невероятно быстро,поражая центральную не-рвную систему,больные не выживали.При этом,как такового вируса или бактерии выя-вить не удалось.Дальнейшее исследование позволило сделать вывод,что речь идёт о спорах неизвестного гриба.Таков был официальный вердикт.Однако,откуда он взялся и каким образом споры перестали поражать людей и животных в дикой природе за не-сколько месяцев– неизвестно.Всё закончилось календарной зимой 1991 г.Большое ко-личество животных и людей пострадали,но в целом явление как неожиданно началось, также неожиданно и закончилось. Многие эксперты утверждают,что финальный отчёт о якобы грибных спорах,вызывающих невероятную агрессию и отказ когнитивных функ-ций,не более, чем вымысел.Подумайте сами. Допустим, грибные споры имеют земное происхождение, почему до этого ничего подобного не случалось? Значит, это что-то, попавшее в Свазиленд извне. Первая – космическая гипотеза. Прилетел аппарат пришельцев,на котором находились загадочные споры.В таком случае придётся призн-ать существование разумных пришельцев и то,что они направили на Землю достаточно недружелюбную «посылку».Можно также предположить,что объект прилетел из космоса, но имеет естественное происхождение. Например,ледяной метеорит,содержащий внутри себя споры.Но и в этом случае учёные будут вынуждены признать истинность нетра-диционной теории панспермии.Якобы метеориты могут переносить в себе споры и мик-роорганизмы в состоянии цисты.Таким образом живые организмы путешествуют между звёздными системами.А теперь более приземлённая версия. Кто-то использовал химическое или биологическое оружие. Эксперимент провели. Вдали от цивилизации. Доблестные американцы предложили свою помощь и направили специалистов. И уже спустя неделю появилась информация о загадочных грибных спорах. Удобная схема. Запустили какую-то ерунду, а затем никого не допустили к расследованию и собрали информацию о прошедшем эксперименте.По-моему, беспроигрышный вариант. А то, что Энди Трус и его коллеги описали в отчётах,не более,чем отвлечение от реальности. Большинство,не привыкшее мыслить,убедила такая формулировка и трактовка случивш-егося.На деле же,вероятнее всего,это были химикаты,обычный опыт-наблюдение за реакцией на возбудитель.Печально,что кто-то себе позволяет нечто подобное,значит ,как цивилизация,мы ещё не выросли."
  (ст."Находка возрастом более 15 миллионов лет опровергает теорию эволюции. Череп из Фрайберга",Биосфератум,2024) "Мы неоднократно освещали в своих публика-циях артефакты и археологические находки,которые свидетельствуют об ошибочности представлений академической элиты относительно сроков возникновения человечества .Сегодня мне хотелось бы поговорить о находке,которая идёт вразрез с традицион-ной наукой.Именно благодаря таким открытиям становится очевидным то утверждение, которое я позволил себе в начале данной статьи.Можно сколько угодно спорить и считать невозможным существование современного вида людей несколько миллионов лет назад.Они попросту тогда ещё не эволюционировали до такого уровня и предста-вляли из себя архаичные человекоподобные формы.Есть одно учреждение в Германии, где среди экспонатов выставлен удивительный человеческий череп.Это музей Горной академии во Фрайберге.Чем же примечателен этот череп? Начнём с истории находки. В 1842 г.группа геологов под руководством Томаса Отто-Герхарда обнаружила нетро-нутый слой лигнита.Иными словами,бурого угля.В него буквально был вмурован чер-еп.Частично он минерализовался,но в основном,благодаря консервации в угле,остал-ся в изначальном виде.Приглашённые археологи,геологи и минерологи безошибочно установили,что находка является человеческим черепом и соответствует возрасту пород,в которых находилась.А он составлял от 15 до 17 миллионов лет! И эти дат-ировки не взяты с неба,а установлены официальными учёными,которые в 1842 г.ещё не были зависимы от теории эволюции.В итоге экземпляр доставили во Фрайберг,где несколько раз проводили его изучение.Череп соответствовал по строению современ-ному человеку,и это загадка.Ведь нам твердят,что современный вид хомо сапиенс появился максимум 200 тыс.лет назад.Здесь же всплывает датировка в миллионы лет. Причём не 2-3,а более 15! Кстати,если посмотреть архивные записи археологов,за-глянуть в дневники и отчёты 18-19 веков,то к удивлению многих окажется,что окам-еневшие скелеты,черепа и фрагменты человеческих костей возрастом десятки милли-онов лет– не такая уж редкость.Просто о них не принято говорить,так как объясн-ить появление современного человека в те времена принятая за истину теория эвол-юции не в состоянии.Я не думаю,что существует какой-то заговор учёных.Скорее вс-его,дело в нежелании переписывать учебники,диссертации,научные труды.Но нужно признать,что столь древних черепов и скелетов,действительно,в сотни раз меньше, чем «молодых»,относящихся к традиционному периоду в 200-300 тысяч лет. Вероятнее всего,наше человечество не первое,появившееся на Земле.Это было бы странным,учи-тывая,что для так восхваляемого дарвинистами перехода от обезьяны к человеку нужно несколько сотен тысяч лет.Нашей планете миллиарды лет. И если в первые 2-3 миллиарда на ней не существовало условий для проживания человека, то в последние 1-1,5 миллиарда лет вполне. За это время тысячи цивилизаций могли сформироваться и погибнуть.Что,скорее всего,и происходило на Земле.Поэтому и скелеты находят в отложения каменноугольного периода (230-300 миллионов лет). И останки такие, как во Фрайберге.В книге Майкла Кремо «Запрещённая археология» содержатся упоминания минимум о 60 окаменевших скелетах, найденных в породах возрастом десятки и сотни миллионов лет. Примечательно, что 56 из 60 по анатомии идентичны современному хомо сапиенсу. Объяснить это не в состоянии ни один антрополог или эволюционист. Все упомянутые экспонаты находятся в частных коллекциях или запасниках. Лишь 3 из 60 выставлены в музеях. Один из них во Фрайберге."
  (ст."Почему первая цивилизация Америки возникла в Перу?",Цитадель адеквата, 2024) "В статье о древнейшем городе Америки,– Карале,– построенном на реке Супе культурой Норте-Чико,отмечалось,что Перу, где данная река в определённые сезоны не столько даже протекает,сколько сочится,– очень своеобразное место.Ну,как если бы в Сахаре,вместо того,чтобы провести Нил,зачем-то построили Тибет.Оригинальный выбор локации для создания цивилизации в публикации объяснялся по Тойнби: следуя заветам величайшего философа истории,индейцы искали район с самыми суровыми «вы-зовами».Условия же Перу обеспечили их трудностями,для пафосного преодоления кот-орых понадобилась бы развиваться.И это, разумеется, было шуткой. Если бы в рассуждениях Тойнби имелось рациональное зерно, люди бы не попёрлись из тундр Берингии на Американский континент.Вызовы они легко нашли бы на месте.А раз уж тяга к пафосному преодолеванию была шуткой, появляется необходимость вернуться к вопросу,почему при избытке на континенте территорий с мягким тропическим клима-том,– причём,не обязательно покрытых душными джунглями,– индейцы,всё-таки,постр-оили первый город– в пустыне?Суть в том что,переход к земледелию в Перу начинае-тся рано— 9-11 тысяч лет назад.Примерно в одно время с возникновением китайского центра.Развитие протекает трудно,с зияющими пробелами,в первую очередь в области столь очевидной и необходимой отрасли хозяйства,как скотоводство.Этот пункт пер-уанцы отложили на потом,лишь около начала новой эры начав приручать лам.Но тогда уже было поздно.Отставание по сравнению с культурами Старого Света стало безнад-ёжным.Тем не менее, 4.5 тысячи лет назад жители Америки уже давно и практически всюду пытались перейти к оседлости и земледелию.Однако,связанных с этим затруд-нений преодолеть не могли.Земледелие,всё ещё,оставалось «ранним»,– то есть,мало-продуктивным.Без плуга,только с утяжелённой камнем мотыгой,вскопать и засеять можно было лишь небольшие участки земли,– причём,только самой лёгкой для обрабо-тки.Такую можно было найти в долинах рек,где,к тому же,во время разливов почва удобряется илом…а в ещё большей мере,как ни странно,просто водой.Если дождевая вода дистиллируется,то речная,особенно,если речь о реках размывающих молодые по-роды гор,насыщена растворёнными минералами…Вполне естественно,что в таких услов-иях земледелие должно развиваться по берегам рек.Однако же,этого не происходит. Ибо неконтролируемые разливы скорее вредят,чем приносят пользу полям…Так-то,ку-старники и травы удерживают корнями почву на затопляемых территориях,но если зе-млю вскопать,– всё смоет…Тысячами лет наблюдая это безобразие,люди приходили к мысли,что неплохо бы сделать разливы контролируемыми,запасая воду в водохрани-лищах и аккуратно отводя на поля через арыки.Даже бобры что-то такое могут.Ирри-гация позволяла получить очень высокие,– даже по современным меркам неплохие,– урожаи с ограниченной площади.И,таким образом,решала проблему оседлости.Орошае-мые поля могли прокормить многочисленное население.Однако, помнить нужно, что люди,в отличие от бобров,врождёнными навыками строительства плотин не обладают. Ирригация представляет собой задачу,решение которой требует опыта.Приобретён таковой американскими аборигенами был именно в долине пересекающей пустыню реки Супе.Ключевую же роль в выборе места сыграло,именно,отсутствие дождей.Проще же всего зарегулировать реку с предсказуемыми перепадами уровня воды.Тут достаточно вспомнить,что в Европе(мы тоже Европа)проблема вызываемых ливнями и таянием сне-гов нерегулярных наводнений не решена до сих пор.Именно небольшие реки в пусты-нях или полупустынях создавали наиболее благоприятные условия для ирригации с точки зрения простоты и очевидности технических решений.Ирригационное земледе-лие,в свою очередь,обеспечивало предпосылки для появления цивилизаций.Ибо требо-вало от жителей долины качественно лучшей организации,чем мог обеспечить племен-ной союз."
  (ст."Почему наука не видит доказательств контакта",Цитадель адеквата,2024)
"Вопрос можно поставить шире.Речь не только об НЛО,но и об огромном массиве про-чих связанных с паранормальными явлениями,допотопными и внеземными цивилизация-ми,доказательств предоставляемых наукой альтернативной.И все они,— даже в тех редких случаях,когда дело не сводится к «объясните как»,— отправляются в корзину без рассмотрения.То есть,вопрос широк,но ответ весьма узок.Наука игнорирует эти доказательства,поскольку— наука.В первую очередь необходимо уточнить,о доказате-льствах чего речь.Есть факты,есть объяснения этих фактов.Доказательства требуют объяснения наблюдаемых фактов— гипотезы.И вот здесь возникает проблема,особенно явная в случае с НЛО.То что летающий объект не всегда наблюдателю удаётся опоз-нать— факт,— причём,единственный,среди тех,которыми оперируют уфологи,факт бесс-порный.То же,что неопознанный объект является кораблём пришельцев(полевой формой жизни,залетевшим из Агарты диском Белонце,демоном,нужное подчеркнуть)— не гипо-теза.Неизвестное нельзя объяснить другим неизвестным.Не в смысле,запрещено кем-то,— хотя,да,запрещено Оккамом.Нельзя,потому что это просто не работает.Какое-либо новое знание таким образом приобретено быть не может.Проверке же такое объ-яснение не поддаётся,ибо неизвестно обладают ли корабли пришельцев приписываем-ыми летающим тарелками ТТХ.Доказательства подобного рода гипотез не рассматрива-ются,поскольку по определению не могут существовать.Соответственно,нельзя объя-снить какие-либо следы на камне воздействием неизвестного инструмента или утрач-енных технологий.Они же утрачены,— а значит,нельзя утверждать,что они это позво-ляли.Нельзя объяснить перемещение мегалитов применением виман,так как недоказ-уемо,что грузоподъёмность виман такие операции осуществлять позволяла.Как не доказано и то,что виманы в эпоху строительства мегалитов вообще были.И да.«Объя-сните как»— отдельная песня.Объяснение— то,что одни специалисты предоставляют другим,— только так. Но не суть.Суть же в том,что даже отсутствие объяснения по-нятного специалистам и убедительного для них не делает объяснение неизвестного неизвестным допустимым.Триста лет назад такие явления,как гром и молния,научно-го объяснения не имели.Однако,из этого не следовало,что гипотеза с привлечением Ильи-пророка имела право на жизнь.Нельзя же утверждать,что это— не Зевс или Пер-ун разбушевались."
  (ст."КАК АТАМАН КУДЕЯР ЗА КЛАДОМ ХОДИЛ Славянское фэнтези",Татьяна Супельняк, 2024) "Подгоняемые азартом тати шли весело и мысленно уже погружали руки по сам-ые локти в драгоценности– вожделенные жемчуга,изумруды,рубины,сапфиры и золото. И сосновый бор миновали без приключений– идти по твердой почве было удобно,но затем началась болотистая местность,корабельные сосны сменились тоненькими сосе-нками,ветви которых переплетались так тесно,что сквозь них едва пробивались лучи клонящегося к закату солнца,сумрак подступил вплотную,и атаман впервые забеспок-оился– успеют ли до наступления темноты миновать болото.– Змеи нам не страшны– не зря же надели болотные сапоги!– успокаивал он(то ли себя,то ли товарищей),но на всякий случай поторапливал.– А все ж давайте поднажмем,мужики!Но чем дальше они продвигались,тем больше Кудеяру становилось не по себе.С болота наползал бе-лесый туман,потянуло сыростью,а над трясиной по обе стороны от узкой тропинки засветились огоньки(то,по поверьям местных жителей,зажигали свечки сгинувшие в пучине мертвецы),вздувались и с сочным причмокиванием лопались пузыри,вызывая в коленках непрошеную дрожь.Немало повидавшие на своем веку и не раз смотревшие смерти в глаза лесные тати.боялись.Они уже почти бежали,натыкаясь друг на друга, а потому не успели затормозить,когда первый внезапно остановился.Шедший следом Кудеяр кубарем перелетел через него и едва не потерял свой драгоценный костыль. Остальные тоже повалились– на их счастье,на тропу.А вот замыкающему не повезло: он не удержался и рухнул в топь.Товарищи не успели даже протянуть ему руку– тря-сина сыто хлюпнула и поглотила свою жертву.Со всех сторон послышались стоны и хохот.– Ну, что разлеглись? Вставайте быстрее, ротозеи, – прикрикнул атаман. – Слышите, болотник поживу учуял? Пора выбираться отсюда!– А как же Никодим-то?
– Можешь нырнуть за ним, ежели хочешь!Кудеяр развернулся и занял место впередсм-отрящего,приготовившись возглавить шествие.И тут слева от него раздался такой горестный плач,что от жалости дрогнуло даже его давно очерствевшее сердце.Он повернул голову и оцепенел: в чарусе– чудесной полянке,на ковре из трав сидела нагая длинноволосая красавица с огромными зелеными глазищами.Она заливалась сле-зами и протягивала к путникам руки,умоляя о помощи.– За мной, – рявкнул атаман, выводя из ступора остальных. – Поторапливайтесь, остолопы! Болотницы не видели?!
Хромой предводитель так сноровисто передвигался, держа костыль на весу, что остальные еле поспевали следом. У них даже мелькнула крамольная мысль: «А так ли уж нужна ему на самом деле подпорка? Может, он ее только для виду носит?».В довершение всех их несчастий в воздухе разлился одуряющий запах багульника, вызывавший ломоту в висках и затылке. Плохо соображающие кладоискатели мечтали только об одном – поскорее бы закончилось проклятое болото!Наконец под ногами перестало хлюпать. Опустошенные морально и измотанные физически тати повалились на твердую почву.– Слизняки! – Кудеяр в сердцах плюнул. – Скоро луна взойдет, а мы еще до Сосенок не добрели. Будьте же мужиками, соберитесь! – И, перестав оглядываться на свою впечатлительную команду, двинулся вперед со всей возможной скоростью.Товарищи с кряхтеньем поднялись и поторопились догнать шустрого предв-одителя,еще больше зауважав его за целеустремленность и силу духа.Лесная тропа привела поредевший отряд к заброшенной деревне. То ли это место, которое они искали, или другое – спросить было не у кого. Да и какая разница! Главное– тепе-рь у них появилось место для ночлега  а уж утром,передохнув,можно будет продол-жить путь(уж отсюда-то до сокровищ,наверняка,рукой подать!).Облюбовав первый попавшийся на отшибе пустой дом,они без опаски отворили скрипучую дверь,вошли внутрь и,обессиленные,повалились прямо на пол.Через распахнутое настежь окошко была хорошо видна высоко стоящая в небе луна– близилась полночь.Но стоило им задремать,как долгожданный отдых был нарушен шумом.Шаркающие по ступеням крыльца шаги возвестили о появлении незваного гостя. Атамана вдруг обуял беспричинный ужас – каждая клеточка его тела вопила об опасности. Он вскочил на ноги, а его дрожащие от страха с головы до самых пяток подельники расползлись по углам.Дверь со скрипом распахнулась. На Кудеяра, широко раскинув руки, надвигалась высокая сгорбленная фигура.Лунный луч осветил лохмотья и незрячие глаза косматого стари-ка.Ноздри перепуганных татей уловили запах давно немытого тела.Призвав на помощь всё своё мужество,атаман ткнул неведомое существо(не то колдуна,не то восстав-шего из могилы мертвяка с ближайшего погоста)костылем в грудь и выскочил из из-бы.Позабыв обо всем на свете,он припустил назад в лес,казавшийся теперь таким родным,ласковым и безопасным в сравнении с заброшенной деревней,где бродит по пустым хатам страшный дед(живой ли,мертвый ли– неведомо)По разномастному топоту, тяжелому дыханию и сдавленным ругательствам,раздавшимся за его спиной,он опознал товарищей по несчастью.В ушах татей долго звучал истошный вопль,перешедший в пр-отяжный,леденящий кровь вой и стоны.По мере удаления от страшного места он стан-овился все тише,пока совсем не смолк.Забившись в густо разросшуюся иргу,атаман так и не смог определить:на самом ли деле ему послышались эти звуки или пример-ещилось с перепугу?..Обычная российская старшеклассница Елена отправляется на поиски пропавшего старшего брата и неожиданно попадает в параллельный мир- Бер-ендеево княжество, где, как в наших народных сказках, водятся оборотни,русалки, болотница и леший,а на лесных дорогах путников поджидают разбойники атамана Куд-еяра.В параллельном мире все наоборот: Кощей- привлекательный и образованный молодой мужчина,Баба Яга- добрая,а ее кот- говорящий Баюн по кличке Соломон.Поп-ав в другой мир,Елена неожиданно сама превращается в ведьму,и влюбляется в..Кощ-ея Бессмертного.Узнав,что у берендеев только один враг,мечтающий поработить их мир,- коварный и изворотливый Чернобог,которому помогает злая волшебница Марена,
Елена и ее друзья принимают решение использовать против завоевателей страшную чёрную магию Вуду- на свой лад,по-берендейски.Кто же победит в схватке света и тьмы,и какую сторону выберет Кощей- добра или зла?"


Рецензии