Русский каганат

  (ст."Русский каганат: кем были предки современных россиян до Киевской Руси",
Кириллица,2024) "В свое время Карамзин написал:«Сия великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею,была искони обитаема, но дикими,во глубину невежества погруженными народами».Насколько был прав выдающийся российский историк?Анты, славяне,русы.Территория Восточно-Европейской равнины, на которой появились сна-чала Киевская,а затем Московская Русь была заселена с незапамятных времен.Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки.В период колонизации Грецией Северного Причерноморья античные историки упоминают о различных племенах и народностях,густо населявших земли от Дуная до Кавказа.С ними вступали в отно-шения и вели торговлю греки,римляне,византийцы,арабы,хазары,булгары.Наименование доминирующего этноса,проживавшего к северу от Черного моря,в летописных источни-ках постоянно менялось.В разные периоды это были:киммерийцы(вторая половина I тысячелетия до н.э.),скифы (первая половина I тысячелетия до н.э.),сарматы(кон-ец I тысячелетия до н.э.– начало I тысячелетия н.э.),анты(IV–VII в.н.э.),слав-яне(с VI в.н.э.)За несколько столетий до возникновения Киевской Руси на землях современной Украины расселились многочисленные племенные союзы славян и антов. Историк и филолог Александр Шахматов пишет,что анты и славяне– две ветви некогда единого племени.Первые были его восточным ответвлением,вторые– западным.Академик заявляет,что именно анты стали той народностью,в который выкристаллизовался рус-ский этнос.В современной историографии под «антами» часто понимают ранние восто-чнославянские этносы,которые впоследствии составили основу Древнерусского госуд-арства.Карта их расселения выглядела примерно так: поляне– в среднем Поднепро-вье,кривичи– в верховьях Днепра,древляне– в Полесье,дреговичи– между Днепром и Припятью,угличи и белые хорваты– в Прикарпатье,тиверцы– на берегах Днестра,севе-ряне– по Десне и Суле,вятичи– по Оке,радимичи– по Соже.Эти племенные образования существовали в тесном взаимодействии как друг с другом,так и с соседними народа-ми и государствами.К примеру,современные раскопки в среднем течение Оки выявили множество римских товаров: мечи,украшения,медальоны.Летописцы отмечали достато-чно высокий уровень культуры славян,их глубокую нравственность,хотя они и были язычниками.Существует предположение,что используемые славянами «роусьские пись-мена» легли в основу кириллицы.В летописных источниках часто можно встретить те-рмин «русь» или «рос»,применяемый в отношении некоторых восточнославянских групп ,иногда как этноним,иногда как топоним.Например,арабские и персидские авторы пи-сали о южной «Руси»,готский историк Иордан упоминал о народе «росомоны»,визант-ийские летописцы повествовали о том,как некое племя «Русь» напало на городок Су-рож(Судак).Ни бедных,ни богатых.Официальная историография утверждает,что Киевс-кая Русь была первым государством на территориях,заселенных восточнославянскими племенами.Многие это связывают с тем,что российскую историческую науку формиров-али немцы,для которых была удобна норманская теория.Согласно этой точке зрения, сами славяне демонстрировали неспособность к государственному управлению,а поэ-тому и пригласили на княжение иноземцев.Людвиг Шлёцер по этому поводу писал:«Ко-нечно,люди тут были,Бог знает с каких пор и откуда.Но люди без правления подобно зверям и птицам,которые наполняют леса».Даже такой ярый противник норманской те-ории как Ломоносов не смог поколебать общепринятого мнения: ведь около 95% уче-ных в Академии Наук были иностранцами.Между тем сами норманны,путешествуя в сла-вянские земли,описывали целую страну,состоящую из множества городов– Гардарику, которая занимала обширные пространства от Новгорода до Мурома.Такие сведения появились задолго до призвания на княжение варяга Рюрика.Само наличие городов может свидетельствовать о высоком уровне организации проживавших здесь народов. Больше сведений содержат византийские источники,в которых отразились явные приз-наки государственного устройства славян-русов: здесь и развитая письменность,и административное деление земель,и иерархия знати.И все же современные историки не торопятся признавать cуществование государства на территории Руси в период до X столетия.Они согласны,что до появления Киевской Руси существовали крупные сою-зы славянских,финно-угорских и балтских племен,но все это называется протогосу-дарственными образованиями,в которых не было четкой централизации и разделения власти.Они скорее напоминали корпоративные хозяйства.Специалист по восточносла-вянскому средневековью Иван Ляпушкин,анализируя древние памятники,приходит к выводу,что это было общество без каких-либо явственных следов имущественного ра-сслоения.Содержание найденного материала также не позволяет утверждать,что оби-татели древнеславянских поселений делились по роду занятий,например,на землевл-адельцев и ремесленников.Доктор исторических наук Игорь Фроянов дал более точное определение политическому устройству додинастической Руси.По его мнению,это веч-евое общество,в котором князь находился в полной зависимости от народного собра-ния.Вече могло как утвердить передачу власти по наследству,так и забрать эту вл-асть у князя и назначить более достойного.Загадочные послы.Последние годы истор-ическое сообщество дискутирует на тему существования так называемого «Русского каганата»– территориального предшественника государства «Киевская Русь».В ряде летописных источников IX столетия правитель народа «рус» именуется «каганом». Предполагается,что этот титул мог быть позаимствован у кочевых империй Востока или же,что вероятнее,у хазар.Это дало повод историку Степану Гедеонову ввести в оборот термин «Русский каганат»,определив период существования этого государства 839-871 гг.Самое раннее известие о «хакане» народа «Рос» содержится в Бертинских анналах(839 г.)– летописном своде Сен-Бертенского монастыря.Здесь сообщается о византийском посольстве,прибывшем ко двору императора франков Людовика Благочес-тивого.Наряду с византийцами в посольство входили некие люди,называющиеся наро-дом «Rhos»,которых туда направил король,именуемый «chacanus».Историки спорят, откуда могли быть эти загадочные посланники.В тексте сопроводительного письма императора Феофила,которое привезла византийская делегация,«росы» называются «свеями»– шведами.Очевидно,что речь идет о варягах,которые в то время состояли на византийской службе,а слово «каган» возможно употреблено как некое универса-льное обозначение правителя.В «Анонимной географической записке» второй половины IX века арабского прохождения сообщается,что русы,чьим правителем является хак-ан,сильно отличаются от славян и живут они на острове.Ибн Руста в «Книге драгоц-енных сокровищ» пишет конкретнее: «Что же касается русов,то они — на острове, окружённом озером.Остров,на котором они живут,протяжённостью в три дня пути,по-крыт лесами и болотами,нездоров и сыр до того,что стоит только человеку ступить ногой на землю,как последняя трясётся из-за обилия в ней влаги».Определить поло-жение этого острова сегодня сложно.Возможно его уже нет.Некоторые исследователи полагают,что он находился на Ладожском озере,другие считают,что это остров Гот-ланд на Балтике.Важно,что Ибн Руста,как и многие другие авторы,противопоставляет русов славянам.Он пишет,что они нападают на славян,забирают их в плен и продают в Хазарию или Булгарию.В некоторых источниках сообщается,что группа славян при-служивала русам,в других– славяне уже отождествляются с русами.Спорная тема.
Что же все-таки из себя представлял этот русско-варяжско-славянский каганат? Был ли он полноценным государством или же являлся сателлитом Хазарии? В сочинении «Пределы мира от востока к западу», написанном в X веке на персидском языке, сообщается, что русы проживают в «огромной стране», которая изобилует жизненными благами, они воюют с неверными и часто выходят победителями.Украинский историк Дмитрий Березовец,изучая восточных авторов,пришел к выводу,что русы– это древнее население Северского Донца,Среднего и Нижнего Дона,и Приазовья.По его мнению,их государство не что иное как салтово-маяцкая археологическая культура,расцвет которой пришелся на VIII-IX вв. В этом регионе в начале XX века были обнаружены остатки средневекового города. Впрочем, историк так и не объяснил, как этноним «русь» связать с населением Придонья.Гедеонов полагал, что Русский каганат – государство со столицей в Киеве, зависимое от Хазарии. Именно хазары назначали киевского кагана,хотя со временем,считал историк,он превратился в относительно самостоятельного правителя.Последним каганом Киева,согласно Гедеонову,был Аск-ольд,которого убил захвативший город в 882 г.Олег.Известный византиевист Василий Васильевский рассматривал Русский каганат как структуру,изначально конкурировав-шую с Хазарией.Совершенно противоположной точки зрения придерживается современ-ный исследователь Александр Полюх.По его мнению,захват Олегом Киева и его успе-шный поход на хазар подозрительно совпадают по времени.Он приходит к выводу,что Киев и есть столица Хазарского каганата.В настоящий момент тема «Русского кага-ната» заключает в себе столько противоречий,нестыковок и домыслов,что не позв-оляет с уверенностью заявить о государстве с таким названием,которое бы предше-ствовало династической Древней Руси.Однако очевидно,что на территориях соврем-енной Украины и России уже в IX в.существовало некое полиэтническое протогосо-бразование,ведшее активную торговую,военную и политическую деятельность и всту-павшее в непосредственное соприкосновение с соседними народами и державами."

  (ст."Федорчукова рать: почему ордынский полководец, ходивший на Русь,был русским",Кириллица,20240 "Зимой 1327/28 года Тверское княжество подверглось опу-стошительному нашествию татарской орды,в союзе с которой выступило и войско мос-ковского князя Ивана Калиты.Это событие получило в русских летописях название Туралыковой рати или Федорчуковой рати,по именам наиболее значительных золотоо-рдынских темников(командующих).Ордынское иго в 13 в.Первые десятилетия монголо-татарского ига на Руси были особенно тяжёлыми.Русь управлялась агентами ханов – баскаками,которые взыскивали дань по собственному произволу.Русские князья лишь послушно выполняли волю баскаков(или не выполняли,за что их наказывали вместе с их подданными).Примерно каждые двадцать лет баскаки производили перепись насел-ения «русского улуса» для неукоснительного взимания дани.Многие русские князья в своих внутренних конфликтах прибегали к помощи татар.«В 70-х и 80-х гг. 13 века, – писал историк Александр Пресняков,– русские области снова немало потерпели от татарского “нахождения”,когда князья наводили на Русь “царёвых татар” ради своих усобиц. Эпические выражения летописей при описании этих татарских “нахождений”– “всю землю пусту сотвориша”,ушли,наделав “много зла” и с большим “полоном”–толь-ко скрывают от нас возможность наглядного,хотя бы приблизительного представления о размерах разорения,однако говорят,что оно было весьма значительно.Столь мало конкретного в наших сведениях о тягости татарской дани; знаем только,что она ув-еличивалась вымогательствами ханских послов и баскаков, экстренными “запросами” ордынской власти и “проторями” сношений с Ордой,где приходилось откупаться от ханского гнева и покупать ханскую милость».Со временем крепло в русских людях стремление постоять за свои обиды.Так,уже в 1293 г.,во времена «Дюденевой рати», татары разорили суздальские земли,но побоялись идти на Тверь,потому что там собралось много людей из соседних княжеств дать отпор татарам.Тверь встала и во главе первого крупного выступления русских земель против монголо-татарского ига.
Тверское восстание 1327 г.В 1318 г.тверской князь Михаил Ярославич был казнён в ставке хана Узбека по обвинению в неповиновении.Доносчиком на него стал московс-кий князь Юрий Данилович.В 1324 г.там же в Орде сын Михаила Дмитрий убил Юрия, отомстив за отца,за что его тут же казнили по приказу хана.Но ярлык на великое княжение над всеми русскими землями достался брату Дмитрия– Александру Михайло-вичу.Однако не вполне доверяя Александру,Узбек отправил в 1327 г.в Тверь своего наместника Чолхана(летопись называет его Щелканом).Щелкан занял княжеский двор, выгнав оттуда Александра,а баскаки начали чинить в Твери всякие грабежи и прите-снения.Больше же всего испугал тверичей слух,что Щелкан собирается насильно при-водить их в мусульманскую веру.15 августа 1327 года в Твери вспыхнуло восстание, поводом для которого стало ограбление татарами некоего дьякона Дюдько,у которого они захотели отнять дородную кобылу.Был базарный день,и на крик Дюдько «рятуйте, православные!» сбежались толпы тверичей.Баскаков убили,но этим дело не ограничи-лось.Толпа осадила Щелкана и его людей на княжьем дворе и сожгла живьём.Тверичи также принялись убивать ордынцев,рассеянных по улицам и другим населённым пунк-там,так что лишь чудом уцелели немногие.Они и принесли в ханскую столицу Сарай весть о погроме.Ханская месть.Узбек решил,что Тверь нужно наказать,а виновником случившегося для него однозначно был князь Александр.В этом Узбека укреплял спе-шно прибывший в Орду соперник Александра,московский князь Иван Данилович по про-звищу Калита.Московские летописи расценивают поступок Калиты исключительно поло-жительно,считая,что он отвёл ханский гнев от Москвы и от многих других русских земель.Татарская месть ограничилась одним Тверским княжеством.В зиму 1327/28 г. ордынское войско,возглавляемое пятью темниками,и отряды их московского союзника, разорили эту часть Русской земли.«Тверь,Кашин,Торжок были взяты,опустошены со всеми пригородами; жители истреблены огнём и мечом,другие отведены в неволю»,– отмечал Николай Карамзин.После этого нашествия Москва стала постепенно возвыша-ться над прочими русскими княжествами.Ярлык на великое княжение Владимирское был отдан Ивану Калите и с тех пор почти всегда,за небольшими перерывами,находился в руках московского княжьего дома.Бежавший князь Александр Михайлович был прощён и смог вернуться на тверской престол,но Тверь больше не могла быть соперником Мос-квы.Из сообщения,что татарское войско возглавлялось пятью темниками– начальника-ми над десятью тысячами воинов– должно следовать,что оно могло достигать 50 тыс. человек.Из летописей мы знаем имена только двух из этих пяти военачальников– Ту-ралык и Федорчук.Тенденция к исламизации Руси.Имя Федорчук однозначно указывает на происхождение от крещёных предков,а суффикс–чук– на славянское происхождение. Из этого следует,что он был русским,перешедшим в ислам.Здесь,вероятно,кроется указание на причину,почему миссия Чолхана в Твери вызвала такое противодействие местного населения.Вспомним главные события того времени в Золотой Орде.В 1313 г.на ханский престол взошёл Узбек(убив своих конкурентов,как это обычно делалось ).Поддержку ему оказали мусульмане.Золотая Орда того времени была государством, где ещё боролись разные верования,и ни одно не было государственным.А некоторые члены ханских фамилий даже крестились.Узбек же в 1320 г.заявил,что единственной религией в Орде может быть только ислам.Этот резкий поворот насторожил многих на Руси,где татарское господство терпели лишь потому,что татары были безразличны в вопросах веры.Вероятно,в это время возник нажим на русских купцов,прибывавших в большом количестве в Орду,с целью обратить их в ислам.Вероятно также,что многие русские феодалы,с целью возвыситься на прямой службе у хана,стали переходить в ислам.Одним из этих отступников от православия и был Федорчук.Возможно,что в целях Чолхана и значилось утвердить ислам на Руси.Если так,то его печальная уча-сть должна была впредь отвратить ордынских наместников от подобных предприятий, несмотря на наказание,постигшее Тверь.Действительно,в дальнейшем мы не видим,чт-обы Золотая Орда как-то вмешивалась в религиозные дела своего «русского улуса». Русь осталась православной.Возможно,в этом– недооценённое значение Тверского восстания 1327 г.и героического поступка князя Александра Михайловича."

  (ст."Каких женщин русские мужчины не брали замуж",Кириллица,2024) "В стародав-ней Руси представления о красоте и здоровье девушки играли ключевую роль при вы-боре ей жениха.Не каждая девица могла рассчитывать на замужество,ведь свахи,вер-ные помощницы женихов,строго оценивали не только внешность,но и рабочие качества ,послушание и даже "чистоту рода".Почему худые девушки не могли выйти замуж?Бес-плодие: В те времена,когда медицина была развита слабо,худоба часто ассоциирова-лась с "яловостью",то есть неспособностью к деторождению.Узкий таз худых девушек нередко становился причиной трагедий во время родов,поэтому женихи опасались брать в жены немощных невест.Слабость: Крестьянская жизнь требовала от женщины недюжинной силы.Нужно было работать в поле,вести хозяйство,ухаживать за детьми– худая девушка просто не справилась бы со всеми обязанностями.Признак бедности: В глазах зажиточных женихов худоба невесты была не только эстетическим недостатк-ом,но и свидетельством нищеты ее семьи.Девственность: не главное, но важное
К "девственности" на Руси относились спокойно.Если до брака у девушки уже был ребенок,это не считалось зазорным.Напротив,это доказывало ее способность к дето-рождению,что являлось основной обязанностью жены.Внешность: без изъянов.Любые изъяны во внешности могли стать препятствием к браку.Царапины,болячки,даже обыч-ный насморк– все это омрачало шансы девушки на замужество.Родинки и пятна: Роди-нки,родимые пятна и другие "отметины" на теле считались признаками нездоровья. Невесту старались скрывать от посторонних глаз,а все царапины и ушибы спешно ле-чили перед свадьбой.Серьезные заболевания: Девушки с хроническими болезнями или увечьями автоматически попадали в категорию "невест негодных".Возраст: чем рань-ше,тем лучше.Оптимальным возрастом для вступления в брак считался период с 12 до 15 лет.Девушки могли выходить замуж с 12,юноши– с 15."Старожилы" на выданье.Чем старше становилась девушка,тем меньше у нее было шансов найти пару.К 18 годам она рисковала остаться в девках,обретя статус "залежалого товара".Свадебные коз-ни.В те времена нередки были случаи,когда свадьбу портили из корыстных соображе-ний.Примером служит история царя Михаила Федоровича,который вознамерился женит-ься на бедной дворянке Марии.Мать царя,не одобрив выбор сына,отравила девушку пирожными,чем обрекла ее на незавидную участь.Каноны красоты и здоровья на Руси были суровы,но продиктованы заботой о будущем потомстве.Женихи стремились выбр-ать крепкую, здоровую девушку,способную родить и вырастить много детей,стать на-дежной помощницей в нелегкой крестьянской жизни."
  (ст."Затопление Берингии и «раздвоение видов»: Репродуктивная изоляция",Есть мнение,2024) "Есть мнение,что за последние 10000 лет разнообразие видов в Севе-рном полушарии почти удвоилось.Это несколько гиперболизированное мнение,но оно специально было высказано в такой форме(мной)в статье о животном мире ледников-ого периода.Будто бы,более богатым,чем современный.Преувеличение требовалось для привлечения внимания читателя в интересному аспекту развития живого мира.Да и потом,преувеличение временное.Число видов не удвоилось– за счёт появления у евр-азийских животных североамериканских двойников,– потому что не успело.Большей частью далее подвидов дело не зашло,ибо тысячи лет для эволюции– мгновение.Хотя… американский лось некоторыми систематиками трактуется уже как отдельный вид лося .Гризли,– да.Подвид бурого медведя.Как и американский бобр– подвид европейского. Американская же куница(у мелких животных поколения сменяются чаще)– уже отдель-ный вид.Разными видами являются также зубр и бизон,но тут уже последний леднико-вый период ни при чём.Разделение ареалов произошло раньше.Ещё по результату пре-дыдущего оледенения.Суть в том,что при отступлении ледника и затоплении Берингии ареалы множества видов были рассечены.И возникла репродуктивная изоляция.Если же гены не циркулируют внутри популяции,возникает генетический дрейф…То есть,дрейф, – накопление мутаций неизбежно и постепенно меняет фенотип,– всегда есть.Но изо-ляция делает его разнонаправленным.Сравнивая же американские и азиатские вариан-ты,можно обратить внимание на любопытные закономерности.Внешне животные по обе стороны Берингова пролива похожи,– так как идентичность условий предполагает од-нонаправленный отбор.Но,при этом,«американцы» всегда несколько крупнее «азиатов» .Это отражает некоторые преимущества американского климата. Условия в Америке благоприятнее,чем в тех же широтах Азии.И несмотря на сходство,приспособленность американских видов существенно ниже.Евразийский бурый медведь– эврибионт,отли-чно чувствующий себя всюду:от лесотундры,до горных лесов юга.Гризли (два подвида : лесной и береговой)– стенобионт.В Америке медведи даже не смогли расселиться до Восточного побережья.То же касается и прочих американских«клонов».Естественно ,что в Америку через Берингию– тундру– прошли только звери,адаптированные именно к суровому климату.Бутылочное горлышко отсеяло мутации,позволяющие «евразийцам» иметь широкие ареалы."
  (ст."Почему мы не помним наши прошлые жизни",Конфигуратор Сознания,2024)
"Тибетская книга жизни и смерти.Если жизнь после смерти действительно существ-ует,тогда почему же ее так трудно вспомнить?Платон в своем трактате "Миф об Ире" поведал, что Ир был солдатом, который будучи тяжело раненным пережил посмертное состояние.Оказавшись за гранью смерти,он видел тех,кто умер,но уже был готов ро-диться вновь.Все они перед возрождением пили воду из реки Забвения.Кто пил боль-ше,а кто меньше,кто то забывал все,что было в прошлых жизнях,а кто то помнил мн-огое.Таков миф.Но существует ли некий льный закон, исключающий любую возможность наших воспоминаний о предыдущих жизнях.Или это объем и степень силы наших пере-живаний,которые стирают память о прошлой жизни.Согласно объяснения буддизма,со-знание- первичная созидательная основа.Существуют различные уровни сознания,то что мы называем самым сокровенным,тонким сознанием- существует всегда.Неразрыв-ность этого сознания,как Свет - основа мироздания.Новое рождение определяется этой неразрывностью сознания.Сознание не возникает из ниоткуда,оно как и все во Вселенной может быть прослежено к изначальной точке,где рождались все элементы материального мира.Эти элементы существуют,как состояние возникшее из распада предыдущей вселенной.Вселенная эволюционирует и распадается а затем все вновь возвращается к существованию.Такой объем информации не сможет вместить ни один физический мозг.Поэтому существует механизм,очищающий память человека.Бог мило-серден и оберегает человека и его сознание."

  (ст."Спасение Высшими силами при катастрофах и несчастных случаях? Дух отвечает на вопросы",Конфигуратор Сознания,2024) "Спасение Высшими силами при катастрофах и несчастных случаях? Дух отвечает на вопросы.Тайны открываемые зде-сь,относятся к небесам и аду,и вечной жизни человека после его смерти.Почти во всех случаях невидимые помощники могут предупреждать казавшиеся неминуемыми кат-астрофы,независимо от их места действия и масштаба.Однако часто катастрофа имеет кармический характер и вследствие этого не может быть предотвращена,но не следу-ет думать,что в таких случаях помощь свыше невозможна.Если люди, застигнутые катастрофой , должны умереть и не могут быть спасены, все же во многих случаях остается возможность подготовить их к ожидающей их участи, а затем , и помочь им в посмертном состоянии. Можно со всей определенностью заявить, что где бы не случилась большая катастрофа, туда обязательно направляются невидимые небесные помощники.С грустью приходится констатировать, как часто, когда катастрофа уже не минуема, помехой этим небесным помощникам становится дикая паника,царящая среди людей,находящихся в опасности,или,что еще хуже,безумная вспышка пьянства среди тех,кому они пытаются помочь.На многих затонувших судах люди были почти поголовно пьяны,и поэтому невозможно было помочь им ни перед смертью,ни долгое время спасти после их смерти.Надо понимать,что если кому то случится оказаться в неминуемой опасности,где уже ничего невозможно предпринять,следует вспомнить, что помощь всегда рядом и только от человека зависит,будет ли задача небесных помощников затруднена или облегчена.Если человек встречает опасность спокойно и мужественно,твердо зная,что она не может повредить нашему истинному"Я",то наш ум будет открыт и готов получить руководство,которое нам стараются дать помощники, что будет для человека самым лучшим,будь его целью спасение жизни,или,если это невозможно,помощь в спокойном переходе через смерть."
  (ст."Реинкарнация.Почему человек вынужден многократно рождаться на Земле? Дух отвечает на вопросы",Конфигуратор Сознания,2020)"Тайны открываемые здесь,относ-ятся к небесам и аду,и вечной жизни человека после его смерти.Человек приходит на землю с определенной целью.Эта цель может быть достигнута только на этом физ-ическом плане.Душа должна пройти через большое напряжение и через тяжелые страд-ания для того,чтобы достигнуть этого земного воплощения,и поэтому её усилия не должны быть бесцельно истрачены.Инстинкт самосохранения дан человеку недаром,и его долг вынести из каждой земной жизни,как можно больше содержания и сохранить все как можно дольше.На земном, физическом плане существуют уроки,которые чело-век не сможет получить ни на каком другом плане существования,ни в какой другой области бытия,и чем скорее он выучит эти уроки и поймет их,тем скорее освободи-тся от необходимости постоянно возвращаться в это низшее,ограниченное состояние. И поэтому каждый должен прожить все жизни,которые ему отпущены и когда пробьет его последний час,он может радоваться,ибо тогда он действительно перейдет в Луч-ший Мир.Все религии согласны с тем,что Небесный мир существует.В современном ми-ре человек перестал в это верить,для него все это звучит очень наивно,но дело в том,что описания Небесного мира нельзя воспринимать буквально,нужно помнить,что все это- попытки выразить идею блаженства с материальной точки зрения,но все они бесполезны,ибо скрытая за ними истина совершенно не передаваема.Небеса это- не место,это- состояние сознания.Это,как свет,который вокруг нас,и как сказал Будда ,чтобы увидеть "надо только снять повязку со своих глаз",требуется сделать еще один шаг вперед по лестнице эволюции и подняться еще на одну ступеньку своего сознания.Никто не в состоянии воспринимать то.что предназначено для более высш-его сознания,каждый воспринимает лишь настолько,насколько он подготовил себя ус-илиями предшествующих жизней.Продолжение следует.Все фото из открытых источников
по материалам "Еt Livre des Espirits" ,1856 (*Книга Духа* Аллан Кардек),книга написанная по утверждению автора при непосредственном участии Духа."

  (ст."Материальное не может быть вечным. Как после смерти жизнь продолжается в тонких телах? Дух отвечает на вопросы",Конфигуратор Сознапния,2020) "Более всего имеет значение жизнь самой Души в непреходящем теле- "казуальном" или "причин-ном",которое она переносит с собой из жизни в жизнь в неизменном виде,если не считать его естественной эволюции.Когда приходит конец посмертным переживаниям "чистилища",ментальное тело человека отбрасывается в свою очередь,как были от-брошены физическое и астральные тела,и тогда начинается жизнь в "казуальном" теле.Теперь Душа не нуждается в материальной поддержке,ибо все материальные пре-грады и ограничения разрушаются перед ней.Большинство людей лишено почти всякого сознания на этом высоком плане - они отдыхают в состоянии которое можно сравнить с дремотой,неспособные воспринять слишком высокую для них жизнь этого мира, хотя те видения, которые проносятся перед ними, не продукт фантазий, а явления этого мира,тем не менее каждый раз,как они будут возвращаться,ограниченность из будет уменьшаться и сознание этой истинной жизни Души будет раскрываться перед ними.По мере того,как человек эволюционирует,он делается более способным к восприятию. Человек развивается и усваивает все новые уроки.В этом заключается часть ожидаю-щей человека посмертной жизни,здесь перед ним некоторые из ступеней на лестнице жизни,и находясь в самом ее низу,все же можно увидеть,как она поднимается в нео-бозримую высоту,и увидеть тот немеркнущий свет,который окружает всех,временно заключенных в темноту повседневной жизни.Нужно понимать, что способность объективного восприятия на всех планах превышающих материальный, несомненно имеется в латентном виде у каждого человека, но для большинства полное действие сознания в этих высших сферах - вопрос долгой и медленной эволюции. Некоторые из людей бодрствуют на астральном плане во время сна физического тела, но все же в целом большинство, очень мало пробуждено на нем, и потому люди лишь очень смутно сознают окружающее, если вообще сознают хоть что то.Человек остается опутанным своими дневными мыслями,и делами физического плана,и почти не уделяет внимания тому миру,который его окружает."
  (ст."Сознание человека и условия жизни после его смерти? Дух отвечает на воп-росы",Конфигуратор Сознания,2024) "Тайны открываемые здесь,относятся к вечной жизни человека после его смерти.Жизнь после смерти- этот тот путь,который должен пройти каждый человек.Этот процесс представляет не только самый величайший инт-ерес для каждого из живущих,но и крайнюю необходимость Тем,кто привык лишь к об-ычному материалистическому взгляду на собственную жизнь,почти невозможно понять состояние ментальности Вселенной и существования полного сознания за пределами физического тела.Покидая физическое тело,сознание человека не изменяется,как не изменяется оно и при выходе из тела во время сна.Тело- лишь оболочка Души,и чел-овек периодически расстается с этой оболочкой,временно или навсегда,в зависимос-ти от намерения Духа и Кармы,и процесс этот повторяется бесконечно.Покидая тело, Душа тем не менее не освобождается и теперь остается в астральном теле.У малора-звитого человека астральное тело, как правило, находится непосредственно рядом с физическим телом,так происходит во время сна,и так же происходит после смерти. Смерть есть совершенно естественное явление в общем течение существования чело-века,для эволюции сознания необходимо разрушение старого физического тела,испо-лнившего свое назначение,и переход в новое состояние.Смерть открывает вход в более полную и совершенную область Сознания.Потустороннее существование предста-вляет для умершего совершенно новые условия жизни,но в то же время это продолже-ние существования Сознания человека,как это было на Земле.Совершенно так же, как на Земле имеются различные состояния материи или физического тела - твердое, жидкое, газообразное и т.д., так же различны условия или степени плотности, и в астральной материи,где каждая такая степень соответствует определенной ступени физической материи.Таким образом,умерший будет продолжать видет весь материаль-ный мир,и стены и мебель,которые видел при жизни..Это происходит потому,что хотя материя,из которой они состоят,уже не видима физически, но наиболее плотная час-ть астральной энергии будет давать очертания всех этих предметов так же ясно,как человек видел их при жизни.Правда,если бы умерший стал вглядываться в знакомые предметы более пристально,он бы заметил,что все составные частицы этих предметов в быстром движении,тогда.как на физическом плане движения эти были невидимы.Но большинство умерших этого не замечают,так как сознают не сразу,какая с ними про-изошла перемена.Эта перемена является серьезным стрессом для неподготовленного человека.В результате эти обстоятельства пугают и повергают умершего в отчаяние. В тот момент когда предстоит выбор нового воплощения и дальнейшего существова-ния,луша человека находится в смятении.Чтобы этого избежать необходимо иметь хо-ть некоторое представление о послесмертном существовании."(по материалам "Пути в иные измерения" София 1993г.Франклин МЕРРЕЛЛ-ФОЛЬФ//все фото из открытых источ-ников)
  (ст."В чем превосходство Души над телом человека? Сколько тел может исполь-зовать Душа.Дух отвечает на вопросы",Конфигуратор Сознания,2020) "Душа человека принадлежит Высшему плану,она- нечто несравненно большее,чем все ее проявления в материальном мире.Душа принадлежит к другому измерению существования,ее отноше-ние к своим проявлениям есть отношение высшего измерения к низшему.Как куб,имею-щий три измерения,соотносится с квадратом, имеющим два.Точно также никакое из проявлений на физическом плане,не в состоянии объяснить всю полноту Души,кото-рая принадлежит к другому миру.Душа вкладывает малую часть себя в физическое проявление,чтобы получить опыт,который возможен на физическом плане.Душа может пользоваться одновременно только одним телом,потому что таков Высший закон,но даже тысячи тел не смогли бы выразить во всей полноте ее действительную суть.Бо-льшинство людей лишено почти всякого сознания на высоких планах, они пребывают в состоянии,которое можно сравнить с дремотой,они неспособны воспринимать вибрации высших миров,хотя изредка их могут посещать некоторые видения,которые они восп-ринимают лишь,как сон.Но чем больше человек перевоплощается,каждый раз возвраща-ясь на физический план,его ограниченность будет уменьшаться и сознание истинной жизни Души будет раскрываться перед ним все шире и все полнее.Также и продолжи-тельность жизни в высоком состоянии будет увеличиваться по сравнению с существ-ованием на низших ступенях бытия."
  (ст."Миры - в которых человек может существовать после смерти своей.Куда он попадет? Рай или Ад",Конфигуратор Сознания,2020) "Основой посмертных переживаний человека,служат те его наклонности,которые существовали еще при жизни на Земле. На Высших планах Божественного Разума существуют все виды красоты и блаженства, но человек может их видеть только такими,какими позволяет его развитие. Человек всегда строит свои собственные "мыслеобразы" и "свои окна" в мир.Ведь если чело-век в течение своей жизни устремлял все свое внимание только и исключительно,на материальные вещи,в таком случае он не сможет увидеть в "своих окнах" все,что превышает эти материальные вещи.Все,что выше физического существования будет вне его зрения,и понимания.Вместо распространенного мнения, что некоторые люди пойдут в Рай, а некоторые в Ад, было бы гораздо вернее сказать, что все люди испытают долю того, что заслужили при земной жизни. Низшая часть астральной жизни может называться этим страшным словом -"Ад", а высшая его часть может представиться "Раем", человек испытает, и то и другое, и вся разница сводится к относительной продолжительности этих состояний.Не следует забывать, что Душа обыкновенного человека до сих пор находится на достаточно низкой ступени своего развития.Человек научился действовать в своем физическом проводнике с достато-чной свободой,он частично способен к действию в астральном теле,хотя практически никогда не сохраняет воспоминания о пребывании в астральном мире.Человек ничего не знает о своей Духовной сущности и часто просто отвергает любые знания об этом .Высшие планы населены живыми силами, которые мы называем "Ангелы", эти существа весьма чувствительны к любым стремлениям человека и способны всегда отвечать на них. Человек в этом высшем мире не может создавать новых мыслей,у него сущест-вуют лишь те,которые образовались под впечатлением физического существования, и он получает то состояние своего бытия,и тут помощь от высших существ,которое соответствует его материальному пониманию."
  (ст."Верховные существа. Кто стоит над человеком? Мы можем узнать о них?",Кон-фигуратор Сознания,2020) "Тайны открываемые здесь, относятся к небесам и аду, и вечной жизни человека после его смерти.Высшей из систем эволюции,особенно свя-занных с этой Землей,является эволюция существ,называемых Ангелами,или,как их называют в Индии,Дэвы.Мы можем рассматривать ее,как следующее царство,лежащее выше человеческого,подобно тому,как человеческое царство в свою очередь находи-тся выше животного,но с той разницей,что если для животного нет возможности эво-люционировать через какое то иное царство,кроме человеческого,то у человека для дальнейшей эволюции есть много путей,а эволюция через царство Ангелов- лишь одна из этого множества.Надо уточнить, что в восточной духовной традиции, имя - Дэвы, часто употребляется в разных значениях, как проявление высших духовных сил, так и Духов природы,элементалов.Царство Ангелов,хотя и связано с Землей,ни в коей мере не ограничены только ею.Ведь вся цепь миров для них,как один мир и царство их пополняется другими существами из других человечеств Солнечной системы,где одни одни эволюционировали более,другие может быть менее,и лишь немногие из нас достигли такого уровня,чтобы присоединиться к ним.Мы не можем знать очень мног-ого о них в настоящее время,так как эволюция этих существ значительно выше нашей .В царстве Ангелов- Дэвов существует так же своя иерархия,в которой положение этих высших существ определяется их эволюционным развитием.В какой то степени мы сможем понять некоторые факты существования низших Ангельских форм.Например Анг-елов- элементалов,их природа наиболее приближена к человеческой.Как для нас низ-шим телом является физическое,так для Ангелов низшим телом будет астральное,с котором человек знаком когда пребывает в своих снах.Человек в своем нынешнем состоянии имеет в себе начала, принадлежащие не только к астральному плану, но и планам даже более высоким, чем ментальный. Но у обычного человека эти высшие принципы пока еще совершенно не развиты., поэтому описание их не представляется возможным для его понимания."
  (ст."Что видит человек после смерти.Как уходит жизненная сила с прекращением дыхания в теле",Конфигуратор Сознания,2020) "По материалам "Тибетская книга сме-рти".Тайны открываемые здесь,относятся к небесам и аду,и вечной жизни человека после его смерти.Неправильно считать,что с прекращением дыхания исчезает и созн-ание.Как раз тогда для сознания наступает момент пробуждения.Жизненная сила ухо-дит из тела через одно из отверстий,это может быть солнечное сплетение,макушка головы и т.д.Несознающий человек,оказавшись вне тела,обычно пребывает в состоя-нии страха,он не понимает жив он или мертв.Умерший продолжает видеть всех,тех кто мог быть при наступлении смерти,и медсестер,и врачей,родственников,и так же продолжает все слышать.Состояние страха вполне естественно для неподготовлен-ного,и наступает шок,когда умерший, узнает в лежащем,мертвом теле- себя..Наход-ясь уже не в теле,он все равно может,на некоторое время,находиться в тех же мес-тах,где находился и при своей жизни.Наверное ему любопытно сразу узнать,что же он,тогда из себя представляет без тела..Умерший не чувствует больше физического тела и это пугает,он видит,что стал невесомым,стал менее плотным,почти призрач-ным, что теперь его новое тело выглядит,как солнечные блики, мерцающие вспышки света.*Тибетская книга мертвых*)говорит об этом так.*придет Спасение.Откроется Тайный Путь. Появится сияние.Это появляется Вторичный Свет,предвещающий Вечно-сть..Как наяву,узнав в себе новое и приняв его, мы меняемся,становимся иными.Так и со Светом,распознав в нем себя,мы становимся этим Светом.*и далее по тексту --- *Но даже Не узнав,не увидев света,мы тут можем встретить Проводников в Вечнос-ти в их любом обличье.Это- помощники при переходе из одного состояния существов-ания в другое, Великие Образы Соединения с Предвечным Светом. Если не увидел ты света, однако очнулся, и знаешь, где ты находишься, — держи одну мысль в голове: смирение!Кого ни встретишь— склонись и припомни хоть какую-то молитву из прошлой жизни,хоть что-нибудь,во что верил.*В момент смерти человек начинает слышать не-приятный шум,громкий звон,жужжание.В то же самое время он чувствует,что очень быстро движется через длинный темный туннель.После этого человек замечает,что оказался снаружи собственного тела.Он просто видит его со стороны."
  (ст."Какое действие на жизнь человека оказывают молитвы.И как молитва помогает умершим",Конфигуратор Сознания,2020)  "Молитва в том виде,как большинство молящ-ихся её представляют,пожалуй не является необходимостью- нам вовсе не нужно соо-бщать своему Богу,каких действий мы от него хотим,но это не значит,что молитва не производит результатов.Молитва является великим излиянием силы на Высших пла-нетах,значительным ментальным и эмоциональным усилием,а в мире,управляемом зако-ном,не может быть усилия без какого либо результата,ибо действие и реакция нера-зрывно связаны.Поэтому всякое усилие,будь оно физическое,эмоциональное или умст-венное,должно вызывать какое-либо следствие,и несомненно, молитвы по умершим оказывают на них очень большое воздействие.Такие молитвы высвобождают огромное количество духовной силы,благотворно действуют на тех,ради кого они посланы,и помогают их эволюции,так что даже не зная о возможности непосредственной работы на высших планах,живущие,через молитву,всегда влияли на ушедших.Через чтение молитв каждый имеет возможность, как на этом плане, так и на астральном, утешать страдающих. Тем кто еще живет в этом плотном мире энергия молитвы несет добрые чувства. успокоение и положительную энергию. Мы можем помочь всем тем, кого любим,вливая в них те качества, которых им недостает.В Природе всегда существо-вали великие силы, способные нам помогать.Помощь Свыше, человек может получить лишь тогда, когда он заслужил ее своими поступками в прошлых жизнях, и даже в этом случае помощь будет даваться ему через существ,сравнительно близких к нему. по материалам "Невидимые помощники" Ч.Ледбитер.изд Амрита,русь.."
  (ст."Бессмертна ли ваша индивидуальность? Сохранится ли ваша личность в последующем воплощении?",Конфигуратор Сознания,2020) "Дух отвечает на вопросы-
Тайны открываемые здесь,относятся к небесам и аду,и вечной жизни человека после его смерти.В эзотерической психологии ясно различаются индивидуальность и личн-ость человека.Индивидуальность заключает в себе результат всех активных пережи-ваний человека на протяжении всей его эволюции,всех его воплощений,на всех пла-нах бытия,и по сути своей она- бессмертна.Личность человека вмещает в себя лишь земные переживания одного воплощения и уничтожается после того,как все ценное из ее опыта претворится в бессмертную индивидуальную Душу.В последующих воплощениях это будет другое существо,насколько оно будет высоко зависит от его эволюцион-ного развития.по материалам "Еt Livre des Espirits" 1856(*Книга Духа* Аллан КАР-ДЕК),книга написанная по утверждению автора при непосредственном участии Духа).


Рецензии