Если вдруг каждый из нас поверит в себя

Не на 10 процентов, не на 20 или даже 50, а именно на все 100. Вы представляете себе мир, в котором каждый человек живёт с полным принятием себя, без капли сомнения и самокритики? Он бесконечно рад своему отражению в зеркале, он доволен собой, своей жизнью и просто лучится счастьем. И так все семь миллиардов, или даже больше – не знаю точно, сколько нас уже сейчас. Никто больше не страдает от собственного несовершенства, никто не завидует, не злится, не имеет скверных мыслей и не говорит плохих слов. Совсем. Не надо никому ничего доказывать, принуждать себя к чему-то, терпеть, соответствовать, бояться, прятаться, возмущаться, притворяться, врать и лицемерить – этот чёрный список можно продолжать бесконечно.


Кто-то скажет, что это иллюзия. Не знаю, может быть. Но мы ведь постоянно живём иллюзиями. Когда ждём чего-то от других, когда голосуем за лживых политиков, когда мчимся к доктору за очередной пилюлей от боли. Когда рассчитываем за деньги получить любовь, счастье и ту самую веру в себя, которой каждому из нас не хватает. Так почему бы нам не принять в круг своих житейских забот ещё одну иллюзию – замечательную идею о том, что мы все можем вдруг взять и поверить в себя. Ведь по большому счёту ничего нам больше и нужно. И если подумать, то, наверное, не так много и надо для того, чтоб это сделать реальностью. Просто каждому поверить в себя. И я даже знаю, как это сделать.


НЕ НАДО ВЕРИТЬ ПЛОХИМ СЛОВАМ!


Это я услышала от одной маленькой девочки. Я хотела ей помочь, спросила, где у неё болит, что ей нужно. Предложила рассказать о том, чего она боится. А она мне в ответ:


— Не надо верить плохим словам!


— Почему? – спросила я.


— Потому что это неправда. Все плохие слова – неправда, — сказала она и посмотрела на меня в упор.


— Но… как же… — я попробовала возразить, включив по привычке логику и свой жизненный опыт.


И, как обычно в таких ситуациях, мозг просто взорвался потоком самых разных мыслей. Если все плохие слова – неправда, то все хорошие, выходит, правда? Разве так может быть? И что такое вообще эта правда – кто точно знает, как она выглядит и с чем её едят? Да и на вопрос «Что такое хорошо, а что такое плохо?» тоже так сразу не ответишь. Не так уж он и прост, как кажется.


Мне было совсем непонятно, почему вдруг эта кроха, которую я просила рассказать о своих проблемах, выдала мне такое. Я поспешила задать ей эти вопросы, но, к своему немалому удивлению, обнаружила, что спрашивать некого: девочка исчезла. Может, убежала. Может, спряталась. Видимо, она решила, что сказала мне всё, что нужно.


Мне эта встреча виделась совсем по-другому. Я очень хотела, чтоб она поведала мне то, что не могла сказать раньше: как ей было плохо, больно, одиноко и страшно. Я искренне хотела её пожалеть, обнять и утешить. Заверить, что я, такая взрослая и сведущая, буду всегда рядом с ней и не дам её в обиду. Как-то так я представляла диалог со своим внутренним ребёнком, который, начитавшись разной психологической литературы, я решила провести, чтоб избавиться от своих давних страхов и тех проблем, которые регулярно из-за них возникают. И вот что я услышала в ответ:


— Не надо верить плохим словам. Все плохие слова – неправда.


Рецензии