Спрут. Не рой другому яму. Часть VI. 6. 2

   «Истинный христианин образуется только под крестом: кто не несет крест, т.е. искушения, скорби, лишения, тот не может быть истинным христианином, тот бывает всегда рабом греха, греховных привычек и страстей».
                Св. прав. Иоанн Кронштадский.


   Через несколько дней к Тане пришел брат Денис:
- Сейчас по дороге встретил тетю Риту, разговорились. Сказал ей, что собака у меня заболела. Знаешь, что она мне ответила? Что у нее тоже болела собака, а ветеринар посоветовала собаку отпустить, чтобы она побегала по помойкам. Там она найдет все, что ей нужно для лечения и выздоровеет.
   Таня была в шоке от услышанного. Она посадила брата рядом с собой:
- Помнишь по философии: «Если ты не убьешь сплетню, сплетня убьет тебя». Рита хочет тебя крепко поссорить с ветеринаром, которая такого не могла сказать. Собаку нельзя отпускать бегать по улице, тем более, что у тебя – злая собака. Ветеринару нужно определить заболевание и лечить собаку лекарствами. На помойках собака вообще может отравиться чем-нибудь. Больше нигде это не говори. Рита потом откажется от своих слов. Ветеринар сочтет, что это ты придумал, и ты будешь крайним.
   Денис опустил голову:
- Я как под гипноз к ней попал. Я ведь всегда хорошо к ней относился. У нее – доброе лицо и ангельский голосок. Я больше не буду ходить возле ее дома, чтобы с ней не встречаться. Она еще хотела морковную ботву для моих кроликов дать.
   Таня ответила:
- Но ведь у нее есть корова, а коровы любят такую ботву. Значит, она еще что-то замышляет. Будь с ней поосторожней.
   Вскоре к Тане пришла младшая сестра Лиля:
- Решили переложить у брата Вити печь, не знаем пока, где взять кирпич. Тетя Рита посоветовала разобрать печь в каком-нибудь старом доме.
- Она вас толкает на преступление. Любой старый дом, чья-то собственность, могут объявиться наследники.
   Таня все больше убеждалась, что старушка с добрым личиком и ангельским голоском, к которой она и ее родственники хорошо относились, замышляет против них недоброе, чтобы втянуть в неприятности и старается поссорить Таню и ее родных с людьми.
   Все прояснилось, когда брат Витя рассказал, что эта женщина наговаривает на него, будто в день гибели ее сына и его жены Витя дал ему в долг деньги, на которые он купил спиртное. Витя не отрицал, что дал деньги ее сыну, но за несколько месяцев до пожара. Сначала Рита винила в гибели родных людей женщину, продавшую им спирт, но та дала ей отпор.
   Помутившийся от горя разум матери стал мстить совершенно невинным в гибели ее сына и его жены людям. Рита, поняв, что ничего из сказанного ей не выносится в поселок, решила ссорить между собой родственников Тани.
   Старшей ее сестре Варе, которая временно жила у брата Вити, она сказала:
- Видела вашу младшую сестру Лилю, она мне сказала, что старшие скоро умрут, и квартира Вити, мебель, недавно купленные новые электроприборы достанутся ей.
   Таня успокоила Варю:
- А я не верю, что наша Лиля могла так сказать. И почему это вы должны скоро умереть? Не слушай ты эту женщину. Она сама все сочиняет, чтобы нас поссорить.
   Младшей сестре ничего ими не было сказано. Тогда Рита стала всякий раз, когда Лиля приезжала к брату, приходить, консультироваться насчет своих болезней. Лиля, по профессии врач, терпеливо выслушивала ее, рекомендовала лекарства. Таня предупредила всех своих родственников, чтобы они были настороже с этой старушкой, которая искала виновных в гибели сына и его жены. Конечно, в какой-то мере Рите было стыдно перед людьми, что такое случилось в семье алкоголиков.
   Ослепленная горем, она не понимала, что винить надо в первую очередь себя. Сын и его жена очень пили. Тогда спиртово-бражные точки чуть ли не на каждом углу появились.
   Сын, бывало, придет к матери, трясется весь:
- Дай мамка, опохмелиться, а то помру.
   Рита о таких случаях слышала, и у нее всегда была водка, чтобы его опохмелить. Мать ничего другого не предпринимала, чтобы ее сын не пил. Так она его «лечила». Он уже из-за пьянки еле ходил. В конце концов – трагедия. Сын с женой пьяные сгорели вместе с домом. А Рита нашла «стрелочника».
   За братом Тани Витей – инвалидом ухаживала женщина – социальный работник. Как-то к нему заглянула ее дочь. Рита сразу выдала такую новость:
- Эта девушка уже отравила нескольких мужчин. Она и тебя, Витя, отравит.
   И это же сказал инвалиду мужчина, который был в сговоре с Ритой, и который иногда захаживал к нему. Всполошились все родственники Вити. И опять Тане пришлось успокаивать всех:
- Откуда Рита это знает? Она рядом с ней что ли стояла и видела, что она травит людей? И если это правда, то почему она на свободе?
   Успокоились. Но не успокоилась Рита. Пока она плела паутину, у ее дочери во время операции случился инсульт, врачи смогли вытащить ее с того света, но она стала инвалидом.
   Умерла от инсульта Варя – Танина сестра. Рита пришла на похороны пораньше. Для выноса гроба было куплено три полотенца. Рита, взяв одно из них, сказала:
- Надо посередине полотенца с боков сделать небольшие надрезы.
   Таня, подумав, что так положено, сделала это. Когда стали выносить гроб с телом усопшей, третьего полотенца не оказалось. Его половину родные Вари обнаружили в шкафу через несколько дней и сожгли.
Загадка: кто разорвал полотенце, кто взял вторую половину и зачем?
   О разрезах на полотенце знали двое: Таня и Рита. На сорочины смерти Вари Рита не пришла. Об этом ее попросили соседи Вити Шаровы. Они злились, что не смогли обманным путем завладеть его квартирой. Придя на сорочины супруги Шаровы наперебой старались убедить присутствующих в том, что виновными в недавнем пожаре на их улице являются их соседи – многодетные родители. Шаровы очень старались одним махом «прихлопнуть» всю родню Тани, и им не нужен человек со стороны, то есть свидетель их сплетни. Поэтому они попросили не приходить Риту.
   Таня, поняв их уловки, решила спасти своих родных от передачи кому-либо сказанного мошенниками, одним махом переубедила свою родню, сказав, что слышала о причине пожара – из-за проводки.


Рецензии