Как гусь меня воспитывал

     Бабуся и гуси  тесно связаны в сознании детей советского и  перестроечного времени,  потому как песенка про двух веселых  гусей и бабусю  была обязательным предметом инсценировки в детских садах того времени. Только у меня  в памяти  гуси связались с бабушкой совсем по другой причине.
    Было мне тогда лет пять.  Мальчиком я был достаточно упитанным, шустрым и малопослушным.  Как водится, на лето родители отправили меня в деревню - на природу, молочко,  витамины, всё натуральное. Это  на самом деле  всё было. Только однажды после вкусного завтрака я пробрался в кухонный шкаф, где хранился хлеб и, выбрав здоровенный ломоть, спрятался под стол, с аппетитом поедая  его. Бабушка меня обнаружила не сразу. Длинная скатерть на столе доставала  кистями почти до пола и надёжно скрывала меня. Бабушка кинулась на поиски, и не обнаружив меня в известных ей  моих укромных местах, начала поиски  в доме. Вскоре я был обнаружен  с остатками  хлеба в руках среди хлебных  крошек.
- Ты ж только позавтракал! Что не наелся?- всплеснула она руками.
- Наелся.
- Так чего ж хлеб под столом ешь?
- Я  люблю  хлеб, а его на столе  не было.
-  Хлебушек любишь?!  Так блинчики  же были!
- Так блинчики - это не хлеб, у них корочки нет!
Бабушка улыбалась  такому аргументу. С тех пор я мог всегда есть хлеб, когда  и где хотел, даже на улице.
-«Кусочник»,- любовно называла меня бабушка, разговаривая с соседкой,- За столом хлеб не ест, а куски таскает. Но большой ломоть свежего  хлеба всегда  ожидал меня в хлебнице.
   Однажды  мы с бабушкой пошли на пруд, что находился недалеко от дома. Несколько гусей во главе с большим гусаком щипало травку на берегу, остальные плескалась в пруду. Бабушка пересчитала гусей, и, убедившись, что всё в прядке, села на скамейку у пруда. Я, откусывая от большого куска хлеба, который взял по обыкновению, направился к гусям  посмотреть, что они там  ищут в воде.  Желая рассмотреть получше, я спустился на  берег. Оказывается, гуси на мелководье тоже щипали траву. Увлеченный их занятием, я не заметил, как рядом со мной оказался  большой гусак. Особо не церемонясь, он вытянул шею, пытаясь достать мой хлеб. 
- Бабушка-а-а-а!- закричал я и бросился убегать от страшной птицы. –А-а-а!- кричал я во всю мощь моих легких, пытаясь привлечь внимание бабушки. Гусак не реагировал на мои вопли и бежал за мной. Бабушка в это время металась по берегу в поискать какой-либо хворостины, чтоб отогнать гусака.
 До спасительной скамейки оставалось совсем немного, когда я обо что-то запнулся и со всего маху растянулся на траве. Хлеб вылетел из рук. Гусак  с разбегу больно пробежался по мне, затормозив, схватил заветный кусок и быстро  распотрошил его и отправил в ненасытный клюв.
 От страха,  боли и обиды  я заплакал и продолжал лежать на траве. Гусак, услышав мои  рыдания, направился ко мне. Я зашевелил ногами, собираясь встать. Но его привлек мой белый кроссовок, и нахал, больно прищемив мою ногу клювом, снял  его.  Что он собирался с ним сделать узнать не удалось. Бабушка, найдя длинный прут, прогнала нахала, подняла меня, успокоила и  увела домой.
     За множеством больших и малых событий этот случай постепенно забылся. Но только с той поры я больше никогда  «не таскал куски». Как только возникало желание взять ломоть хлеба, перед глазами всплывал гусак, который тянулся ко мне большим клювом. Желание мгновенно пропадало. Вот так гусак отучил меня от вредной привычки.

апрель 2024


Рецензии