Все когда-то заканчивается

— Здорово, хозяин! По хозяйству хлопочешь?

— Здорово, друг мой! Весна на дворе. Сам знаешь, сколько дел накопилось. Где забор подправить, теплицу переобуть, дрова не все убраны.

— Ты же ещё учился где-то? Там как дела?

— С учебой всё, закончилась. Правда, остался без диплома о специальном образовании.

— Чего так?

— Старый, наверное, стал. Да, и характер дурной. Учусь только тому, что самому интересно. Записался на четыре предмета, а осилил только два. В " Фэнтэзи" только зашел разговор про разные направления, сразу перестал посещать. Скажи на милость, нафига мне всякие киберпанки? В "КХП" (конфликты художественного произведения) немного побарахтался. Мозгов не хватило, выгнали! Зато "Сюжеты" и "Диалоги" осилил. По последнему предмету от преподавателя даже отзыв неплохой на выпускную работу получил.

— Дай почитать!

— Да ради бога, мне не жалко!
" Доброго времени суток, я наконец дошла с разбором)

Получился хороший рассказ в рассказе, я бы сказала. Удалось доподлинно передать деревенский колорит, ту самую изюминку, характерную для бабушкиных сказок и дедушкиных небылиц) Если смотреть на весь отрывок в целом, то по сути это один сплошной диалог, однако недостатка описательной и повествовательной составляющих не ощущается за счёт того, что они смещены в рассказ деда Николы. Приятно видеть, что и сам рассказ о событиях молодых лет не выглядит бесконечным монологом благодаря тому, что разбавляется репликами слушателей или прямым цитированием реплик участников тех событий. Это сохраняет живость рассказа, несмотря на то, что в нём фигурирует множество деталей, которые в иных обстоятельствах утяжеляли бы диалог. Также хорошо вышло передать "голос" деда Николы — а именно его слова занимают большую часть сцены и приковывают внимание читателя. Его речь выдержана в одном стиле от начала и до конца, поэтому воспринимается легко и естественно.

Вы прекрасно потрудились не только над итоговой, но и на протяжении всего курса, спасибо)"

— Ну, круто же! Значит, не зря учился!

— Честно сказать, учиться пошел только ради сюжетов, а попутно ещё и про диалоги курс прошел. А диплом? Куда он мне? Переживу и без него.

— Не зря, значит, ввязался в эту авантюру?

— Все что не делается, все к лучшему! Только проблемка нарисовалась, совсем голова пустая стала. Ни одного путнего сюжета на ум не приходит. Может, весна действует.

— Почему бы и нет! С весенними делами разгребешься, отдохнешь и начнешь писать дальше.
Ладно, пошел и я работать. Пока!

— Будь здоров, друг мой! Увидимся!


Рецензии