Сон 7. Бурный поток
Иногда жизнь останавливается, не смотря на бурный поток. Дальше нет смысла делать усилия над собой. Прошлое становиться недосягаемым Будущее неясным. И ты вдруг оказываешься на вершине своего существования, - когда на верх больше дороги нет, и ничего более не остаётся, как с высокой лестницы падать в низ.
А, нет! Ни кто не может осознать свою бесполезность. И очень хочется, доказать всему миру, что жизнь тобой прожита не зря.
Иван Иванович с должности сторожа в дачном кооперативе «Строитель» ушёл по тихому. Дверьми хлопать не стал. Но дома жене заявил:
-Всё! Я туда больше и ногой не ступлю. Буду писать мемуары!
Сказано,- сделано. Он закупил на последние деньги бумагу, чернила. Закрылся в кабинете. Задумался. Но ни как не мог придумать название своим воспоминаниям. Вроде бы жизнь была наполнена многими событиями, а формула не рождалась, всё не приходила на ум.
Так он просидел в размышлениях две недели.
Нежданно в гости к нему пожаловал сам «первый», правда, бывший. Явился не с пустыми руками. Поставил на стол бутылку коньяка. В пакете виноград и несколько яблок.
Приятели обнялись. Выпили.Закурили.
-А я к тебе по делу,- сказал «первый». - Ты сам знаешь, - не хуже меня. что настали недобрые времена и нашу партию закрыли. А многие видные люди остались не удел. Так вот, эти люди, в том числе и я, - решили тебя двинуть в политику.
- Это как! Я ведь сейчас никто, и звать меня ни как!..
-В этом-то и всё и дело!- перебил Ивана Ивановича «первый».- Нам как раз такой и нужен человек, как ты.
Понимаешь?
Иван Ивановича от неожиданного предложения охватила нервная дрожь. Он склонил на бок голову. Брови сами собой полезли на высокий лоб. И он с удивлением выдохнул:
- Что-то я не пойму тебя, Акакий Акакьевич. Меня выгнали из партийных рядов. Лишили всей привилегий. И ты первым поднял за это свою руку. А теперь вот агитируешь меня идти в политику снова.
-А кого, если не тебя и надо толкать на данном этапе в политику,- сказал «первый».- Ты у нас теперь герой. В своё время ты на глазах сотен людей изорвал свой партийный билет. И не важно за что и как? Главное, - изорвал, и бросил куски принципиально в зал, как бы выразив, тем самым, своё негативное отношение к правящему режиму. И надо было думать, в том числе и ко мне,- как к руководителю и первому лицу Да, тебя за это по головке не погладили. Строго наказали, как можно было только наказать на тот момент. Однако, на сегодняшний день эпоха сменила окраску, и ты,- вольно или невольно, оказался в роли пострадавшего в борьбе за светлое будущее. А народ таких любит. Смекаешь?
- Но почему я? Что, других нет?
-Ты один у нас такой, Иван Иванович. И других нет. Умён. Начитан. Амбициозен. Имеешь большой опыт руководства. И кому другому ещё, как не тебе суждено взять в свои руки бразды правления, и встать во главе нашего движения « За прежнюю Русь»
-А, что, есть такое движение?
Да, есть!
-Допустим. Но, что дальше?
-А дальше вот что, - как лидера нашего движения, мы на пост главы района, выдвигаем твою кандидатуру. И ты снова у власти. Только ты будешь уже стоять в авангарде всех событий. И станешь первым лицом в районе. Ну, а мы, значит, - все твои бывшие друзья,- при тебе. А там, глядишь, и на губернатора можно будет замахнуться. Так, что соглашайся.
-Хорошо! Но, можно мне, хотя бы, подумать.
-А что тут думать! Всё ведь и так яснее ясного!
Иван Иванович впал в скоропостижное раздумье. Но думал он не долго. В его мозгу тут же возникла красочная картина: он сидит в кресле главы района, в прихожей сидит молодая секретарша, у входа в мэрию стоит машина марки «Мерседес». А через дорогу трёхэтажный особняк.
-Я согласен!- сказал Иван Иванович, и смял рукой чистый лист бумаги, не начатых мемуаров.
-Ну, вот и славненько! – скала Акакий Акакьевич, и потер с довольной улыбкой руки. - Правильное решение. И за это не грех выпить ещё!
Так бывшие враги вновь стали друзьями,
А через год, как и обещал Акакий Акакьевич, Иван Иванович занял пост губернатора…
10.01 2021г.
Свидетельство о публикации №224042000167