Как я уволилась весной 21-го года

Всю прошлую неделю была на больничном и просто загоняли меня врачи: через день вызывали на приём, а в промежутках посылали кровь сдавать и повторные снимки делать, чтобы не расслаблялась.

Кровь сдала, но от повторного снимка отказалась, показала знакомому рентгенологу первый снимок, и та сказала, что картина нечёткая, может, пневмония, а, может, и нет, более-менее ясно это на 12-й день будет видно при сравнении сделанного в этот день снимка с первым, раньше нет смысла повторять. Если не будет улучшений, значит, зря я азитромицин пила и варианта два: либо была вирусная пневмония, либо астма обострилась.

- А как я могла не пить?
- А как бы они проверили? Это же не уколы, явно не видно и не проверишь, пили Вы таблетки или нет.

Ну а я не додумалась до этого, только до того, что лучше 6 дней пить, чем 9.  Говорить врачам об этом не стала, да они и не спрашивали, выписали на восьмой день, да и всё. Температуры нет, кровь в норме, а что кашляю и еле ползаю - так это уже, как они мне объяснили: " С чистого входа", а из красной зоны мы Вас выписываем".

12-й день только сегодня, собираюсь сделать повторный снимок, но вчера уже написала заявление об отпуске и увольнении.

И сил нет, и желание работать в детском саду пропало, еле добрела в начале болезни после рабочего дня на станцию, денег на такси с собой не было, не взяла утром из дома, не стала занимать, пред Благовещением дело было, шла потихоньку и слушала птичек. Дети, как нарочно, не все в тихий час уснули, не дали мне подремать,, и после подъёма в 5 утра я думала, что просто так устала за день, что заплетаются ноги. Но нет, не просто.

Много лет назад купила репринт дореволюционного издания Великого канона на славянском с параллельным переводом и пояснениями и, когда дома его читаю, отмечаю каждый год те тропари, которые в момент чтения всего созвучней душе, интересно потом новым постом видеть эти старые отметки.

Сейгод на первой седмице читала канон по книжке, с поклонами, а в Мариино стояние не было сил ни стоять, ни поклоны делать, включила трансляцию и думаю: - Только бы не отключиться и ничего не воображать. И тут же вижу бурное море, Ковчег, кита, Иону и понимаю, что засыпаю.

Пришлось взять в руки текст и слово в слово за трансляцией читать, чтобы заключить ум в слова молитвы, не давать ему блуждать по волнам воображения. Читаю, слушаю и понимаю, что сейгод один из последних тропарей мне ближе всего:

Разбойник оглаголоваше Тя,
Разбойник благословяше Тя,
Оба на кресту свисяста,
Но, о Благоутробне,
Яко верному разбойнику Твоему,
Познавшему Тя Бога,
И мне отверзи дверь
Славнаго Царствия Твоего...

В неофитах другое было ближе, казалось, что вот сейчас жизнь исправится и наладится, но нет, заканчивается-то всё Голгофой и тремя крестами на ней, а выбор лишь в том, чтобы не проклинать, а благословить Бога за всё, что было послано Им в этой жизни. Раньше как-то не доходило.

Понесла утром свои заявления с больничным передать в школу, сижу на пустынной остановке, жду машину с завучем, а рядом аисты клекочут, стучат клювами, решила молодая пара рядом со старой угнездиться, и то ли так приветствуют они друг друга, то ли ругаются, непонятно. И зелено так вокруг: травка, почки, цветочки.

И вертятся в голове строчки из старой песенки "Лето - это маленькая жизнь":

Посмотри, в каком красивом доме ты живешь.
Я вчера пошел за пивом - прямо обомлел
Целовал его слепой расплакавшийся дождь
Извиняясь, что всю зиму гриппом проболел...

Не такой уж наш дом и красивый, самый обычный, но что лето - это маленькая жизнь, я согласна, и Тишка тоже.


Рецензии