После бала

ПОСЛЕ БАЛА

Молодая учительница, Анастасия Ивановна Косорылова, только год как окончила педагогический институт, получив направление на работу в родную школу, в которой училась до поступления в ВУЗ.
Несмотря на то, что её первые шаги на педагогическом поприще были нелёгкими, ибо нынешние дети, разбалованные «демократическими» законами, почти не соблюдали школьную дисциплину, она не унывала и делала всё, чтобы «найти контакт» со своими учениками.
Ей вскоре удалось этого добиться путём завышения оценок самым «трудным» подросткам и отказа от выставления неудовлетворительных оценок всем остальным. Кроме того, когда её подопечные употребляли вслух нецензурные слова, она делала вид, что ничего не слышит. А довершило её победу умение восхвалять учеников даже за самые мелочи! Так, постоянно унижаясь и позволяя втаптывать себя в грязь, она, наконец, «вошла в контакт» со всеми детьми, и даже самые злостные хулиганы старались создавать видимость прилежания и порядка, говоря товарищам: – Не трогайте Косорылую! Такой благодати нам не будет от прочих учителей, если она уйдёт! Лучше «тихо сидеть», чем учить всякую муть и получать назидания от таких «козлов», как наш директор.
Директор, Василий Осипович Унитазов, был очень доволен новой учительницей. – Сразу нашла общий язык с детьми! – говорил он прочим педагогам. – Не ходила ко мне жаловаться, как вы в ранние годы!
Не прошло и года, как Анастасия Ивановна получила новый квалификационный разряд и стала получать зарплату на десять рублей больше! Карьера была не за горами!
А тут ещё директор школы организовал школьный бал, на который были приглашены все прежние ученики славной школы.
Косорылова с радостью восприняла это событие. Как же! Теперь она сможет увидеть своих товарищей по классу! Ещё более завораживало то, что их весёлое мероприятие посетит сам губернатор – Боголюбов Мирослав Васильевич! Анастасия помнила его как старшего ученика выпускного класса: стройного, сильного, красивого! В него были буквально влюблены все младшие школьницы и сама Косорылова!
И вот долгожданный вечер состоялся. Было весело, играла музыка…
Неожиданно к молодой учительнице подошёл красавец-губернатор. Теперь это был уже солидный молодой мужчина, и, судя по массивному обручальному кольцу, человек женатый.
– Пойдём, выйдем на свежий воздух! – предложил он одуревшей от счастья девушке.
Они вышли в школьный сквер. Июньский вечер был прекрасен. Пахло душистыими цветами: табаком и маттеолой…
– Я чувствую, что сегодня настоящий серебряный вечер! – пробормотала счастливая учительница литературы. – Сразу же вспоминаются поэты «Серебряного века»!
– Какие тама поэты? – пробурчал губернатор. – Сейчас не до поэзии. Наступило время делать бабки!
Анастасия оцепенела.  – Да вот были же Блок, Есенин, – пробормотала она.
– На хрен кому надо эти блоки и есенины! – уверенно возразил талантливый руководитель. – Надо больше о любви думать, а не вспоминать тех бездельников!
Неожиданно Настя ощутила как цепкие руки Боголюбова проникли к ней под юбку. – Не надо! – вскричала она в ужасе. – Я – честная девушка, безвинная!
– Ах так, – прохрипет большой начальник. – Да это ещё больше заманчиво!
В этот момент Косорылова резко рванулась, платье затрещало, и она оказалась на свободе, быстро убегая от грубияна.
…На другой день, девушка была вызвана в кабинет директора школы.
– Ты обидела губернатора! – возмущался Унитазов. – Уже на третьем десятке, а до сих пор не научилась вести себятак, как нужно! Зачем было грубить Мирославу Васильевичу! Пиши заявление: ты уволена!
Когда Анастасия вошла в учительскую, педагоги дружно осмеяли её. Пока она писала заявление об уходе по собственному желанию, на её голову обрушивались грубые насмешки и оскорбления. Лишь только одна учительница физики, Сара Залмановна Ламсдорф, пожалела её. – Не горюй, Настенька, – сказала с теплотой в голосе она, подойдя к столу, за которым сидела Косорылова, – ты очень скоро поймёшь, что в нашей демократической стране иногда надо уметь уступать…
Заплакавшая Анастасия, оставив подписанное заявление на столе и схватив свою дамскую сумочку, выбежала из учительской.
Во второй половине дня она уже была в приёмной губернатора, который встретил её довольно приветливо, как будто ждал!
Закрыв дверь на ключ, он, покрывшись густым липким потом, буквально набросился на молодую учительницу, повалив её на стол…
Вечером в ресторане Настя, успокоившись от унижения после двух рюмок дорогого французского коньяка и почувствовав себя уверенно, сказала сидевшему напротив него Боголюбову: – Только теперь я поняла, как люблю тебя! А влюбилась я в тебя ещё в младших классах!
– То-то же, Настюха, – прохрипел багровый от удовольствия начальник, – надо было сразу понять свою выгоду! Но вы, бабы, всегда ломаетесь! Хотя в этом есть свой смак!
– Теперь уже не исправить мою ошибку, – пробормотала Косорылова, пустив слезу. – Меня уволили из школы, и я теперь – безработная!
– Ну, это поправимо, – улыбнулся Мирослав Васильевич. – Об этом я позабочусь. А сейчас – пройдём в заказанный мной номер!
…На следующий день молодой учительнице позвонили домой из ближайшей от её дома школы. – Мы приглашаем вас на работу! – сказал, представившись, директор.
Не прошло и года, как Анастасия Ивановна успешно сдала экзамены на высшую категорию преподавателя и администратора. А ещё через год она уже была назначена директором этой школы. По её просьбе вскоре добровольно уволился на пенсию обидевший её директор прежней школы – господин Унитазов. А на его место назначили "по воле трудового коллектива" Сару Залмановну Ламсдорф.
Как-то Косорылова случайно подслушала разговор, проходивший в учительской её школы.
– Умеет жить наша директриса! – сказала одна из учительниц. – Сумела полностью использовать весь свой потенциал! Нам надо учиться у неё!
– Поговаривают, что её выдвигают на должность главы отдела народного образования! – промолвила другая. – А там и далеко пойдёт: большому кораблю – большое плавание!
– Да, – сказала про себя Косорылова, радуясь словам подчинённых, – наконец наступило время справедливости и честности! Такое возможно только по-настоящему в демократической стране! Надо готовиться к выборам. Пора теперь мне и в депутаты!

26.04.2021 г.


Рецензии