Книга Мира Часть четырнадцатая

Трагедия
Недаром люди говорят, что упорство и труд рано или поздно дают желанный результат. Когда до конца перевода Книги оставалось всего несколько глав, в дверь моей комнаты в монастыре города Цетинье, где я последнее время жил и работал, робко постучали.
- Кого там ещё принесла нелёгкая, - буркнул я и громко крикнул: - Войдите!
Тяжёлая старинная дверь медленно открылась, и я увидел стоящую на пороге Марию.
- Я надеялась застать тебя здесь, - сказала она. - Мне можно зайти? Я на пару слов…
- Зачем? - спросил я. - Чтобы потом снова уйти?
- Прости меня! - еле слышно попросила она. - Я не знаю, что творится со мной в последнее время…
- Женская загадка без отгадки!
- Какая-то неумолимая сила толкает меня к тебе… - продолжила она. - В то же время страшная сила тянула в другую сторону. Я словно разрывалась на две половины и не знала, где я должна находиться.
- Очень интересно! - ехидно произнёс я. - Какая из двух половин приехала сюда?
Мария словно не заметила моего сарказма. Она нерешительно переминалась с ноги на ногу, явно, не зная шагнуть ли ей вперёд или повернуть назад.
- Есть вещи, над которыми нельзя шутить… - промолвила она. - Я словно очнулась от кошмарного наваждения. Недавно проснулась рядом с чужим мне мужчиной и ужаснулась: «Что я здесь делаю?».
- Уволь меня от подобных подробностей! - временно притихшая ревность полыхнула во мне злобным пламенем.
- Все люди могут ошибаться, на то мы и люди… - она молитвенно сложила свои руки. - Главное вовремя понять и исправить ошибку.
- Полностью согласен!
- Свою ошибку уже поняла!.. Поэтому я пришла к тебе и ещё раз прошу прощения.
Я шагнул к ней и крепко обнял её хрупкое, такое желанное тело, подумав:
- Что мне осталось делать после таких искренних слов?
Мы целую вечность стояли так, словно время вокруг нас остановилось. Просто стояли, будто синхронно поняв, что наша новая встреча будет кардинально отличаться от первой.
- Я ждал тебя всю жизнь! - признался я.
Нам уже был не нужен сумасшедший секс, не нужна дешёвая романтика. Стали не нужны слова и клятвы. Нам было достаточно, просто находиться рядом с любимым человеком.
- Наверное, это любовь! - сказала Маша, будто подслушав мои мысли.
- Пойдём, пообедаем, - предложил я и пошутил: - Любовь любовью, а обед по расписанию...
- Дай мне десять минут на вещи и принять душ… - попросила она.
- Я буду ждать тебя на улице! - согласился я и вышел.
Мне не хотелось нарушать состояние особой целомудренности и чистоты установившиеся между нами. Примерно через полчаса мы уже сидели в своём любимом ресторанчике и расправлялись с нежнейшим седлом барашка. Я специально выбрал это место, так как знал, что там должен был обязательно появиться пунктуальный Драган. Мне почему-то сильно хотелось, чтобы он первым узнал о нашем воссоединении.
- Так-так! - сказал он, когда увидел нас. - Всё-таки это произошло…
Мы все вели себя, так, словно несколько последних месяцев просто исчезли из потока времени. Вечером я много шутил, Маша задорно смеялась, а Севастич рассказывал истории. Он смотрел на мою возлюбленную странным взглядом. 
- Пойду куплю туалетные принадлежности, - сказала Маша, смутившись. - Я в дикой спешке улетала из Москвы…
Она вспорхнула со стула и грациозно двинулась к крохотному магазинчику, расположенному на противоположной стороне улицы. Внезапно раздался противный визг автомобильной резины, из-за угла выскочила легковая машина и на полном ходу врезалась в застывшую посредине дороги молодую женщину.
- Маша!!! Машенька! - закричал я в полном ужасе и бросился к телу, лежащему в страшной, неестественной позе.
- Только не поднимай её! - воскликнул за моей спиной Драган.
Пока он вызывал скорую помощь я стоял на коленях рядом с потерявшей сознание Марией и плакал.
- Боже! - молился я. - Сделай так, чтобы она жила…
Врачи приехали на удивление быстро. Они с профессиональной сноровкой погрузили раненую в машину и уехали с крикливой сиреной.
- Мы тоже поедем в больницу! - сказал я сербу.
- В ближайшее время нас не пустят к ней, - попробовал успокоить меня он. - Нет смысла сидеть там.
- Я хочу быть с ней рядом! - отрезал я.
Драган отвёз меня в местную больницу. Как предсказывал он, Машу поместили в реанимационное отделение, и мне оставалось просто сидеть в приёмном покое и ждать новостей. Я поневоле обращал внимание на происходящее вокруг. Ближе к вечеру входные двери распахнулись, и в помещение вбежал запыхавшийся пожилой мужчина.
- Да это же тот человек, - узнал я его, - который недавно в магазине искал вход в интернет…
Он растерянно огляделся, подошёл к сидевшей за стойкой медицинской сестре и сказал:
- Мне бы срочно вызвать врача!
- Почему не позвонили по телефону? - спросила строгая сестра.
- Мы с женой живём на горе, - смущённо прошептал он, - телефона дома нет… Пришлось пешком до вас добираться целый час.
- Говорите адрес, дедуля, - откликнулась медсестра. - Сейчас туда поедет дежурная бригада.
Мужчина продиктовал адрес, она зарегистрировала вызов и далее происходит следующий диалог:
- А вы будите скоро выезжать?
- Да всё, уж выходят, видите? - ответила сестра.
- А поедут быстро?
- Быстро, быстро, - заверила она.
- А до дому я добежать успею?
- Зачем?!
- Я же скорую помощь себе вызывал!
Медсестра, врачи и водитель скорой от этих слов просто попадали на пол от смеха. Улыбнулся я, хотя мне было не до веселья. Следующие дни провёл как во сне. Я не мог, есть, не мог пить, не мог спать. Я тупо сидел на неудобном стуле и пялился в стену.
- Нам нужно поговорить! - окликнул меня Севастич. - Давай, выйдем на свежий воздух.
Я встал, пошатываясь от слабости, и пошёл за ним. Он спустился со ступеней здания и, встав в тени жизнерадостной пальмы сказал:
- Сейчас разговаривал с лечащим врачом Марии.
- Что он сообщил? - встрепенулся я.
- Дела плохи… Она не выходит из глубокой комы. От удара головой об асфальт произошло обширное кровоизлияние в мозг. Врачи думают, что она не справится. Они советуют отключить её от аппарата искусственного поддержания жизни…
- Не говори такое! - закричал я и едва не упал. - Она будет жить…
Драган долго что-то объяснял мне, я совершенно ничего не понимал.
- Маша должна жить! - одна мысль билась у меня в голове.
Мой вид о многом сказал заботливому сербу. Неожиданно он прервал поток железобетонных доводов и сказал слегка дрогнувшим голосом:
- Есть один способ спасти Марию, но он тебе не понравится.
- Я согласен на что угодно!
- Только знай, что после того, как она очнётся, Мария не будет ничего помнить... - пояснил Драган. - Забудет всю свою предыдущую жизнь, даже как её зовут. Она будет считать тебя чужим человеком и вряд ли когда-нибудь полюбит тебя снова…
Обычные с вида слова буквально пригвоздили меня на месте. Они были подобны раскату грома в ясный, летний день. Словно я услышал свой смертный приговор. 
- Пускай будет даже так, - прошептал я. - Лишь бы она просто жила на свете!
- Свершилось! - с горячностью вскрикнул он и крепко обнял меня.    

Ошибка
Гуманоид, а внешний вид позволял говорить об этом, молчал, тупо уставившись на незнакомца. Гос неожиданно вспомнил, что сам стоит обнажённым и сделал неосторожное движение к своей одежде. Абориген вдруг зарычал, быстро схватил лежащий рядом небольшой камень и изо всех сил запустил в его беззащитную голову.
- Не бойся меня! - он еле успел отвернуться и, не понимая, что происходит, удивлённо посмотрел на агрессора.
Тот, схватив другой камень, намного больше первого, уже бежал в его сторону. Его намерения не оставляли особого выбора... Драг сделал резкий шаг вправо и подставил нападавшему дикарю хитрую подножку. Он предсказуемо зацепился за выставленную ногу и кубарем покатился по крутому склону прямо в реку.
- Я не хотел! - простонал Гос и бросился за ним.
Свалившись в воду, тот начал тихо тонуть, не делая никаких спасательных движений. Стало ясно, что от опасного падения он потерял сознание.
- Этого только не хватало! - первая мысль ворвалась в голову. - Надо спасать...
Драгу пришлось довольно проворно лезть за ним в прохладную воду и вытаскивать безвольно обвисшее тело.
- Несмотря на небольшой рост, он оказался очень тяжёлым! - сильно удивился пришелец.
Особенно тяжело и неудобно было поднимать его к челноку. В сознание туземец настойчиво не приходил, на узком, вдавленном лбу образовывалась обширная гематома... Гос пребывал в сильной панике и был вынужден засунуть тело в медицинскую камеру.
- Я понимаю, что нарушил все мыслимые и немыслимые инструкции! - ужаснулся он. - Но, что мне остаётся ещё делать?.. Всё произошло слишком быстро.
Оставить раненого умирать Драг не мог. Он метался по тесному внутреннему пространству своего корабля и не знал, что ему делать с неожиданной находкой.
- Вот таким вышел первый контакт с жителями открытого мною мира... - страдал он. - Если на «Ковчеге» узнают о случившемся мне несдобровать!
Гос обречённо смотрел на дисплей бортового компьютера и наблюдал у себя полное отсутствие конструктивных мыслей. Немного придя в себя, он дал команду «Колдуну» на полное обследование безжизненного тела:
- Просканируй мозг на предмет внутренних повреждений.
Процесс лечения занял времени больше, чем Гос рассчитывал в начале. Он даже успел пообедать ненастоящей отбивной из надоевшей биомассы, когда компьютер подал сигнал о выводе пациента из искусственного сна. Он быстро просмотрел показатели обследования.
- Слава вселенскому разуму! - его радость обусловливалась отсутствием травм у незнакомца. - А это что такое?
Последнее восклицание относилось к карте сканирования мозга. Его размер и строение примерно совпадал с мозгом Драга, но комп показывал почти полную его не загруженность.
- Мой мозг использовался процентов на восемьдесят, мозг аборигена едва на десять... - изумился он. - Передо мной лежит не человек!.. Хотя внешне на него очень похож.
Судьба подбросила Госу ещё один подарок. Он мог в естественных условиях наблюдать развитие цивилизации, какой была наша тысячи циклов назад.
- Родитель мой отдал бы, наверное, руку за такую возможность, - внезапно вспомнил он грустью.
Поэтому решил воспользоваться представившимся случаем.
- По возвращению домой мои наблюдения могут стать научной сенсацией! - ненароком подумалось ему.
Через некоторое время лежащий в медицинской камере человек открыл глаза. В них читался испуг и боль.
- Привет! - Драг как мог, хотел успокоить его. - Не бойся, я не сделаю тебе ничего плохого.
Он улыбнулся ему и протянул руку, чтобы помочь выбраться. Тот сжался в комок и громко зарычал. Карта мозга показывала, что участок ответственный за речь был совершенно не развит.
 - Ничего, дружок… - Гос решил разговаривать с ним как с ребёнком, хотя у него никогда не было подобного опыта. - Я научу тебя разговаривать, читать и писать.
Звук дружелюбного голоса подействовал на невольного гостя ободряюще. Он без помощи предложенной руки выбрался из внутренностей камеры. Выглядел абориген потерянным, испуганно рассматривая обстановку незнакомого корабля.
- Может, ты хочешь, есть? - спросил хозяин, не надеясь на ответ. - Сейчас я тебя накормлю.
Нажав на сенсорном экране заказ обеда, Драг жестом предложил гостю присесть. Тот в ужасе отпрянул, оставшись стоять посреди небольшого внутреннего пространства челнока. Комп возмущаясь его внеплановым обжорством, выбросил через окно пищевода упаковку надоевшего обеда. Он разорвал её и протянул разогретую пищу туземцу.
- Еда! - громко и чётко произнёс Гос.
Поколебавшись, дикарь схватил отбивную двумя руками и, забившись в угол, жадно её съел.
- Но, но... не торопись, - он видел, что ненавистная ему пища пришлась тому явно по вкусу.
 Поев и немного подобрев, абориген настороженно затих в своём углу. Драг продолжал заниматься своими делами, искоса наблюдая за ним.
- Он сыто задремал… - с удовольствием отметил он.
Так прошёл их первый совместный день незапланированного контакта межпланетных цивилизаций. Перед сном они ещё раз поели. Дикарь тут же сделал большую, вонючую кучу, которую хозяину пришлось с отвращением собрать и выбросить в утилизатор.
- Гадость, - скривился Гос, - никогда так не делай…
Это натолкнуло его на мысль снова задействовать способности медицинской камеры по стимуляции мозга исследуемого. Наплевав на угрызения совести, как-никак это вмешательство в ход развития интеллекта, он включил на ночь стимуляторы на полную мощность.
- Может быть, получиться приучить дикаря к туалету... - с такими заурядными мыслями он умиротворённо заснул. - Хуже точно не будет! 
Наутро, изучая показания изменений, Драг был чрезвычайно изумлён. Мозг пациента напоминал ненасытную губку, жадно впитывающую любую информацию.
- Участки, подвергшиеся стимуляции, улучшили работу в разы! - изумился он.
Так продолжалось несколько ближайших суток Мира. Гос много разговаривал с ним, придумал даже имя воспитаннику:
- Я буду звать его Мада!
Так как тот мог только мычать, и первое осмысленное слово напоминало:
- Дай...
Хотя внешне изменений не наблюдалось, подопытный ел, спал и испражнялся, куда не попадя, он однажды захотел выйти с ним на прогулку.
- Пора нам перейти на новую ступень обучения, - сказал ему Драг.
Как оказалось, это решение было ошибочным. Только входной шлюз распахнулся, и он сошёл на благословенную почву Мира, дикарь выпрыгнул следом за ним и со всех ног бросился бежать.
- Куда же ты убегаешь Мада? - обречённо крикнул он в его волосатую, быстро удаляющуюся спину. - Я же тебе не сделал ничего плохого...
Догонять его не было никакого смысла, и Гос легко смирился с потерей.
- Хорошо ещё, что я заранее вживил в его мозг нейронный уловитель! - обрадовался предусмотрительный исследователь.
Тот позволял наблюдать за перемещениями аборигена его же глазами. Картинка на дисплее компа сейчас показывала ноги бегущего пациента.
- Он инстинктивно выбирает кратчайший путь между камней и кустами, - похвалил он действия беглеца.
Вскоре высокие травы начали хлестать по его голым, тёмным от грязи щиколоткам. Потом он остановился и начал осматриваться по сторонам. Очевидно, увидев знакомые ориентиры, он уверенно двинулся в направлении правого берега реки.
- Очень интересно! - Драг в предвкушении научной сенсации замер у монитора. - Очевидно, он прибежал к поселению своего племени. Что же сейчас будет...
 


Магда
Солнце палило безжалостно!.. Воздух, раскалённый добела, как железо в кузнечном горне, стал тягучим и липким. Пить хотелось до крика… А как могло быть иначе, если последняя капля воды закончилась почти сутки назад... Истощённый путник уже не разбирал направления, он, не понимая, куда идёт, механически переставлял распухшие, стёртые до крови ноги.
- Зачем я только пошёл в одиночку, да ещё решил неразумный идти по ночам? - единственная мысль, после не покидавшего голову желания напиться, была об этом. - Дернул меня нечистый!
Великая степь равнодушно смотрела на еле бредущую фигуру глазами своих дозорных, поднебесных жаворонков, как бы говоря глупцу:
- Сам виноват!.. Сам виноват! Сам виноват!
Оставалось надеяться на чудо, и он иногда слал небу отчаянную мольбу.
- Господи! Выведи меня на путь истинный! - небо высокомерно не отвечало, солнце яростнее набрасывалось на лишённого укрытия человека.
Он из последних сил, с неимоверными усилиями, звериная тропа, начертанная среди моря ковыля, шла в гору, поднялся на возвышенность. Перед ним до самого горизонта простиралось ровное, как блин царство выжженной травы.
- Никаких признаков жилья, значит, нет воды и спасения… - понял он.
Отчаявшись, почти смирившись с неизбежным, он случайно, боковым зрением, увидел что-то справа от себя. Внутренне напрягшись и подавшись телом вперёд, он выхватил взглядом, находящийся вдалеке, почти за линией горизонта предмет. Вернее, кучу непонятных образований, которые могли быть чем угодно. Но там могла быть вода…
- Слава Богу! - теперь у него появилась надежда. - Я дойду туда…
Сделать это оказалось не так легко, как сказать. Только на следующий день, ближе к полудню, он приковылял к большой каменной гряде. Нагромождение огромных валунов отмечало границу, на которой когда-то остановился великий ледник. Постепенно тая, он терял унесённую дань с находящихся за сотни километров от сюда гор. Потоки талой воды проделывали проходы, образовывая в податливом грунте неглубокие, извилистые пещеры. В первую из них он буквально вполз.
- Наконец-то тень! - путник обрадовался ей, как родной матери.
Получив долгожданную защиту от лучей грозного светила, он немного расслабился. Полежав некоторое время, он заставил кричащее о пощаде тело подняться и выйти наружу.
- Необходимо найти воду… - вяло подумал он.
По мере обхода подобных пещер его опять накрывало отчаянье. Воды нигде не было видно, как и следов людей. Нет, ему попадались, конечно, наскальные рисунки и пепелища стоянок древних людей, но ему, то были необходимы живые. Дойдя почти до противоположного края огромного скопления каменных изваяний, он упал окончательно духом.
- Отче!.. Зачем наказываешь меня неблагодарного? - он громко, выкрикнул извечный вопрос равнодушным небесам. - Смилуйся!
- Кто здесь? - внезапный, как счастье раздался женский голос из глубины, находящейся прямо перед ним пещеры. - Что тебе нужно.
- Воды! - смог прохрипеть страдалец.
По силе отчаянья в ответе женщина убедилась в отсутствии угрозы от гостя. Она вышла из прохладного логова, держа в руках деревянный ковшик с драгоценной влагой. Путник сделал шаг в её сторону и резко остановился. Вид немолодой женщины поразил его. Она была абсолютно нага и только длинные тёмные волосы закрывали её с головы до ног. Жажда пересилила все другие чувства и он, отведя взгляд в сторону, почти выхватил желанный сосуд. Человек жадными большими глотками быстро выпил содержимое.
- Спаси Бог! - слова благодарности были искренними. - Кто ты?
Он протянул женщине пустой ковшик, в нём не осталось ни капли воды. Та, ничуть не смущаясь собственной наготы, взяла его и жестом пригласила зайти в подземное жилище.
- Зовут меня Магда, - просто сказала она после того, как они оказались внутри. - Я дам тебе поесть.
- Не ты, ли та самая святая Магда, которая никогда не носила одежды?
Женщина целомудренно улыбнулась, на впалых щеках возникли кокетливые ямочки.
- Ну, одежду я носила и можешь мне поверить, безымянный путник, очень красивую… - она посмотрела гостю прямо в глаза. - Не ношу я её последние тридцать лет, в счёт искупления своих грехов.
- Тридцать лет?
Мужчина уловил лёгкий намёк на собственную невоспитанность, он не сказал своего имени.
- Прости меня, я не назвался! - он начал потихоньку приходить в себя. - Меня зовут Максим, я несу людям имя Господа.
- Перестань... - хозяйка необъяснимо быстро вышла из себя. - Не называй при мне имя его.
- Почему же? - удивился пилигрим. - Или ты не веришь в «Высшего»…
Магда легко уняла свои эмоции, правда, на несколько минут отвернувшись спиной.
- Верю, но тот, кого ты имеешь в виду, не является Господом нашим.
- Как не является. - Максим опешил. - А кто же тогда?
Женщина помолчала, готовя для гостя нехитрую снедь и только когда он, начал жадно есть сказала:
- Если хочешь, я расскажу тебе историю моей жизни, и ты поймёшь сам.
Она отрезала краюху хлеба. 
- Конечно, хочу! - жуя свежий, ржаной хлеб, человек кивнул головой.
- Родилась я в царствующей семье королевства, куда входили земли, где мы сейчас находимся. Май отец король Вениамин был гордым и сильным человеком. Возможно слишком гордым! - рассказчица уселась удобнее на низкой лежанке, не забыв при этом закрыть самые выпуклые места своей хорошо сохранившейся фигуры волосами. - Он дружил только с одним из соседних царей, с могущественным Родом. С его сыном Десом, наследником великого царства Дея я была помолвлена в день своего рождения. Жениху тогда исполнилось ровно пять лет, и наши отцы закатили по такому случаю грандиозную пьянку.
Святая Магда невесело улыбнулась воспоминаниям детства.
- Судьба, впрочем, распорядилась по-другому. Я росла во всеобщей любви и всевозможной роскоши. Хотя воспитывали меня, как будущую королеву, я пряла, вязала, шила, словом делала всё приличествовавшее благородной даме… С женихом мы иногда пересекались по праздникам и надо сказать он мне совершенно не нравился. Маленького роста, с кривыми ногами он не тянул на роль прекрасного принца. Поэтому неудивительно, что я влюбилась в чужеземца. Случилось чудо, когда мне было пятнадцать лет и следующей весной, я должна была выйти замуж за Деса.
- Такое случается... - согласился собеседник.
Женщина остановилась перевести дух. Максим дожёвывая еду, попросил попить. Она сходила куда-то и вернулась со знакомым ковшиком.
- Он прибыл к нам неизвестно откуда, - она уселась на место. - Люди говорили, что он сын Бога и мог совершать различные чудеса. Ходить по воде, воскрешать мёртвых. Но не потому я влюбилась в него. Он был красив!
- Я где-то слышал подобное... - кивнул Максим.
Магда восхищённо покачала головой, глаза её засверкали, кожа порозовела:
- Как он был красив! Высокого роста, стройный, сильный. Его длинные волнистые волосы блестели на солнце золотом. Когда он смотрел на меня огромными, голубыми глазами я была готова отдать ему душу и тело. Познакомились мы, когда его, как заморскую диковину пригласили во дворец. После той встречи я не могла ни есть, ни спать… Отец быстро выяснил причину девичьей печали. Он запретил мне даже думать о Сусе, так его звали. Но я была упорной и сильной, не даром королевской крови... Мы тайком встречались и поклялись друг другу в вечной любви.
- В юности всё кажется вечным... - вставил гость.
На лице женщины небольшими алмазами блеснули слёзы, было видно, как ей тяжело говорить.
- Глупцы! - она смахнула их рукой. - Мы не знали, что не бывает ничего вечного. Отец узнал о наших встречах и, придя в ярость, приказал арестовать Суса. На суде его ложно осудили в преступлениях, которые он не совершал. Я находилась под домашним арестом и смогла убежать в день казни.
Максим дремал после долгожданной еды, но встрепенулся.
- Ты хочешь сказать, что знала Его? - произнёс он с волнением. - Господа нашего…
- Знала.
- Расскажи мне как всё было на самом деле! - взмолился гость. - Умоляю тебя!
- Рассказ тебе не понравится…
- Прошу!
продолжение http://proza.ru/2024/04/21/338
 


Рецензии