Сказка про Розу

 



 

Роза ненавидела утро.

Казалось бы, что может быть лучше момента, когда солнце лениво выползает из-за кромки горизонта и начинает согревать тёплыми лучиками землю. Но роза знала, что вместе с утром придёт Он. Тот, чья тень заставляла её внутренне содрогаться, тот, чей голос внушал всепоглощающее чувство страха, тот, чьи жестокие слова били прямо в цель. Приходил тот, для кого она всегда была не такой: неправильной, некрасивой, неуместной.

«Я здесь чужая. Совершенно» — думала роза с тоской, что съедала её каждый день.

Ей так хотелось, чтобы нашёлся кто-то, у кого для неё будет хотя бы маленькая капелька любви и тепла. Но снова наступало утро и приходил садовник. Он поливал цветы, а затем начинал их бранить:

— С вами определённо что-то не так! Я перевёл на вас все удобрения, которые только нашёл. Я поливаю вас ровно по часам, а вы растёте некрасивыми! Я так не смогу продать ни одного цветка! Неблагодарные! Ну, погодите, настанет день и я срежу вас всех, отвезу на рынок и продам, хотя судя по вашему виду, место вам всем только на помойке! — сокрушался садовник, а роза плакала без слёз.

Ей очень хотелось просто жить и радоваться, но каждое слово садовника ранило, словно острые шипы, которых у неё, к слову говоря, не было.

— Не обращай на него внимания, он того не стоит! — говорили ей соседки по несчастью, такие же розы.

Но роза не могла понять одного. Как можно не обращать внимания на ежедневные оскорбления и унижения. Наверное, лучше бы ей никогда не появляться на свет. Вот родись она цветком, который растёт на воле… И роза тоскливо поглядывала за пределы розария, туда, где росли дикие цветы. Там, не зная бед, радовались тёплому солнышку ярко-жёлтые одуванчики, белоснежные ромашки и розовые цветки вероники. Они выглядели совершенно счастливыми и розе хотелось также, но день за днём злые слова садовника заставляли её всё больше верить, что она не достойна ничего хорошего в этой жизни.

— Проклятые цветы! Вырвать бы вас всех с корнями! Ух! — замахивался садовник, в очередном приступе гнева, а затем разворачивался и уходил в дом.

Каждый день был для розы новым испытанием и слабая вера в то, что хоть что-то может измениться, гасла.

Бедная роза чахла всё сильнее, но в одно прекрасное утро произошло событие, выбивающееся из тянущейся вереницы тоскливо-одинаковых дней.

Калитка жалобно скрипнула и в розарий решительно вошла молодая девушка. Длинные тёмные волосы, остроконечная соломенная шляпа и ласковая улыбка. Розе девушка сразу же понравилась. Было в ней что-то вызывающее доверие.

С того самого дня садовник исчез. За цветами теперь ухаживала новая хозяйка. Каждое утро она приходила, поливала их чистой проточной водой и приговаривала:

— Растите-растите, мои хорошие, людям на загляденье!

Цветы полюбили новую хозяйку и были счастливы. Но наша героиня не могла поверить в то, что она заслуживает того, чтобы о ней по-настоящему заботились. Она не верила в то, что достойна любви и заботы. И продолжала чахнуть с каждым днём всё сильнее.

«Эта замечательная девушка… Она просто не знает, что у меня внутри. Она даже не подозревает, что на самом деле я не заслуживаю ничего хорошего. Однажды она увидит это во мне и всё поймёт. И тогда мне несдобровать» — думала роза, ощущая невыразимые тоску и одиночество.

Когда силы нашей замечательной розы совсем иссякли, случилось, как и полагается ему случиться (а иначе всё совершенно не имеет смысла!), самое настоящее чудо. Под покровом ночи, когда наша героиня забылась тревожным сном, в её сновидение пожаловала гостья — прекрасная фея.

— Здравствуй, дорогая моя. Я вижу ты совсем зачахла. А ведь ты прекрасный цветочек, растёшь людям и себе на загляденье! В чём же дело, почему тебе нездоровится? — произнесла фея, голосом, пронизанным любовью, но всё-таки с оттенком лёгкого беспокойства.

Роза каким-то образом сразу поняла, что это всё сон, наверное, потому, что не ходят прекрасные феи по розариям и уж тем более не задают такие вопросы, зная, что цветы не умеют разговаривать. Затем произошло совершенно выбивающееся из происходящего событие, которое на сто процентов подтверждало, что это всего лишь чудесный, но сон — роза услышала свой ответ волшебной гостье.

— Я чувствую, что не имею права жить. Я не имею права на то, чтобы расти и быть счастливой. А если уж я живу, то должна за это расплачиваться: своим нездоровьем, своим несчастьем… Такова цена жизни.

— Подожди, милейшее создание, но кто тебе такое сказал? Кто внушил тебе эти мысли? — казалось, фея была слегка возмущена услышанным.

— Я выросла с садовником, который каждый день говорил мне о том, какая я неправильная. И я просто не могу поверить в то, что со мной всё может быть в порядке. Я бракованный цветок. Лучше бы мне вообще никогда не появляться на свет… — розе стало невыносимо больно.

Больно от того, насколько ей хочется жить, просто радоваться солнцу, теплу, друзьям-цветам, весёлой кошке, забегающей в гости, заботе новой хозяйки, летнему дождику. Всему, что так щедро дарит жизнь и что совершенно невозможно принять. Ведь всё внутри неё кричит: ТЫ ЭТОГО НЕ ЗАСЛУЖИВАЕШЬ.

Если бы роза умела плакать, она бы заплакала самыми горькими слезами на свете, но плакать она не умела, поэтому лишь горестно молчала.

Фея, казалось бы, прочитала мысли нашей героини, что вполне себе возможно, на то она и была волшебным существом.

— Дорогая моя, как ты отреагируешь, если я открою тебе секрет?.. Тебя заколдовали! И только твоё собственное заклинание способно разрушить злые чары. — Фея выжидательно смотрела на розу.

— Но что же это за заклинание? — роза с некоторым недоверием отнеслась к словам феи, но всё-таки внутри неё затеплилось чувство, до сих пор ей неведомое — надежда.

— Ох, это заклинание очень сложное, но невероятно сильное, против такого никакое колдовство не устоит. Тебе нужно осознать всего одну вещь, моя дорогая роза… — Фея смотрела на нашу героиню с невероятными нежностью и теплом . — Так вот, моя дорогая Роза, лишь осознание ответственности за свою жизнь, за свои мысли и вера в свои силы, Богом дарованные, поможет тебе снять заклинание! Растёшь ты, цветочек мой прекрасный, не потому что тебе разрешили, это твой Дар Свыше, прими его. — Голос феи был тягучий, как расплавленная карамель и убаюкивал.

От слов феи роза ощущала, как что-то внутри неё неуловимо меняется, казалось ей рассказали об одной очень важной, но давно забытой истине и сейчас она вспоминала, пробуждалась от долгого-долгого сна.

Роза хотела задать фее ещё несколько вопросов, как вдруг поняла, что феи перед ней больше нет. И что она больше не спит. Бледный лик луны мягко взирал с ночного неба, а над садом заботливой Божественной рукой россыпью были разложены на небосводе мерцающие звёзды-точки.

Роза невольно залюбовалась чарующим видом, который открывался перед ней не раз, но сегодня она видела звёздное небо другим, обновлённым взглядом. Впервые в жизни роза познавала чувство, когда весь мир принадлежит ей, а она ему, и в этой принадлежности было стойкое ощущение искреннего непоколебимого счастья.


Рецензии