Знакомство по Канту

Парень: Девушка, а можно с Вами познакомиться?

Девушка: Позвольте мне вспомнить слова Иммануила Канта, который говорил о важности этики в общении с другими людьми. Он утверждал, что мы не должны использовать других людей в своих целях.

Парень: Но я просто хочу познакомиться с вами, узнать ваше имя, ваше мнение о чем-то.

Девушка: Второе правило Канта гласит: относиться к ближнему так, как хотел бы, чтобы относились к тебе самому. Я думаю, что это важный принцип в общении с другими людьми.

Парень: Я понимаю. И что же еще говорил Кант?

Девушка: Третье правило - поступай так, чтобы твое поведение было всеобщим законом. Это означает, что наши действия должны быть согласованы с общепринятыми нормами и ценностями.

Парень: Понятно. Извините, если я нарушил какие-то из этих принципов.

Девушка: Нет-нет, вы просто задали вполне естественный вопрос. Давайте познакомимся, но помним об этических принципах в нашем общении.
- Девушка, а можно с Вами познакомиться? – спросил он у следующей девушки.
- А знаешь категорический императив Канта?
- Конечно знаю!
- Тогда знакомься!
Так знание категорического императива Канта помогло парню знакомиться.
(с) Юрий Тубольцев


Рецензии