Эпизод
В четвертый класс я переехала к родителям на окраину Красноярска. К бабе я стремилась каждые выходные, нужно было ехать 40 минут на автобусе по ничего не значащим длинным улицам с однообразными пятиэтажками. Архитектура окраин убивала, отсутствие Енисея тоже. "Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему," - это Пастернак в моём восприятии о рисунке сопок правого берега, на который мы смотрели с набережной и без которого и жизнь для меня была не жизнь. У меня было две тёти и один дядя - с мамой четверо детей бабы и деды. В отличие от размеренной жизни бабы и деды у них было столько проблем, что совсем не хотелось в них вникать, но баба вникала, и почти каждые выходные тёти и дядя делились с бабой проблемами. На мой взгляд, они городили эти проблемы с завидным упорством сами на своём пути, но тогда это называлось "жизнь". И вот я, наконец, подобралась к своему "эпизоду".
Всё началось с длинного звонка в нашу дверь. Я приехала, слышала разговор в квартире, но мне никто не открывал! Наконец тётя открыла дверь, со словами "Да Люда это!" ушла к бабе на кухню. Я прошла в большую комнату, села на свой любимый диван, опершись на подлокотник. Деда спал в маленькой комнате. Я ждала минут 20, ко мне никто не выходил, тётина проблема всё не решалась. Разговор был энергичный, мне не хотелось участвовать в нём. Прошло и полчаса. Я вдруг почувствовала необходимость уйти. Всё было странно, но я встала и бросила в кухню:"Я, наверное, пойду!" Тут же я услышала и бабин, и тётин голос:"Ты уже уходишь? Ну ладно, что ж, уходи". Мне бы понять уже тогда, что моя любимая дорога закрылась, надо идти по другой, хотя бы начать, но я с недоумением всё приезжала и приезжала в дом моего детства. Через три года мы уехали в Москву, потом прошло ещё около пятидесяти лет, в Красноярске всё кончилось плохо, баба с дедой умерли, квартира перешла дяде по распоряжению бабы, баба пережила деду на 9 лет. Дядя, получив бабину квартиру, тут же решил развестись с четвёртой женой и жениться в пятый раз на женщине с дочкой, бабина двухкомнатная его уже не устраивала, и он подгадал "выгодный" вариант, решил продать для переустройства квартиры в парикмахерскую, денег от парикмахерской ему хватило на трёхкомнатную в центре, и под напором новой жены и дочки он переписал квартиру на приёмную дочь, цель новой жены была достигнута сполна. Так погибло наследство деды, обойдя пятерых родных внучек, среди которых была и родная дочь дяди, наша двоюродная сестра. Тёти не только не были против, а одна из-за неведения, в какие лапы в очередной раз попал дядя, хотя с высоты прожитых лет почти непростительно было не догадаться, а другая тётя по убеждению (у дяди новая пятая семья, новая жизнь, на старой надо поставить крест) способствовали этому. Так что наследницу деда и в глаза не видел.
Я, конечно, долго сожалела о потере квартиры, о несправедливом наследстве. Если бы я поняла до конца свой эпизод, я смогла бы стать другим человеком, не приходящим туда, где уже не ждут, но для этого надо было иметь характер намного круче, чем был у десятилетней девочки. А когда же должен ещё вырабатываться характер, как ни в раннем подростковом возрасте? Но мне не хватило,
и сильно не хватило. С другой стороны, ведь эта девочка уже всё понимала, не знала только одного - чем массивнее тело, тем большей инерцией оно обладает, совершенно как счастье; чем больше счастья, тем больше инерции, лет воспоминаний и сожалений, которые вдруг чётко возьмут и материализуются, в неправедное наследство, например, поставив точку всем сожалениям. Не хватило ни характера, ни знаний, потому что физику и закон инерции определенно надо изучать в начальной школе, и тогда пусть катится по инерции своим путём ушедшее счастье, что делать, если инерция существует, но человек начнёт делать шаги по другой дороге с надеждой, что она его не подведёт. Да, у бабы с дедой было четверо детей, но человек оставляет потомкам идею жизни, идею семьи, но никому из своих детей идею семьи передать не удалось, а то, что эти дети называли "проблемной жизнью" на поверку можно назвать не иначе, как чехардой и какой-то даже неловкостью, да мало ли ещё существует слов. Даже баба после смерти деды бросила идею семейного равенства, у неё появился любимый сын, стало всё чаще упоминаться о любимой внучке, а при деде мы все были равны, любимчиков не было, и это нас радовало, мы были как спортсмены у одной стартовой черты. Личные пристрастия идут вразрез с идеей семьи, но были на ура встречены бабиными детьми, которые и жизнь свою всегда строили исходя из личных предпочтений. Но если желания личности ставятся во главу угла, идея семьи машет ручкой, уходит и не возвращается. А может быть, чувство предпочтения естественно для человека, и когда деда умер, бабе пришлось выбирать кумиров из членов семьи, но это послужило началом для распада семьи, а самое главное условие для устойчивого состояния семьи - это когда муж и жена предпочитают друг друга, а для всех остальных этот пьедестал недосягаем, нам, двоюродным сёстрам, сполна хватало идеи равенства и братства.
Свидетельство о публикации №224042000033