Как я осваивала гаджеты

 Вот она современность. Век цивилизации, развитых технологий, гаджетов...Шло начало девяностых годов прошлого века. Да-да...я немолода...Ну и что?

Не обошло это веяние и меня. С удовольствием и большим интересом самостоятельно осваивала я в свое время  компьютер. Моя работа в должности главного бухгалтера требовала современных методов  и способов, шла общая компьютеризация бухгалтерского процесса.Без таких знаний работать уже было невозможно.

Руководством нашего учреждения были закуплены компьютеры- помните такие? - большие с такой забалдашиной сзади? А всем бухгалтерам  было сказано:

-Денег на обучение нет, учитесь сами- или вы на них работаете или заявления об увольнении на стол!

Круто! Но что делать?

И вот, разглядывали мы это чудо техники, включали - выключали, осваивали методом "тыка"! В нашем городе ни у кого в бухгалтериях  компьютеров не было. Спросить не у кого.

А кроме основ владения компьютером нужна еще бухгалтерская компьютерная программа.

Выясняю, что компьютеризация вводится в нашей Администрации, и что там есть программист. Звоню туда, прошу помочь. К тому времени у нас для бухгалтерии была приобретена уже программа.

Конечно, не отказали , пришли, посмотрели у меня все, но как к ней  приступиться, тоже подсказать не смогли. Кстати, программистом в то время там был Сергей Васильевич, очень умный, талантливый и просто замечательный человек и мужчина , впоследствии длительное время работавший у нас Главой нашего района.

И пришлось мне все это осваивать самой. Все тем же методом "тыка".!!! Я узнаю, что готова поменять работу девочка, бухгалтер, работающая в одном из сельских учреждений, прошедшая компьютерные курсы. Разговариваю с директором, ее знания в бухгалтерском учете я совершенно не знаю, но говорю, что только потому, что она владеет компьютером, я ее в любом случае на работу возьму.

Девочки в моей бухгалтерии воспринимают это в штыки - куда мы ее посадим? У нас и места нет. И зачем нам она?

-На работу я ее все равно возьму, буду учить ,и вы помогать будете, попробуйте только ее обидеть!

Так в нашей бухгалтерии появилась Люба, умная девочка, постепенно  освоившая нашу специфику, много сделавшая в освоении всеми нами компьютеров. Сейчас , когда я ушла на пенсию, она работает на моем месте главным бухгалтером.

Но речь сейчас не о том. Со слезами и нервами освоили мы компьютер.

А тут опять -вводятся в обиход мобильные телефоны. Опять нашим учреждением они закупаются одними из первых . Это сейчас они у каждого есть. Даже бомжи с телефонами ходят. А тогда были куплены три телефона, кнопочные,  на организацию. Выдали их директору, мне, как главному бухгалтеру,  и первому заместителю по науке. У меня был бордового цвета, очень красивый.

Взяла я в руки это чудо техники- что с ним делать, как пользоваться...тоска...

Принесла домой, и тут сын-подросток говорит:

-Дай посмотрю!

И раз-раз...тык-тык.. все функции быстро посмотрел и мне показал...Удивлению не было предела!  Видимо современной молодежи это просто дано свыше, от рождения! Не от родителей - это точно!

Так я осваивала современные чудеса техники, которые впоследствии прочно вошли в обычную нашу жизнь.

Потом были другие компьютеры, более современные, появились ноутбуки, у меня всегда был комп мощный, самой современной модели, так как бухучету у нас отводилось большое внимание, и мы были уже в прямом подчинении Министерству культуры,  был уже и у нас свой программист, Володя, который шел ко мне помогать по первому требованию ,и которого я однажды даже в Москву с собой брала, когда ехала в Министерство сдавать отчетность. Отчетность была уже тоже в компьютерной программе.

Если закупалась техника, то мне комп меняли в первую очередь, телефон служебный у меня тоже был самый лучший.Но  первые шаги с этой техникой прогресса остались в памяти навсегда.

Но не все так просто. С появлением современных моделей гаджетов, появилась и серьезная  опасность. Все это имеет обратную сторону вопроса. Сейчас почти у каждого есть компьютер, смартфон, нас почти насильно перевели на то, что деньги у нас хранятся на картах, вся серьезная информация у нас есть  в наших смартфонах. У нас там и информация о наших сбережениях, привязана наша карта,  там и Госуслуги со всей персональной информацией о нас - паспортные данные, данные о нашей собственности, все прочие документы. Очень удобно, конечно, оплатить что-то не выходя из дома, записаться к врачу или в другие учреждения на прием, получить справку...Но...

Есть во всем этом и большое НО...

Техника шагает вперед и мошенники, люди, имеющие огромное желание быть богатыми, не работая, получать большие деньги и жить безбедно и красиво, тоже существуют. Они умны, они совершенствуют свои знания постоянно, они жестоки, они без угрызений и чувства совести , их не останавливает ни возраст человека, ни малейшей мысли у них нет о том, как будет чувствовать себя человек, у которого они отобрали все до нитки и загнали в огромные долги , их не волнует будет человек жить после этого или нет... Они с легкостью могут выбросить человека из комфортных привычных для него условий жизни в какой-нибудь ветхий сарай на краю страны...они могут лишить человека жизни в конце концов...Они отличные психологи, обладают гипнозом, иногда даже на расстоянии, по телефону...

А наша правовая система очень отстала от них, они могут только заниматься профилактикой, раздавать листовки, проводить беседы , предупреждать - не делайте это, не слушайте этих, не ведитесь на разговор...А мы каждый день в новостях слышим об очередных случаях, как бабушка или даже не бабушка отдала очередные похоронные деньги мошенникам. Вернуть их  практически невозможно. Не было бы у бабушки смартфона, может и не случилось бы с ней это...

Вот и я... Вроде бы все знаю, все умею, сама людей предупреждаю...А тоже не обошла меня участь быть обманутой. Но об этом в следующий раз.


Рецензии