Просто молоды

Рома пришел на урок вокала пьяный. Пьяный, но веселый. Выпил немного: не качается и не ругается, слава Богу. Язык заплетается, глаза косят, поет немного мимо-ну и ладно.
-Почему выпил, Рома? -спрашиваю я.
-Вы тоже это заметили? - лепечет Рома
Ну разумеется!
Я улыбаюсь, а Рома погрустнел.
-Значит, мать тоже узнает…
Рома сдал Историю на пять. До этого дважды пересдавал. Вот и напился.
После Ромы на урок пришла Света. Света влюблена в иностранца и живет с ним. Об этом знают все и к сожалению я. Почему к сожалению? Потому что мне, преподавателю, не хочется знать лишнего о своих учениках. Надо бы иногда, но не все. Но Света мне доверяет. И поэтому я знаю больше, чем надо.
-Мы расстались…
Губы у Светы кривятся, и она начинает плакать. Я пытаюсь быть мудрее ее- не плачу с ней, а молчу и гляжу в пол. Пытаюсь найти нужные слова. Наконец говорю ей следующее:
-Поверь мне. Света- все пройдет. Просто время нужно…
-Я его люблю! - Света заревела в голос.
 Урок сорван. Я иду ставить чай. Отпаиваю заваренной мятой Свету. Даю на прощание вечно голодной студентке яблоко. Свет уходит, в журнале ей рисую «4».
Она талантливая. Просто влюбилась. И время уходит, скоро конец года, а она все хуже и хуже учится. Запустила вокал. Но может подтянуться. Наверно хорошо, что они расстались-за ум возьмется.
За Светой пришла Надя. Долго стояла около зеркала в классе. Я его повесил изначально для того, чтобы вокалисты смотрели на себя во время исполнения и находу исправляли певческие дефекты. Но Надя долго вертелась около зеркала не для этого.
  Надя поет хорошо. Спела пару романсов Даргомыжского. Красиво! Есть конечно нюансы, но все придет в ее голосе со временем.
Надя любит себя. Об этом она говорит себе, повторяя, как мантру. Об этом говорят ее посты в соцсетях. Надя однажды предложила мне начать любить себя. Но мне этот благородный онанизм кажется странным.
Предлагаю ей поехать на конкурс. Получаю ответ:
-Это не мой уровень.
Переспрашиваю ее:
-В смысле, не потянешь?
Получаю ответ:
-В смысле, ни о чем конкурс. Я могу выступить на более престижном.
Надя хорошо поет. Но еще больше она любит себя…
Рабочий день закончен. Вечером после работы выхожу за ворота учебного заведения и иду мимо парковой аллеи. У одной из лавочек стоят четверо: Рома, Света, Надя и афроамериканец. Они не видят меня. Рома пьет пиво и громко ругается по телефону матом, вспоминая ненавистную учительницу по истории, которая, между прочим, не зря его дважды заставляла пересдавать предмет. И она точно не с… и не б…Света висит на афроамериканце, трогает его за всякие места, а он ей что-то говорит на английском. А Надя-делает много фоток себя. Делает губы уточкой и оголяет ножку, демонстрируя чулки.
Я прохожу мимо них так, чтобы они меня не заметили. Лишнее это.
Все это нелепое, иногда нахальное, а где-то и даже отмороженное им простят небеса, я, родители, их друзья, да и часть нашего общества идущим мимо них. Потому что мои ученики просто молоды. Да и не грех это все- больше странность какая-то. Может быть когда-то Роме скажут: «Мужчина! Не ругайтесь! И хватит пить в общественном месте!». Но это будет потом. Может быть потом Света вспомнит, что могла бы учиться лучше, когда у нее пойдут дети в школу, например. Но не сейчас. Когда-то Надя поймет, как хорошо по утру проснуться рядом с любимым человеком, живой, нужной. Поймет, как хорошо, когда живы родители, когда не болит ничего и муж в ней видит человека, а не куклу. И хорошо самой любить, радовать, отдавать себя делу, людям и чувствовать свою нужность в их глазах, а не только холодно требовать любви к себе. Поймет, но не сейчас.
Они все это возможно поймут. Но не сейчас. А пока им все простится и даже дастся больше лишь за то, что они –просто молоды.


Рецензии