Проблемы революции
Чередование эволюций и революций закономерно.
В течение 20 века произошло около 20 революций. И это только произошедшие до конца, а сколько еще сорвавшихся или закончившихся захватом власти другим кланом.
Однако за 100 лет мир изменился и экономически, и политически. И неизвестно, произошедшие революции подтолкнули всемирную эволюцию, или ход всемирной эволюции их вызвал. Скорей всего и то, и другое. Революции – необходимая составная часть всемирного эволюционного процесса.
Поскольку диалектика утверждает , что источником развития, как и всех изменений являются противоречия, то можно прогнозировать как эволюционные последствия произошедших революций, так и накопления эволюционных противоречий, вызывающие возрастание вероятности революционных событий, в окрестностях полюса противоречий
Все сменилось в человеческом мире и баланс населения и его классовый состав, и способы эксплуатации , и управления, а также наличие фиктивных капиталов настолько запутало подлинное распределение капиталов, что инвесторы и займодавцы боятся требовать долги, опасаясь собственного разорения.
Прибыль корпораций тоже во многом фиктивна, из-за спекулятивности всей рыночной системы. Многофакторность экономики и неискренность большинства политических партий как оппозиционных, так и проправительственных, приводит запутывает систему противоречий, а неграмотность населения вызывает ошибки выбора собственной политической позиции. Что усложняет определение революционной ситуации.
Теперь в определение революционной ситуации должно входить не только отношения между противоборствующими классами, но и состояние самих классов и состояния и отношения классов в смежных странах
Нам необходимо осознавать и приближение революции, и наличие революционной ситуации и завершение периода эволюции. А эти моменты совсем не одно и то же.
Начнем с понятия революция. Революция, это не действия и события какого-либо конкретного момента. Революция, это многосложный процесс качественных изменений политического и экономического строя. Процесс имеет разные фазы. Начинается он с накопления противоречий в обществе и, самое главное, с осознания этих противоречий массами, составляющими движущие силы начинающейся революции.
Революция по сути дела занимает целый исторический период.
Революция это переход от о прежней, исчерпавшей себя формации, к новой, пока мало известной, но предположительно лучшей формации. Удерживает народ, все его слои, от революции боязнь не сделать бы хуже.
Революция начинается с потери устойчивости существующего режима и осознания народом его пагубности. А заканчивается полным установлением новых морально-этических отношений в обществе.
Осознание накоплений противоречий формируется у разных классов, прослоек и слоев по-разному. У одних кончается терпение, другим надоедает однообразная, бесперспективная жизнь , третьи боятся разорения, четвертым уже терять нечего. Это еще не осознание, это недовольство действительностью и своей судьбой.
Осознание не придет само по себе, оно формируется в общей борьбе за свои права, за равенство перед законом и активной, разъясняющей пропаганды. Людей нужно научить анализировать отношения в обществе и понимать причины противоречий.
Единое осознание объединяет людей быстрей призывов, лозунгов и прочей агитации. Лучшей пропагандой является не теория, а её приложения к существующим отношениям между конкретными людьми их классами, их группами и их семьями. А причины ухудшения этих отношений известны, нужно только помочь их понять.
Вот осознание и является первой фазой революции, и нет причины, почему не начинать работу по стимулированию этого осознания.
Далее консолидация и поляризация, формирование групп сторонников и противников революции. Без развития и накопления движущих сил революции не будет, а возможно и эволюции.
У пролетариев в своей массе недостаточно сознания, чтобы отказаться от принципиальной возможности разбогатеть за счет других. Значит нужно , чтобы появилось у них это сознание.
А просто передать сознание нельзя, он должен захотеть принять его. Значит лучший способ донести до пролетариев марксистскую идеологию это организация их борьбы , организация пролетарского движения.
Нельзя внести в пролетариат самосознание, можно внести только идеологию, а самосознание пролетариат вырабатывает сам в борьбе.
Самосознание и единство нельзя привнести извне, они вырабатываются только в процессе совместной борьбы за свои права. А важнейшим условием организованной совместной борьбы является наличие широкой массовой организации.
Формирование объединения передовой части пролетариата дает возможность для организации массовой политучебы. Массовая политучеба, это не только подготовка пропагандистов, это и коммунистическое воспитание, и обучение анализу ситуаций и принятию решений и расчет последствий этих решений . это обучение азам управления, методам анализа экономики и методам рабочего контроля. Обучение авангарда повышает его авторитет, а авторитет авангарда облегчает проведение правильной политической линии.
Таким образом, организация пролетариата позволяет расширить пропаганду и агитацию до безграничных пределов.
Организованный пролетариат прежде всего должен иметь свою организацию. Широкую и сплоченную.
Революционной ситуации не будет без широкой, постоянной борьбы трудящихся за свои права. А объединение пролетариев и есть главная предпосылка для такой борьбы.
Образование пролетариата происходит в результате его организации и самоорганизации в борьбе за свои права. Без организации это только отдельные пролетарии, но не класс.
.Единство трудящихся в борьбе с правящим классом, необходимое условие готовности их взятию власти в стране на себя. Культурное , техническое, политическое развитие пролетариата уже достаточно для этого, главный недостаток – слабое владение наукой управления. Распространяющийся сейчас менеджмент – это наука получения максимальной прибыли, а не управления. Наше управление, это влияние на .управление обществом, направленное на увеличение благ для самого общества.
Свидетельство о публикации №224042000526
Современные левые перешли от борьбы за права трудящихся к борьбе за права BLM, ЛГБТ, извращенцев и других меньшинств. Экономический уклад изменился.
Процветать может только то общество, где его члены не борются бесконечно за те или иные права, а стремятся живут по совести и послужить своей стране.
Алексей Николаев 6 21.04.2024 13:17 Заявить о нарушении