На скамейке возле дома

Раздел «Встречи»

Нашему дому повезло, вернее повезло подъезду, где я живу.
А подъездов в нашей девятиэтажке – 6, но именно возле нашего подъезда на скамеечке собираются пожилые люди.
Это обстоятельство меня радует: я сама уже не молодуха, всех этих пожилых людей знаю, люблю поприветствовать, о здоровье справиться, о жизни перемолвиться.
Да и мать моя вспоминается мне, она тоже на эту скамеечку выходила и со своими ровесниками общалась.

Посёлок наш в 80-е годы был молодой, все старушки переехали жить к своим детям из разных мест, в основном из провинции –  деревень, да малых городов.
Признаться, я тогда не обращала внимания на пожилых людей: так – пробегу, поздороваюсь.
Не очень они меня интересовали, изработанные, сгорбленные, лица в морщинах, руки - ноги в венах, одеты скромно, никакой красоты и нарядов у них не было.
Но помнится однажды, подходя к нашему дому, я взглянула на женщин внимательно, а затем взгляд остановила на матери.
Невольно меня пронзила мысль: «А мать-то моя на фоне всех женщин самая красивая».
Дома поведала матери о своём наблюдении, и почувствовала, как глаза её озарились внутренним светом.

Оказывается, в любом возрасте человеку приятно слышать искренние слова о своей внешности, тем более в молодые годы мать считалась красавицей, и петь, и плясать, и слово сказать умела.
Какой деятельной и энергичной натурой была моя мама, я хорошо помнила из своего детства и юности.
На моей родине в городе Мантурово, наша Юрьевецкая улица была дружной не без её участия: соседи ходили друг к другу на беседки, вместе собирались за столом во время праздников…
Но помню, когда мужья у многих женщин умерли, а дети разъехались, стали женщины попивать.
Мать недолго смотрела на это безобразие, стала наводить порядок: стыдить, да вразумлять подруг, чтоб они не спились окончательно и не отправились вслед за своими мужьями.
Увещевания матери помогли, пьянки прекратились.
Конечно, ни одни разговоры сыграли роль.
У матери были золотые руки, и своими увлечениями она заражала других.
В тот период она шила из лоскутков одеяла и покрывала, создавала целые шедевры с яркими лоскутными цветами и разноцветными геометрическими фигурами.
Этим занятием увлекла и своих подруг.
Мать всегда была разумна и справедлива.
Все её слова и поступки служили одной цели – во благо человека, для сохранения его здоровья и просветления души.

В этом году на нашей скамейке появилась пожилая женщина, она из соседнего подъезда.
Женщина привлекла моё внимание своей уверенностью и разумностью суждений.
Я почувствовала в ней сильную натуру, и стала называть председателем.
«А где же ваш председатель?», спрашивала я бабушек, проходя мимо, если этой женщины среди них не было.
А недавно, разговорившись с ней, я узнала, что «председатель» оказывается уроженка Костромской области, т.е. мы с ней землячки.
Закончила она в 50-е годы зоотехникум в Чухломе, откуда была родом.
Чухлома старинное поселение с богатой историей, но всегда это место считалось глухоманью и до сих пор это отдалённая глухая территория, где нет железной дороги, но есть топкие, местами непроходимые болота.
В такие болота Иван Сусанин завёл поляков, где они и сгинули.
Несмотря на то, что в городе Чухлома количество населения никогда не превышало 5 тысяч, там родились выдающиеся люди:
Зиновьев Александр Александрович –русский философ, писатель, социолог и публицист;
Писемский Алексей Феофилактович – русский писатель и драматург;
Пуговкин Михаил Иванович – советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР;
Фигуровский Николай Николаевич – советский кинорежисёр и сценарист игровых фильмов, актёр, писатель, переводчик;
Фигуровский Юрий Николаевич – советский государственный, политический и хозяйственный деятель, конструктор военной радиолокационной техники, Герой социалистического труда.
 
Людмила Николаевна – так зовут «председателя» после техникума распределилась в Новосибирскую область. 
От неё я узнала, что оказывается в 50-е годы, после окончания техникума, диплом не выдавали, а выдавали через три года после отработки по направлению.
Поступила она в техникум учиться на ветеринара в 1954, отучилась 4,5 года, и в 1958-м её направили на работу в Каргатский район Новосибирской области.
Только в 1961 году ей на законных основаниях, как сформировавшемуся специалисту выдали диплом ветеринара.

Мы с ней разговаривали и удивлялись совпадениям: здесь и одна область нашего рождения и становления – Костромская;
а Каргатский район, где она работала более 20 лет, я неоднократно посещала, проведывая брата;
даже имена у нас перекликались - у неё, как у моей сестры Людмила, а её сестру зовут Галина, как и меня.

Теперь я понимаю свою мать, которая где бы ни находилась, любила своих земляков, как родных людей.
Это притяжение чувствую и я.
Я встречаю Людмилу Николаевну, и сердце моё радуется.
Она говорит мне, что испытывает те же чувства.

На фото в белой одежде - Людмила Николаевна ей сейчас 85 лет.
Рядом с ней Екатерина Васильевна, она из нашего подъезда, ей 93 года.

20.04.2024


Рецензии
Дорогая Галина! Прочла с удовольствием и нажала "понравилось". Ваше любопытство и пытливость побуждает Вас быть внимательной к людям. Что интересно, помимо этих качеств, всех троих женщин, Маму Вашу, Вас и Председателя, объединяет благожелательный интерес ко всем людям, любовь к родной земле, трудолюбие и незаурядная энергия. Что сказать - подобное тянется к подобному.
Доброго Вам здоровья и творческих успехов!
С уважением -

Галина Слепова   02.05.2024 03:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Галя, за содержательный отклик и добрые слова.
С теплом души и уважением к вам,

Галина Шевцова   02.05.2024 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.