Люськин дневник 17 часть

У Нины всего в распоряжении было три выходных дня.  За эти дни она решила мне устроить экскурсию по столице и что мы только с ней не посмотрели, и не увидели. И яркие аллейки ВДНХ, и главную площадь столице Кремля, да ещё на Поклонную гору заехали. Опробовали японскую кухню в “Зират” попавшемся на пути ресторане. Наелись так, что захотелось петь и танцевать. Но потом я снова скисла.
Я со стороны наблюдала, как среди коричневых под японский стиль решетчатых стен, Нина, потанцевав села. И эта тридцатипятилетняя ухоженная женщина, всё время по чужим станциям, городам ездила по стучавшим невыносимым рельсам- будучи вечной одиночкой.
Я снова и снова за всеми наблюдала и всё не могла понять, что же со мной сейчас происходит?
Нина быстро сообразила. Сводила на следующий день меня к своему знакомому доктору. Тот, правда ещё только в интернатуре учился, но хорошо во всём соображал.
Зашла я к нему домой. Тот, не стыдясь засунул мне под юбку свои руки, посмотрел мой живот, потом всё токи к ещё одному приятелю меня отправил.
Тот второй быстро поставил диагноз- беременность.
Я сразу впала в панику. О господи, молила Бога, что же мне делать дальше?
Всё моё будущее насмарку....
Ведь я к этому поступлению, ещё вон с таких лет готовилась!
Да и что будет, если я вернусь обратно с таким вот животом в родные края. А там как все узнают, да и ещё то, что я от всех скрывала откроется. Все как один будут говорить:
- Что родила ребёнка от насильника...
Нет такое будущее меня не устраивало!
Пока Нина на своём поезде не уехала, срочно нужно было что-то решать.
Нина, меня, как только не уговаривала, чтобы только я не делала аборт. Даже мне помощь свою предлагала.
- Что вместе дитё, - говорила, - поднимем... Всё будет замечательно!
Но, я так не могла. И не могла ей правду открыть. Что же на самом деле в ту роковую ночь со мной произошло.
Я без её участия, позвонила второму её же знакомому и тихонько рано собралась, ничего не сказав, пошла на приём к нему.
Сегодня я лишилась ребёнка. Возможно, в чём-то я была не права и может мой поступок был не самым правильным, но с точки зрение логики, всё токи меня понять было можно.
Днём я как ни в чём не бывало к Нине заявилась, и она лишь только чуть позже всю правду от приятеля узнает, ну и всю негативную реакцию на людях скроет.

И уже на следующий день Нина снова покинет аж на целые пол месяца свой дом и уедет на скором поезде в дальний рейс.
И я уже утром готова была собирать свои вещи и с их дома выдвигаться. Но Светлана Васильевна- мама Нины- меня всё же остановила. Проводив внука в школу, она сама занялась моим воспитанием.
Светлана Васильевна до конца дней в крови была прирождённым воспитателем. Не простым воспитателем, а с двадцатилетним стажем, да ещё и с несколькими правительственными наградами. Что сразу при общении с ней это чувствовалось.
И я с замиранием сердца, при малейшем шаге- посматривала на её реакцию.
Нина Васильевна хотела видеть мир во всём: безупречным, открытым и правильным. И своими жестами, командным голосом- она даже родных пугала.
И даже её внук, когда со школы приходил, та своим высохшим крепким кулаком, как по столу ударит, рявкнет на него зловеще и он словно шёлковый бежит бабушкин любой наказ выполнять.
Но я с этим уже свыклась и воспринимала все нравоучения Светланы Васильевны, как исключительно правильные и дружеские, но и не забывала, конечно, что я в гостях.
Маленькая покосившаяся старая женщина, она частенько несколько часов в своём любимом кресле- качалке, после изнурительных с нами боёв, просиживала в комнате и насладившись тишиной. Вскоре передохнув, снова выходила на свет и потом всё шло по накатанной, как и всегда.

На днях я всё же разузнала, где находится тот вуз, что как раз мне нужен. И уже чуть свет, я шла на разведку. Именно там готовили переводчиков, самых лучших специалистов в стране и мне конечно же нужно было и важно было туда сходить, подать документы и поступить.
Шикарное с колонами здание открыло передо мной взор. Там внутри парадная лестница, всем кто учился не давала покоя. И все только и знали, что носились по ней туда-сюда, гордо заявляя, что я в самом престижном университете учусь.
И потом как-то страшно становилось. Ведь конкурс! Так просто в МГУ не попадают… Казалось, что только звонки, связи — всё это нужно было, чтобы пройти, попасть в этот заоблачный полумрак.
И я как первая бедная родственница решилась в само здание зайти и о себе заявить.
- Хочу, - мысленно я про себя повторяла, - хочу тут учиться! ...
Буду! ... Непременно буду! …
Не откладывая, я всё же подала туда документы.  Иду всё отвлечённо, где-то блуждаю. Открывает Светлана Васильевна мне дверь. Она как узнала куда я решила поступать, своим глазам не поверила. Ведь она такое будущее желала именно свей дочери Нине. Так вот и не получилось. А теперь очередная жертва и снова с документами в очереди стоит.
Мы не знали, радоваться нам с ней по поводу этого события или грустить. Светлана Васильевна меня успокоила.
Говорит:
- Всё в твоих душечка руках!
Больше мы на тему моего поступления с ней не общались, так- как днём с учёбы внук хозяйки Васька прибежал, голодный до ужаса был.
- Бабушка, - до конца, не расстегнув с рубахи пуговицы, до конца не переодевшись, говорит, - есть давай! …
Ложкой по тарелке, - на кухне, всё- гремел, гремел. Только и видно было, как еда пропорционально в разных по объёму кастрюлях уменьшалась. А он такой морда круглая, всё, что лежало на столе уминал.
Бабушка, конечно, была счастлива, что внучок сидит довольный, нравились ему бабушкины рецепты.
Сама я готовить увы не умела. У нас всё везде мамка ведь стряпала, а мы с папой за обе щёки её десерты уминали.
И я, конечно, понимала, что рано или поздно мне придётся жить одной и как же я буду со всем этим справляться, когда ничего толком сама делать то не умела и не могла. Ну и решилась попросить Светлану Васильевну научить меня готовить.  Может, не так уж прямо серьёзно, как она. Но и не хотелось перед ней позориться.
Первая моя попытка была сварить лёгкий суп. Знала я, что Васька любит суп именно наваристый. Ну и у Светланы Васильевны списала рецепт, всё дольками, что нужно порезала и прямо закинула этакую кашу в кипяток с разварившимися костями.
Ну и оно сразу при накале разварилась. Пришёл снова с учёбы внук, положил половником гущу и видит, что там что-то плавает. Лицо своё он до ужаса покачав головой скривил. Будто черепах или лягушек немытых съел.
И я сразу это заметила и не стала испытывать чьё-то терпение, и свою готовку в раковину вылила.
Васька, как звук убегающего супа услышал, его словно парализовало и прорвало.
Он на меня, как саранча накинулся, кричит:
- Ты что делаешь, суп ведь ценнейший! …
Сейчас тебе бабушка- задаст! ...
Светлана Васильевна, тут же услышала- какие на кухне идут перепалки, к нам подошла.
Она с улыбкой внучку говорит:
— Вот так Васька! Супа ты своего лишился! ...
Нужно труд чужого человека ценить и уважать, коль сам не прикладываешь к этому усилий.
Васька тут же возмутился.
— Это что значит? Не ты бабуль, что ли его готовила?
Переросток встал, губы об тряпку, как придётся вытер и к себе пошёл.
Теперь внучок бабули с уважением на кухню заходил. Что не так, боялся даже вслух произнести. Лишь только, чтобы понимать, хорошо ли я на самом деле приготовила обед, Светлана Васильевну подзывала. У бабульки сразу серьёзное лицо становилось как камень, и она каждый ингредиент пыталась на вкус прочувствовать. Ведь нельзя было что-то переварить, и чтобы это превратилось осознанно в кашу, иначе нам всем пришлось бы этой едой пару дней давиться.
Но со временем я готовить, даже стала не хуже самой хозяйки, что это безусловно радовало всех.
И я на своё удивление, сегодня же услышала от Васьки в свою сторону комплимент. Ну вот наконец-то и он меня зауважал!
В последнее время я всё чаще и чаще кухню избегала, так как последующие дни мне пришлось к поступлению в университет готовиться. Оставалось каких-то несколько дней. Я всё токи собралась с мыслями, потом вспомнила всё что репетитор мне за все годы из знаний дала, легла на свою добротную кровать и при лёгком смятении лежу на потолок смотрю.
Светлана Васильевна видела, что я слишком ко всему по-философски подходила. Но где, они, - она всё не могла понять- мои рабочие книжки, исписанные черновики и столь за столько времени надоевшие записки со шпорами. Ведь экзаменов будет все лишь три и все они довольно сложные, и особенно пугал меня этот переполох с нарастающим в смятении конкурсом, что чуть-ли не двадцать человек стояло на место.
Светлана Васильевна подумала, что я экзамены провалю и их не сдам.
Да и куда уж ей? …
Тут даже самые грешники ботаники на взрыв падают и на полу ревут - не могут себе места найти. А тут эта простушка спокойная на экзамен идёт.
И я замечала какими глазами она на меня смотрит и пыталась на это не обращать внимание.
Потом свет в комнатах погас. В эту ночь я спать не хотела. Всё как-то тревожно становилось на душе. Хотела просто расслабиться, себе сказать, иди завтра ничего не бойся. Твоя удача тебя ждёт- не раскисай.
И я, проснувшись утром, заметила, что дома никого нет, наверное, все специально на дачу поехали, чтобы лишний раз мне не мешать.

И я туда, в сам вуз- шла, как на расстрел. Понимала, что в этом городе такая я не одна. В каждом трамвае едет по сотни людей и все умники, и умницы. Каждый в своей сфере, так называемый проныра, сердцеед и гений.
А что представляла я из себя?
Приезжая и ничего больше...
Возомнила из себя тут! ...
Но ведь не идти же мне сегодня же сдаваться?
Я шла и на каждом перекрёстке оборачивалась. И на витрине магазина я случайно заметила вместо человеческого тела - всего лишь чучело или куклу, на которую все пристально обращали внимание. А что же в ней необычного то? Всё я не могла рядом, как мимо шла- понять.
Наверное, привлекло-то, что там некая яркая тряпка, надетая сверху висела. И я тут же задумалась, что именно тут все смотрят скорее всего на обвёртку, а что внутри никого же не интересовало.
И я всё же решилась знаниями своими блеснуть. Лишь только они меня готовы поднять до самых до небес.

Я шла. Дорога всё не прекращалась. Вот она аллейка, потом дома и вот он через дорогу сам университет! Сколько же было на площади людей! Все словно повысыпали со своих кабинетов и каждый чего-то ждал, на что-то надеялся, а может уже отстрелялся, и готов нестись домой.
А впереди меня шёл какой-то важный в шляпе, да лёгком плаще человек.  Он словно преодолел пространство- перепутал свой век. Да и я не понимала, зачем ему сейчас плащ?  Так как на улице было слишком душно и не выносимо жарко. И он выглядел, и одет был так, словно снова наступили те ещё шестидесятые.
Этот человек переходил дорогу и по случайности он на проезжую часть выронил несколько с папки листов. Листы ветром стало поверх проезжающих машин уносить.
И я тут же ринулась за ними ему помогать.
Кричу во всю, как могу:
— Это случайно не ваше?
Сама ели на ногах держалась, поправила свою на ветру растрепавшуюся прическу и хватаю на лету каждый лист.
Мужчина сразу понял, что всё это у него упало и он тут же подошёл ко мне. Первое, что он смог сказать мне — это слово- спасибо!
Я была счастлива, что помогла. Ведь так приятно, когда оказываешь помощь и не проходишь мимо, сделав нечеловеческое равнодушное лицо.
Я зашла в то здание, нашла нужную аудиторию, отметилась в списке и уже готова было приступить сдавать экзамены.
Несколько дней шли экзамены. И это был самый первый день. Я постучалась в одну из аудиторий, туда зашла. Русский язык, это первое, что нужно было сдать. Я взяла тему билета, быстро села, как в амфитеатре за парту и мне стало, так легко. У меня такое ощущение сложилось, что я когда-то тут уже была. И всё уже тут прошло. Вся жизнь, вон она отразилась на листе, а потом в мировом компьютере в памяти отложилась.
Я сидела, решала задачи. Потом стала на вопросы отвечать. Мне казалось, что я уже всё решила, нужно идти бегом всё сдавать. Но вскоре заметила, что на оборотной стороне ещё столько же стояло примеров.
Как ужасно, стало страшно! Сколько же тут всего! И всё это нужно знать, знать на сто процентов.
Я всё доделала и лист отнесла, положила. Никто у меня ничего не спросил. Я вышла, прикрыв белую огромную за собой дверь.
Я представила, что я нахожусь во дворце. Потом перевела взгляд на улицу, рванула на свежий воздух и вот он тот самый простор.
Потом я всё токи собралась домой. Там, я как не странно я снова коротала ночь одна.
Позвонил в сумерках телефон. На проводе была Светлана Васильевна.
Она спросила:
- Как мой экзамен?
Поняла, что результатов ещё нет. Рассказала, как хорошо им отдыхается. И что, как сдам экзамены, чтобы я обязательно к ним приехала.
Я согласилась. Трубку повесила и долго ещё таращилась в зеркало смотрела на себя.

Следующий день тоже был сложный. Как только я очутилась там, то нас сразу повели в деканат. И мы со всеми преподавателями познакомились и вот он появился тот самый с нашего факультета декан.
Это, как не странно, был тот самый мужчина, что я утром ему на днях помогла. Он меня тоже узнал. Сразу улыбнулся, спросил, как у меня с экзаменами? И кивнул, что всё будет в порядке.
Я после деканата зашла в аудиторию, и мы там сдавали английский язык. И я на этом экзамене показала себя лучше всех.
Оставался всего один тест. Да и тот пролетел также быстро, что и мне захотелось узнать свой результат. Ведь потом я должна была ехать на дачу.
Утром я собралась снова идти в тот самый университет, теперь я уже не оглядывалась, шла через дорогу на прямик, даже людей не замечала. Мне было на душе страшно и волнительно.  Ведь сегодня решалась моя судьба. И какая она будет, я сегодня же узнаю.  Возможно, и на моей улице сверкнут- загораться огоньки, и я побегу домой радостная, всем о своей победе расскажу.
Я всю дорогу не могла с мыслями собраться и вот он снова перед глазами появился деканат.
Секретарь распечатывает списки, кто поступил, а кто нет. А мы такие разные с задумчивыми лицами за ней наблюдаем.
Секретарь, взяв с принтера большой лист, начинает произносить фамилии.
Этакая процедура шла не долго.
И вот она моя фамилия Кротова!
Меня приняли... Это был мой первый, как я приехала в столицу праздник.

Все дни на пролёт я гуляла. Мы такой пикник закатили на даче. Светлана Васильевна вместе с Васей такой стол накрыли, что у меня аж глаза разбежались.
А потом снова стало грустно. Потому как родителей вспомнила. Я им в письме всё написала. Но что такое письмо, когда близко с родными людьми не общаешься. Ни можешь вот так просто сесть рядышком и их обнять.
- Нет...- я для себя решила, - найду время и обязательно съезжу домой!
Но домой я так и не смогла поехать, так как через пол месяца нужно с новыми силами приступать учиться.

Учеба шла медленно. Казалось, что эти пять лет не закончатся никогда. Каждый раз мне приходилось шагать по одному и тому же бульвару, питаться днём в одной и той же столовой и даже анекдоты от своих сокурсников слышать за столом одни и те же.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2024/04/21/660


Рецензии