Сара Мангусо. Ад

Вторая сложная задача, которую мне придется
решить - это не быть рабом тоски.

Ад в том и состоит, что у других есть работа
и в тоже время её нет. Ад в том, чтобы постоянно
думать о тех, кто по-настоящему велик.

Ад - это момент, когда вы осознаёте, что
не знали того факта, хотя это было правдой,
что вы ещё не были разрушены желанием.

Музыка, которую я хочу продолжать слушать
после своей смерти, заставляет меня думать,
что я смогу услышать её и тогда.

В аду звучит музыка. Ветер опустошения!
Он дует мимо статуй с яйцевидными глазами.
Банки - канопы полны тайн.

Ветер пронизывает меня насквозь. Я открываюсь
и перечисляю тех, с которыми я совокуплялась.
Это не занимает много времени.

Я произношу имена своих воображаемых детей.
Я произношу слова из четырёх слогов, начинающих
на букву "Б". Вот как я остаюсь в живых.

Богохульник, Брахтиозавр, Безголовый. Я не знаю,
как я остаюсь в живых.
Что я знаю точно, так это то, что высоко над
нами есть свет, который гаснет, когда мы умираем,

и что в аду есть серый тюльпан, который растет
без солнца. Он напоминает мне обо всём,

в чём я потерпела неудачу, и я тщательно его
поливаю.
Это всё, что у меня есть, чтобы напоминать мне
о тебе.


Рецензии