Выделилась

                Спасибо Оле Наумовой за то, что подарила мне идею этого
                рассказа.
     Летом маленькая деревушка Петровка наполнялась звонкими голосами. Лёлька любила это время и охотно ездила сюда. Не на дачу, как многие, а к бабушке с дедушкой. Они делали всё для того, чтобы ублажить Лёльку. А она, как могла, помогала им. Вместе с дедом огород поливала, за грибами-ягодами с деревенской ребятнёй бегала. Да разве мало дел в деревне! Но это особый разговор.
     Я же хочу рассказать об одном случае, когда Лёлька хотела выделиться среди других ребятишек. Её бабушка с дедушкой жили по соседству со мной. Мои внуки проживали далеко и не могли часто ездить ко мне. Поэтому я привязалась к этой девчушке и ждала её приезда в деревню с не меньшим ожиданием, чем её родные. Так вот, про этот особый случай. Лето было в самом разгаре. Июль месяц. И вдруг все ребятишки, кроме Лёльки, заболели какой-то неведомой болезнью. Фельдшерица, подозревая корь, быстренько приказала никому из дома не высовываться. А с Зинаидой Максимовной шутки были плохи. Быстро упечёт в районную больницу! Или не дай, Боже, кого-нибудь с богатых дач заразят. Потом беды не оберёшься! Лёлька страшно расстроилась: ко всем друзьям Максимовна бегает по домам, уколы ставит, таблетки даёт. А тут сиди одна, как сыч, да скучай. Нет, не сыч, а сычиха. Лёлька же девочка. Даже её свобода не радовала.
-Что это за свобода! Везде одна. Купаться одной не хочется, за ягодами не хочется. Все болеют, одна я, как дура, здоровая! – жаловалась она мне. - Даже неинтересно. Всем внимание! А мне этого внимания как раз не хватает. Думала Лёлька, думала и придумала, как заболеть. И не только заболеть, а выделиться среди всех. Все одинаково болеют, а она по-другому.
-Бабушка рассказывала, что, когда мне лет пять было, ужалила меня пчела. Тогда мне всю щёку разнесло.
Пусть и сейчас меня ужалит пчела или оса укусит. Уж такой болячки ни у кого нет. Максимовна про болячку, что ребята болеют, уже всё знает, тем более уже из района результаты анализов пришли, поэтому прибежит, быстренько сделает всё, что надо по лечению, и дальше бежит, а со мной ей придётся ещё повозиться. За это время она мне всё про друзей расскажет, что интересное с ними происходило. Они потом начнут рассказывать, а я уже это всё знаю. А про меня никто ничего не узнает! Я же последняя заболею. Как я девчонку не отговаривала, сделала она по-своему. Это уж она потом мне всё поведала, когда всё закончилось.
     -Сказано-сделано. Я же своему слову хозяйка! Побежала я в поле, уселась на полянку среди цветов и жду, когда пчела меня ужалит. Их как раз, наверно, штук сто крутится вокруг меня. Крутятся-то, крутятся, но садятся почему-то не на меня, а на цветы. Эх, дурочка я! Они же на сладкое садятся! А я какая сладкая, если огурцы да помидоры со сметаной ела. Даже крошечки сладкой не съела!  Надо было мёдом намазаться! Побежала домой и бабушке на глаза попалась. Тут уже не до мёда! Заставила она меня малину на варенье собирать. Одну ягоду в ведёрко, две других себе в рот. Объелась малины, устала, еле-еле до гамака доплелась. Даже не умылась.
-А, ладно, - вяло подумала я. – всё равно вечером умываться. Конечно, мухи тут как тут. И давай жужжать над ухом. А я, сонная, ничего не соображаю, только руками размахиваю да бормочу: брысь от меня! Тут меня пчела, видно, и ужалила. Но я уже совсем заснула. И, пока спала, моё красивое личико так разбарабанило, что я, как потом говорил врач в районной больнице, стала похожа на древнего Будду, которого мне Вовка на картинке показывал. Взглянув в зеркальце, которое я, как всякая женщина носила с собой, я чуть не вскрикнула от ужаса. Нос уехал в одну сторону, рот - в другую, от глаз остались одни щёлки. И лицо горело так, будто я его крапивой исхлестала или перцем намазала. Я рванула к бабушке, завывая, как сирена пожарная. Температура поднялась. Хорошо, сосед на обед приехал на своей машинёшке. Втолкнув нас с бабушкой в машину, полетел с такой скоростью, что она и в лучшие свои годы, его машина не разгонялась.
     В районной больнице искололи так, что я и счёт потеряла всем уколам. Обрадовались, что к ним девочку диковенную привезли. Одно хорошо, что через несколько дней друзьям, когда они выздоровели, разрешили меня навещать. Тут уж я заважничала. Всё-таки я выделилась! Ни у кого из ребят такой болячки не было. Это вам не фунт изюма! Ал – ал – ал - лергия называется. Такая болячка меня сразу выделила среди всех остальных ребят.
                Апрель, 2024 год


Рецензии