Богиня спускается на землю, или Весенний миф

В апреле 2024 года в городе Петра и Ленина выпал снег. Я и вредная Даша проводим вдвоём обряд по призыванию Лады, богини весны и любви. Рядом с нами слоняется лебедь. Мы его подкармливаем. Внезапно лебедь ударяется об асфальт и предстаёт женщиной ослепительной красоты. Златоволосая, в меру высокая, полноватая, красиво одетая, прямо загляденье.
– Звали?
– Звали! – говорим мы, догадавшись, что это Лада.
– Вам нужна любовь? Сейчас сделаю, – говорит она и поднимает руку в нашу сторону.
– Нет-нет, – Даша хватает её за руку, – я не ищу отношений, а он женат на другой.
– Тогда что звали? Снег смущает? Разберёмся мы со снегом. Наберитесь терпения. Хотя раз вы меня призвали… Давайте сделаем небольшой обход этой местности. Посмотрим, как тут весна, как тут любовь…
– Ну весна, как видишь, ещё не красна, – говорит Даша.
– А любовь?
Мы с Дашей переглянулись. Лада продолжает:
– Где тут в вашей местности средоточие для влюблённых и страждущих любви? Парк какой-нибудь? Или…
– Дискотека… – вырывается у меня.
– Дискотека?! – оживилась Лада. – Звучит интересно и чувственно. Ведите!
– Меня жена не отпустит к незнакомым симпатяжкам, – говорю я.
– Отпустит, – говорит Лада со странными интонациями.
У меня звонит телефон и жена просит, чтобы на дискотеке я хорошо себя вёл и не танцевал ни с кем, кроме Даши, а весенняя дева чтобы за мной присматривала.
– Ну раз так, – говорю я, – тогда мне нечем крыть. Едем на диско-вечеринку.
В одном пространстве проводят диско-вечеринку с живым составом музыкантов. Мы туда заявились и стали зажигать. А Лада стала делать свою тему.
– Видите вон ту пару? – говорит она нам. – Она стесняется ему признаться, что давно в него влюблена. Смотрите, что будет.
Лада блеснула глазами и поведение этой пары заметно изменилось. Он прижал Её ближе к себе и обнял за талию. Что касается Её, то Она никуда не смотрит, кроме как на Него.
– Другое дело, – усмехается Лада и отхлёбывает безалкогольный фреш, взятый в баре по случаю.
Мы с Дашей танцуем и краем уха слышим драму. Другой парень приглашает девушку на танец, но получает резкий отказ и заявление, что он не в её вкусе. Мы докладываем Ладе.
– Ха, видали её, какая принцеска, – замечает Лада, щёлкает пальцами и мы видим, как эта девушка находит в толпе своего воздыхателя и уводит его под ручку.
Примерно так Лада стала устраивать судьбы одиноких парней и девушек, пришедших на диско-вечеринку. И тут к ней самой подсаживается парень, спрашивает, одна ли она, и приглашает на танец. Мы слышим разговор этого парня и весенней девы:
– Ты ищешь любви, – говорит богиня, – а я не просто объект любви, я и есть сама любовь! Ты зря смеёшься. Хочешь, в тебя влюбится Мия Бойка? А? Известная певица, между прочим. Хочешь, а?
– Пошли, угощу коктейлем, расскажешь свою схему подробнее, – улыбается парень.
– Извини, чувак, но я не пью. Религия не позволяет…
Парень подумал, что она какая-то ненормальная, и ушёл.
– Ничего, чувак, я пошлю тебе девушку, которая в целом похожа на меня, – говорит ему вслед Лада и щёлкает пальцами. – За исключением того, что она выпивает по праздникам.
Мы с Дашей устали и говорим Ладе, что порядочно натанцевались, и тогда она с нами ушла с дискотеки. В пути я ей говорю:
– А как насчёт того, чтобы переместиться в киберпространство? Сейчас многие пытаются знакомиться в соцсетях или на профильных сайтах.
– Соцсети – это вотчина Велеса, а он меня не терпит после одного случая… – грустно говорит Лада. – Да он вообще бобыль. Никого из богов в свой интернет не пускает. Поэтому и происходит там всякая дичь…
Мы выходим на Большую Зеленину улицу и видим плачущую девушку. Девушка видит нас, каким-то образом понимает, кто перед ней, и жалуется Ладе:
– Богиня-матушка, я после пяти лет отношений узнала, что мой парень мне изменяет!
– Непорядок, – замечает Лада и говорит мне:
– Так, математик! Думай, как отомстить парню.
– Да чтоб он сдох, урод! – выпалила девушка.
– Это не в моих полномочиях, – говорит Лада. – Но я могу заставить его пережить то же, что и ты. Два раза.
– Можно ещё сделать, чтобы он заразился чем-нибудь, – говорит Даша.
Девушка гнусно улыбнулась сквозь слёзы. Лада просит у неё фото её неудавшегося парня, пристально на него смотрит и говорит девушке:
– Он прибежит к тебе на коленях с извинениями. А что делать с ним – решай сама.
Девушка утирает слёзы, благодарит весеннюю деву и уходит. А богиня говорит:
– Что ж, рада была познакомиться, но мне тоже пора. Есть много мест, где меня ждут. Никого тут нет поблизости?
– Здесь камеры, – говорим мы.
– Да плевать на камеры. С ними я научилась разбираться, – говорит Лада, шлёт нам воздушный поцелуй и растворяется в окружающем ландшафте, как будто соль в супе.


Рецензии